«Социально-коммуникативное развитие » (старшая группа) Тема «Дружба» конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Лилия Андреевна Недориченко

 

Цель: Обобщить и расширить понятие дружба. Сделать акцент на  честности, как одной из основных составляющих дружбы.

Задачи:

1. Расширить знания детей о таком  понятии, как « честность». Учить четко, полными предложениями отвечать на вопрос. Совершенствовать умение работать в команде.

2. Продолжать   учить  осмысливать  и  оценивать  ситуацию,  предлагать  варианты  решения  проблемы  и  соотносить  эти  варианты  с  существующими  нормами  поведения. Развивать воображение, совестно -логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sotsializatsiya_.docx401.58 КБ

Предварительный просмотр:

Недориченко Лилия Андреевна

«Окружающий и социальный мир»

(старшая группа)


Тема «Дружба»

Цель: Обобщить и расширить понятие дружба. Сделать акцент на  честности, как одной из основных составляющих дружбы.

Задачи:

1. Расширить знания детей о таком  понятии, как « честность». Учить четко, полными предложениями отвечать на вопрос. Совершенствовать умение работать в команде.

2. Продолжать   учить  осмысливать  и  оценивать  ситуацию,  предлагать  варианты  решения  проблемы  и  соотносить  эти  варианты  с  существующими  нормами  поведения. Развивать воображение, совестно -логическое мышление

3. Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Развивать  социальные  чувства: сопереживание,  осознание,  доброжелательные  отношения.

Активизация словаря: «доброта», «помощь», «улыбка», «честность»

Методы и приемы

Метод демонстрации:

- показ сюжетных картинок;

- показ образца;

- использования ТСО.

Словесный метод

- рассказ;

- беседа;

- вопросы (проблемные вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности)

-частичный образец педагога

Игровой метод

-создание игровой ситуации

-загадывание и отгадывание загадок,

- выполнение игровых упражнений по образцу

Метод театрализации

- чтение рассказа с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

Материал для занятия. Доска с проектором, доска с магнитами, сюжетные картинки, ложки декорированные, маркеры, фломастеры, ватман с изображением «королевства».

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте ребята.,сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие в волшебное тридевятое царство  

А для этого у меня есть волшебная палочка, но для совершения волшебства все должны честно закрыть глаза. КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМ (дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, воспитатель надевает сарафан, на ней сарафан и надевает кокошник, поворачивает плакат) открываем глаза, смотрите, мы с вами уже в сказке. Ну что отправимся в путешествие (дааа).

. А как называется наше царство, вам поможет отгадать загадка.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

 И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее ... (Дружба).

Мы ребята с вами сейчас будем путешествовать  по необыкновенным замкам. Которые есть нашем царстве под названием ДРУЖБА 

Каким будет  первый замок, нам поможет понять стихотворение  

Улыбаются друг другу

Незабудки на лугу,

Улыбнусь своей подруге.

Я иначе не могу.

Как же называется замок правильно «Улыбка»

Но, это еще не все, нам надо пройти еще одно препятствие! Разделимся на две команды и соберем волшебные картинки(собрали пазлы улыбки) . И так ребята мы с вами добрались до первого замка нашего королевства. Это замок « Улыбки»( картинка улыбкаhttp://29palms.ru/photo/blog/story_day/170116/resized/001_Blog_Pavla_Aksenova_Korotkie_istorii_Ris_baavli_-_Depositphotos.jpg). Скажите дети нам для дружбы нужна улыбка ? (ДА). Молодцы, все справились с заданием, ну а нам пора отправляться дальше…

Ну а нас ждет продолжение нашего путешествия по королевству, я уже вижу новый замок

Сколько деток в нем…. А что же они делают? Давайте посмотрим: (картинки на слайде, беседа по каждой картинке)

https://image.freepik.com/free-vector/a-man-helping-a-boy-first-aid_1308-16311.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/man-helping-young-boy-idiom-showing-white-background-50510547.jpghttps://w7.pngwing.com/pngs/596/467/png-transparent-child-boy-umbrella-child-umbrella-photography.pnghttps://placepic.ru/wp-content/uploads/2018/06/images-pic-69.jpghttps://basik.ru/images/happy_fathers_day/03_happy_fathers_day.jpg

Название следующего замка нам помогут разгадать картинки. Что дети делаю? (Помогают друг другу)В.Значит как называется наш следующий замок «Помощь»

Продолжаем наше путешествие тридевятому королевству. Отгадать наш следующий, который есть в королевстве «Дружба» замок нам  поможет песня.Ребята, а давайте потанцуем… (муз. произведение  «Барбарики» «доброта»)

 Физ. минутка( повторение движений за воспитателем)

https://image.freepik.com/free-vector/heart-in-hands_75817-130.jpgкартинка на слайде и в открывшемся замке. Про что же песня была? (ответ про доброту) правильно ребята, это замок «Доброты»!

Ребята, а в нашем следующем замке возникли большие трудности и его название нам откроется , только тогда когда мы с вами поможем его жителям. Я вам расскажу одну очень интересную историю:  «В тридевятом королевстве жили -были . две девочки Лиза и Маша. Они  очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.(Как вы думаете, рассказала ли Маша Лизе правду. Маша не сказала правду)

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась.

– Не знаю, – сказала Маша)– Наверное, это Максим. .( Что сделала Маша?( не просто обманула, а переложила свою вину на другого. ) Как поступила Маша?)

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Маша все это услышала и  ей стало очень стыдно. Она испугалась,  что Лиза больше не будет с ней дружить. (Что после этого сделала Маша? ) Она подошла к Маше и сказала правду:

Лиза это я сломала куклу. Прости меня. Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! Куклу мне могут новую подарить, а подруга у меня одна» ( Какая была девочка Лиза. ( Добрая, хорошая подруга)

Ребята как выдумаете, эта история могла произойти только в тридевятом царстве, или у нас тоже? ( У нас тоже) Дети, а вы всегда честны со своими друзьями?(Да)

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. . Как же называется наш последний замок наш замок (ответ «честность»)

https://offshoreview.eu/wp-content/uploads/2020/06/77623ffc5e833af8076e-1.jpgкартинка  в открывшемся замке

     Рефлексия

Ну что же ребята,  мы погостили в тридевятом королевстве. Напомните ,как же называется наше царство? (Дружба)  Давайте вместе вспомним что у нас входит в наше королевство .( воспитатель подходит к ватману :«Улыбка», «Доброта», «Взаимопомощь», «Честность»).Скажите дети может ли существовать дружба , без этих замков.

Нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки, КРИБЛИ КРАБЛИ (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает кокошник, надевает халат, убирает карту, достает корзинку) БУМ . Ну вот ребята, мы снова с вами вернулись в детский сад, но жители тридевятого царства  попросили передать вам подарок (смайлики без улыбки из корзины) смотрите ребята,  это для каждого друг из тридевятого царства (всем раздать смайлики) .Но чего-то на них не хватает? (Улыбок). Дети самостоятельно рисуют эмоции на смайликах. Воспитанники рассказывают что они нарисовали и почему.

( видеозапись приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»

Конспект НОД по социально-коммуникативномуразвитию в старшей группеТема: «Дом Дружбы»Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общатьсяи вести себя в обществ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Секреты дружбы»

Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающие:Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Развивающие:Развивать у детей способность к сопереж...