Статья "Развитие художественного творчества с использованием развивающей среды Lego"
статья

Шевелёва Наталия Юрьевна

 Лего-конструирование – это современная технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, познавательной; воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Учитывая выше сказанное, я перед собой поставила цель - развитие творческих способностей старших дошкольников посредством конструктора Лего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevelyova_n.yu_._statya.docx596.88 КБ

Предварительный просмотр:

Шевелёва Наталия Юрьевна

Развитие художественного творчества с использованием развивающей среды Lego

Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств.   Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Подчеркивая социальную значимость, игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представление об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П. Никитин в тоже время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить.

Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Подобные игрушки создают детей-потребителей, а не детей-творцов. Чего нельзя сказать об игрушках-конструкторах. Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мерит жизнь. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий.

Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер.

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии.

 Одной из новых развивающих технологий в образовательном процессе является технология – ЛЕГО, которая, бесспорно, способна сделать развитие творческой личности более успешной.

 Лего-конструирование – это современная технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, познавательной; воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Учитывая выше сказанное, я перед собой поставила цель - развитие творческих способностей старших дошкольников посредством конструктора Лего.

На основе данной цели были определены следующие задачи:

• Способствовать развитию интереса к Лего-конструированию;

• Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения схем;

• Способствовать развитию навыков конструирования по образцу, схеме, замыслу, условиям, собственным чертежам. ;

• Способствовать развитию творческой активности, воображения, желание творить;

• Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения.

Повысить уровень педагогической компетенции родителей в области Лего-конструирования.

IMG_20210413_093847 (1).jpg

Для реализации цели были определены этапы работы:

• Подготовительный

• Основной

• Итогово – обобщающий

В подготовительном этапе работы определили следующие задачи:

• Проанализировать научно – методическую литературу, постановка целей и задач.

• Выбрать формы и методы взаимодействия с детьми, разработка тематического плана занятий на год.

• Разработка плана самообразования.

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей дошкольников.

• Консультирование родителей.

Согласно требованиям ФГОС ДО в группе должны быть созданы условия и образовательная среда, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир.

detsad-287083-1456087442.jpg

Для уголка конструирования изготовили карточки-схемы по основным темам.

38794_76541822.jpgi.jpg

Предлагаем ознакомиться с нашей увлекательной Лего-игрой.

Конструирование по условиям

Конструирование по условиям заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение.

Например, сконструировать мост определённой ширины через реку. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.

IMG_20200204_102039.jpg

Конструирование по замыслу «Снеговик»

Конструирование по замыслу или по теме обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Детям предлагают тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.

14hJjOEMLsY.jpg

Конструирование по образцу «Цветок для мамы»

Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего — к частям — к общему.

155762138.jpg1644760832946.jpg

Список использованной литературы

  • Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год
  • Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
  • А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002
  • С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период

Лето -это  период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ....

Развитие художественного творчества с использованием развивающей игровой среды LEGO

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7564869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","style":"width: 480px; height: 361px;","width":"480"}}]]Дорогие родители!Н...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Использование развивающей среды в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС:-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окру...

Презентация "Развитие художественного творчества с использованием развивающей среды Lego"

Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер....