Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Март

Первая  неделя (27.03.2023-03.03.2023)

Тема периода - «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Задачи периода: расширять знания детей о празднике «Международный женский день 8 марта». Обогащать представления детей о профессиях, о том, где и кем работают мамы. Воспитывать трепетное  отношение к маме, любовь и заботу. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке.  Воспитывать уважение к воспитателям.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для образователь

ной деятельности

Взаимодей

ствие с родителями/

социальными партнерами

Вид деятельности

Тема/репертуар/материалы

Задачи

Индивидуальная работа

Утро

Прогулка

Вечер

                                                      Понедельник      27.02.2023 г.

1. Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с природой старшая группа .Соломенникова О.А. стр.62-63

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

 Тема: Цветы для мамы

По плану инструктора по физической культуре.

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Дать представление о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к маме.

Индивидуальная работа на развитие фонематического слуха с ______________________________

Игра  «Тихо - громко»______________________________________

Д/И: «Ласковое слово».

Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - К-25

Утренний круг:

Беседа на тему: «Самая любимая мамочка моя!»

 Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.

Чтение стихотворения И. Мазнина  

 «Простое слово»,

Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно выполнять обязанности дежурного4 умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения

-Плачет днем, а ночью спит

продолжать знакомить детей с явлениями прориоды в феврале, обратить внимание на сосульки, установить причинно-следственную связь их появления.

- Трудовые поручения: подмести пол на веранде.

  Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

- П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии.

-  Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с ____________________________

-Самостоятельные игры по выбору детей.

-Игры с выносным материалом:

ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за долготой дня

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

 П\ игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом для игр на участке.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика.

Минутка безопасности:  «Чем опасен весенний лед» Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные  опасные ситуации, которые могут возникнуть при наступлении весны, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь).Хоровод  “Гори, гори ясно”. Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Творческая мастерская: Аппликация на тему: «Открытка для мамы» Цель: Создать праздничное настроение у детей.

Вечерний круг. Скоро мамин праздник

- систематизировать представления детей о женском Дне 8 марта.

- Наблюдение и работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных цветов.

Книги по тематике недели.

 - Разрезные картинки.

- Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики...

Информация в родительский уголок «История празднования 8 Марта»

                                                                                               Вторник   28.02.2023 г.  

1. Развитие речи

В. В. Гербова « развитие речи в детском саду, 5-6 лет».

 Стр.97

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 5-6 лет», занятие 72

Стр.114

Беседа на тему «Наши мамы»

Материалы: стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Перед сном»

Рисование по замыслу «Что интересного произошло в детском саду»

Раздаточный материал: бумага светлых тонов, цветные карандаши, гуашь, мелки, краски

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Воспитывать доброе , внимательное, уважительное отношение к страшим.

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность.

 Формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня-завтра  с

______________________________

Д/и «Воздух, земля, вода»  Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха  с ______________________________

  • Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - К 25
  • Утренний круг   

Беседа «Работа моей мамы, бабушки» -

Цель: формирование

умения выделять

существенные сходства и

различия между

профессиями мам, бабушек»

Д/и: «Профессии»

Цель: формирование

умения выделять

существенные сходства и

различия между

профессиями мам,

П/и «Кегли»-

учить реагировать на игровую ситуацию, упражнять в меткости

Э.Я. Степаненкова

«Сборник подвижных игр для занятий с детьми», стр.93

 «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного,  умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Чтение художественной

литературы перед сном :

Чтение стихотворения А.

Барто «Мама»

Цель: воспитывать любовь

к поэзии, умение

внимательно слушать.

Подружился февраль с мартом – продолжать знакомить детейс живой и неживой природой; закрепить название первого весеннего месяца; способствовать развитию наблюдательности.

Стихотворение С. Дрожжин «Пройдет зима холодная»

Трудовая деятельность: насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

-  П/ и «Зайцы и волк». Цель: формировать двигательную активность детей. Развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельные игры по выбору детей.

-Игры с выносным материалом:

ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности.

Вечерняя  прогулка.

Последний день зимы

Цель: продолжать расширять и углублять представления о смене времен года. Закреплять названия месяцев весны.

Подв.игры «Шире шаг» - Цель: формировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

 Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»,

Прослушивание «Песенки мамонтенка».

Цели: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме; Побуждать детей сочувствовать, сопереживать. 

Сюжетно-ролевая

игра: «Мама на

работе». Цель:

закрепить

представления

детей о разных

профессиях,

развивать

выбранные роли в

процессе игры. 

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» - Цель: познакомить с произведением Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», расширить знания детей о людях разных профессий, показать важность и роль труда в жизни человека, совершенствовать технику чтения, выразительность, орфографическую зоркость, развивать речь, память, мелкую моторику, воображение и творческую фантазию, создавать оптимистический настрой (положительную мотивацию) воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

Вечерний круг

«Чем я порадую маму?» -  Развивать мышление и память у детей. Активизиро-вать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

Внесение книг, сюжетных картинок о маме, бабушке

.

- Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики...

Индивидуальные консультации по запросам родителей

                                                                                                                         Среда    01.03.2023 г.                                                                          

Математическое развитие

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.»

стр. 61, занятие 24

2 Конструирование

Л.В. Куцакова

«Конструирование в детском саду»

стр.67  

3. Физическая

культура по плану инструктора по физической культуре.

Раздаточный материал:

Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники, карточки с цифрами от 1 до 7.

