ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Парахина Марина Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие речевых способностей у детей.

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Грамматика и словарь: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_parahina.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе  группы

Воспитатель Детского сада «Золушка», филиала Детского сада «Светлячок» Парахина Марина Ивановна

Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие речевых способностей у детей.

Задачи: 

Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Грамматика и словарь: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Форма организации: групповая.

Оборудование: картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.

Организационная структура занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности воспитанника

Планируемый результат

1.Организационный этап

Эмоционально-психологический настрой.

Словесный метод (обращение к детям) Приветствие, установление зрительного контакта.

Непосредственное общение. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Привлечение направленного внимания.

Внутренняя мотивация на

деятельность.

2.  Основная часть

Загадка про лису.

Рассматривание

картины

Педагог загадывает загадку.

Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех.

Посмотрите на лису и

скажите, какая она. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая...)

-Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?

-Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.)

-Все слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. (Можно использовать те названия, которые дети дали в начале занятия.) http://900igr.net/up/datai/149512/0019-015-.jpg

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы педагога.

Подвести детей к теме занятия.

Создание условий для восприятия материала.

Формирование умение замечать самое главное,

точно отвечать на вопросы.

Чистоговорка

Педагог предлагает повторить чистоговорку

Са-са-са - по лесу идет лиса, Со-со-со - лиса катит колесо, Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы, Су-су-су - видел я в лесу лису.

Дети проговаривают чистоговорку, интонационно выделяя определенный звук.

Упражнять в произношении звука  «С»

Составление сюжетного рассказа по картине.

Педагог предлагает придумать рассказ по картине. Следит за построением сюжета (завязка, кульминация, развязка). После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.

Дети составляют сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Дети могут рассказывать группой из нескольких человек.

Зрительная гимнастика

Проведение физминутки для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Выполнение физминутки для глаз.

Снятие статического напряжения с мышц глаз и улучшения кровообращение. Развитие зрительно двигательной функции.

Игра "Подбери словечко"

Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в

словообразовании; развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы

Дети подбирают определения, составляют словосочетания с заданными словами, отвечая на вопросы.

Дети подбирают определения, составляют словосочетания с заданными словами.

3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности.

Подведение итога НОД.

Обобщить полученные детьми знания и умения.

Дети выражают свои чувства, эмоции.

Осознание себя как

участника познавательного процесса.

Совершенствование речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет Тема: «Моя семья»

Систематизировать представления детей о семье.   Учить называть членов своей семьи....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы Что зима нам принесла, чем она порадует...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....