«Учим ребёнка общению»
консультация (старшая группа)

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящих в обмене между ними информацией познавательного или  аффективно-оценочного характера. Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Учим ребёнка общению»

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящих в обмене между ними информацией познавательного или  аффективно-оценочного характера. Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе.

  Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребёнка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.

  Главная особенность развития общения, социализации детей раннего возраста – оно осуществляется только с помощью взрослых.

  Последовательность развития навыков общения ребёнка:

- развитие эмоций, создание благоприятного эмоционального фона;

- овладение ребёнком речью, развитие средств общения;

- стимулирование интереса к окружающим людям.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста:

*Создание атмосферы принятия (контакт глаз, улыбка и т. д.)

*Игры, способствующие развитию эмоций

*Психогимнастика

*Упражнения на подражание, инсценировки, этюды

*Музыкальные игры, потешки, песенки

*Насыщение детской жизни эмоциями, подвижные игры, развлечения, праздники, театр и т. п.

*Обыгрывание новых игрушек

*Чтение и обсуждение сказок, иллюстраций

*Элементы релаксации

*Обучение приёмам снятия напряжения- игры с песком, водой, глиной, рисование, лепка, выбивание подушек, массаж.

Развитие средств общения детей раннего возраста:

-Вопросы

-Словесные поручения

-Активизация речи в быту

-Побуждение к речи – создание проблемно-речевых ситуаций

-Ролевые игры

-Коммуникативные игры

-Чтение стихотворений, рассказывание сказок

-Подвижные игры с кричалками, песни-хороводы

-Знакомство со считалками, мирилками

-Игры - драмматизации

-Наблюдения, опыты на прогулках

Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым

-Рассматривание фотографий детей, беседы, например «Мои друзья»

-Моделирование ситуаций

-Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов

-Обучение  способам снятия напряжения

-Сопоставление поведения с этическими категориями «хорошо-плохо», «добро-зло» при обсуждении сказок

-Просьба оказания помощи

-Пересказ любимого мультика сверстникам и взрослым

-Телесно-ориентированные упражнения

-Коллективные развивающие игры

-Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр

-Совместная творческая деятельность

При дефиците внимания, общения взрослых организм ребёнка раннего возраста реагирует различными отклонениями в поведении:

·         Упрямство – при излишнем давлении взрослых, отсутствии любви и уважения, нервном переутомлении, выражении несогласия

·         Нарушение сна – у эмоционально чувствительных детей со склонностью к страхам, тревоге

·         Заикание, тики – перенапряжение, страхи, постоянное тревожное состояние, наследственная нервно-мышечная возбудимость, врождённая речевая, моторная и коммуникативная недостаточность

·         Плач – средство выражения избыточных чувств, жалоба, протест, обида, требование, каприз, страх, способ привлечения внимания

С целью профилактики и коррекции нарушений общения у детей дошкольного возраста, педагог должен обладать высоким уровнем профессиональной компетенции  в сфере общения. Т.е., педагог должен:

- владеть знаниями о способностях ребенка;

- обладать развитыми коммуникативными навыками, демонстрировать открытость к общению, потому что его речь является образцом норм и правил человеческого общежития;

- в общении с детьми и коллегами проявлять внимание, тактичность, помощь оказывать ненавязчиво, уважая интересы ребенка, его неповторимость. Воспитатель не воздействует на ребенка, а взаимодействует с ним, т.е. выступает в роли партнера.

- уметь планировать предстоящее общение: подбирать информацию, традиционные и нетрадиционные методы и формы его организации.

- обладать потребностью самосовершенствоваться в сфере общения, развивать в себе умение чувствовать настроение окружающих, эмпатию.

Чтобы ребенок рос общительным нужно создавать благоприятный психологический комфорт в коллективе. Это отсутствие агрессии и гиперопеки, безопасность и доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях.

Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь. Обсуждайте вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи. Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и «ЗЛО» определять моральную ценность поступка.

Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не сразу, то позднее, но обязательно ответить на них.

Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники, развлечения. Обогащайте интеллект ребенка с помощью прогулок, экскурсий и т.п., обсуждайте впечатления, побуждайте рассказывать его об увиденном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "УЧИМ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ И… УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМ!"

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но…...

Консультация для педагогов " Учим ребёнка общению".

С целью профилактики и коррекции нарушений общения у детей дошкольного возраста, педагог должен обладать высоким уровнем профессиональной компетенции в сфере общения....

"Учим ребёнка общению."

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

«Учим ребёнка общаться и… учимся вместе с ним!»

Не всегда то, как общается ребенок кажется нам правильными. Что-то (со «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает соб...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

Трудности первого общения: стоит ли учить ребёнка давать сдачу?

В возрасте 2-4 лет ребёнок активно входит в систему отношений. Все дети разные, и естественно столкновения и конфликты между ними неизбежны.  Беспокойство и попытка защитить своё «чадо&raqu...

Радость общения (учим детей общению)

Картотека "Радость общения (учим детей общению)"...