 

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад»

По плану педагога по физической культуре

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.  

Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу

-  Работа в центре

творчества.

Рисование по

трафаретам.

Цель: учить

рисовать по

трафаретам с____________________________________________

По вырезанию из бумаги по контуру:

Развитие мелкой моторики. Совершенствовать умение пользоваться ножницами с

_____________________________________________

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - К-25

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: Формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Д/И «Как поступить правильно».

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

 «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол,

помогать в уборке посуды после еды.

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном

Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения

«Весне – дорогу» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

 Приметы, поговорки, пословицы о весне:

Зима весну пугает, а сама тает.

Ранняя  весна – большое половодье.

Увидел грача –весну встречай.

П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Снайперы». Цель: закреплять технику метания из - за головы. Хороводная игра «Тишина». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. 

Самостоятельная детская деятельность с выносным материалом.

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.

 - Русская  народная  игра «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам

Слушание песен  про маму.

Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет в моей квартире»

Беседа о взаимоотношениях в семье. Цель: Обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Беседа по безопасности:

«Осторожно, сход снега с крыш!Осторожно, сосульки!»  

Цель: научить детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий весной. Сюж.рол.игра:  «Дочки-матери» Цели: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость мамы. Вечерний круг:

«Что я узнал нового сегодня?» - вспомнить, что было сегодня интересного в детском саду

Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери»

-  настольно-печатные игры детей.

Папка-передвижка «Безопасность детей весной»

                                                                                                                           Четверг  02.03.2023 г.

                                                                                                         

1. Лепка/

аппликация

Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.121

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Лепка «Птицы на кормушке»

(воробьи и голуби, или вороны и грачи)

Раздаточный материал:

пластилин, доски для лепки, стеки.

Праздничное мероприятие  «Сундучок с праздником» - воспитывать желание активно участвовать в разных видах музыкальной деятельности. Развивать творческое воображение, музыкальность.

Развивать умение сравнивать птиц, выделять их характерные особенности (форма, величина, расположение частей тела).

Учить лепить птицу по частям: передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород.; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

-- Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики  с _____________________________________________

Д/и «Что можно, а что нельзя?»-

Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

_____________________________________________

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» К-25

Утренний круг

- Слушание музыкальных произведений о маме. Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Беседа: «Как мы с папой помогаем маме» - развивать любовь и заботу о женщинах в семье.

«Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол,

помогать в уборке посуды после еды. Подготовка к обеду, обед. Подготовка к дневному сну, сон. Релаксация перед дневным сном Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения

 

- Тает снег, тает лед.

продолжать знакомить детей с явлениями  живой и неживой природы в начале весны. Закрепить название первого месяца весны. Стихотворение Ю.Кушак «Март»

- Наблюдение «Сосульки»

 Цель: знакомить со свойствами воды; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях

- Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить чистить участок от  снега. Цель:  организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

- П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Теплеет ветер за окном»

- П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.- Игры детей по выбору.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

П/И  «Гуси»

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Время пословиц и поговорок. 

Цель: познакомить детей с некоторыми  пословицами и поговорками о маме; помочь понять смысл и значение пословиц.

Работа в изобразительном уголке - «Портрет любимой мамы» - развивать творческие способности детей

Вечерний круг: 

«Мои любимые развлечения зимой» -Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

 - «Геометрическое лото», пазлы, лего-конструктор.

 -  настольно-печатные игры детей.

- Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской  «Мамин портрет»

Рекомендовать родителям почитать детям художественную литерауру  на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

                                                                                                                                      Пятница    03.03. 2023 г.

1. Развитие речи.

В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду, 5-6 лет»

 Стр.100

2. Рисование

Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.116

3. Физкультура на прогулке по плану инструктора по физической культуре.

Составление рассказов по картинкам

Материалы: Гербова В.В.

«Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

«Дети делают зарядку»

Материалы: цветные карандаши, альбомные  листы бумаги.

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление  с__________________________

-«Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с______________________________________

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - К-25

Утренний круг

Д/И «Кто больше назовет ласковых слов для своей  мамы"?

Игра пантомима «Мама приходит с работы» -  развивать творческие способности детей.

Чтение худ. произведений «Купаю куклу» Л. Герасимов

- знаокмить детей с художественными произведениями, помочь понять смысл произведения

  «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности

дежурного  умение тщательно мыть руки,

надевать одежду

дежурного, правильно и последовательно Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения

«Улеглись в полях метели»

продолжать знакомить детей с явлениями  живой и неживой природы в начале весны. Закрепить название первого месяца весны.

Стихотворение П.Образцова «Март»

Трудовая деятельность: продолжить чистить участок от  снега. Цель:  организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

П/и «Перелет птиц» , «Воротца»- содействовать развитию двигательной активности.

И/р «Попади в цель» - упражнение в меткости

Самостоятельная деятельность детей

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдения за красотой весеннего  пейзажа - воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам

-  Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 Конструирование «Дворец для милоц мамочки» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

творческое рассказывание «Как мы с мамой проводим свободное время».

Оформление выставки для мам: «Портрет любимой мамочки»

Вечерний круг: «За что я люблю свою маму » - обобщение представлений о родном человеке

 

-  настольно-печатные игры детей.

- Выставка рисунков  «Мамин портрет»

Лего-конструтор

Памятка «Весенний авитаминоз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию  доброжелательн...

Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....