программа "От слова к звуку"
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

В помощь воспитателем для подготовки детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Программа «От слова к звуку» в подготовительной группе

составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Воспитатель:

Афанасьева С. Н.

2022.

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Программа «От слова к звуку» составлена на основе авторской программы

Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное   речевое развитие детей.

Актуальность программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель программы

осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

Образовательные:

-  Формирование и развитие фонематического слуха

-  Развитие произносительных умений

-  Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

-  Знакомство со слоговой структурой слова

-  Формирование умения правильно строить предложение, использовать

предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

-  Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам, используя простые предложения

-  Расширение словарного запаса детей

-  Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

-  Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

-  Развитие слухового восприятия

-  Развитие графических навыков

-  Развитие мелкой моторики

-  Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

-  Воспитание умения работать

-  Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

-  Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Принципы и подходы к формированию Программы

За основу формирования Программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чистозвуковой период обучения. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка,строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Принципы реализации Программы

Наглядность в обучении – осуществляется  на восприятии наглядного материала.

Доступность – деятельность осуществляется с учетом возраастных особенностей , построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).

Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с образовательными областями : «Социально – личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Развивающий и воспитательный характер обучения – на речевое развитие, расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет

Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами.

В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло - стеклянный). Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов. Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь;

стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар - сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов. В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

2. Планируемые результаты

освоения Программы

Ребёнок  знает и умеет:

-  буквы русского алфавита;

-  понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

-  правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

-  определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;

-  различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

-  делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

-  пользоваться графическим обозначением звуков;

-  произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

-  записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами

-  составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта

-  пересказывать простые сказки;

-  отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых

предложений

-  заучивать стихотворения

- понимать и выполнять учебную задачу

- формирование волевых  и этических качеств, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Содержательный раздел

  1. Психолого – педагогические условия

реализации Программы

Особенности программы

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы  включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие

звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).
В п. 3.2.6 ФГОС ДО определяет условия эффективной реализации Программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Способы и формы работы с детьми

- Дидактические игры

-  Фонематические упражнения

-  Работа с текстами

-  Театрализация

-  Рисование

Способы и направления поддержки детской инициативы

Технология проведения:           

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Основные применяемые технологии:

-  Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

-  Здоровье сберегающие технологии

-  Компьютерные (новые информационные) технологии

-  Личностно-ориентированное обучение

Структура организованной образовательной деятельности детей:

Кружковая работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

  1. Содержание

психолого – педагогической работы по развитию звуко – буквенного анализа

Образовательная облсть «Речевое развитие»

Развитие речи .

- Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.

- Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.

- Закреплять умение делить слова на слоги.

- Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.

- Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

- Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).

- Продолжить знакомить с графическим изображением слова – прямоугольником (моделирование).

- Познакомить с условным обозначением звуков: гласные - красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат (моделирование).

- Учить обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков.

- Учить писать слова с помощью графических изображений.

- Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец.

- Учить соотносить звук и букву.

- Учить писать слова, предложения печатными буквами.

- Учить проводить звуковой (фонетический ) анализ слова.

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.

- Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.

- Познакомить с термином «предложение».

- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».

- Учить составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.

- Учить записывать предложение условными обозначениями.

- Способствовать развитию графических навыков.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

3.Комплексно – тематическое планирование

содержания организованной образовательной           деятельности .

I квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1 неделя. «Звук и буква А»

- Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук А.

- Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А.

- Учить писать печатную букву А , используя образец.

- Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа

у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2)

2 неделя. Звук и буква О

- Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук О.

- Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О.

- Учить писать печатную букву О , используя образец.

- Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.4)

3 неделя «Звук и буква У»

- Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук У.

- Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У.

- Учить писать печатную букву У , используя образец.

- Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.6)

4 неделя «Звук и буква Ы»

- Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы.

- Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы.

- Учить писать печатную букву Ы , используя образец.

- Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8)

        

1 неделя «Звук и буква Э»

- Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Э.

- Познакомить с буквой Э как с письменным обозначением звука Э.

- Учить писать печатную букву Э , используя образец.

- Учить писать на схеме букву Э в месте где слышится звук Э.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.22. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.10)

2 неделя «Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА»

- Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА.

- Закрепить знания о глансных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э.

- закрепить умение определять первый звукв названиях предметов и находить сооветствующую букву.

- закреплять умение называть слова с заданным звуком.

- Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова.

- Закрепить умение писать печатные  гласные буквы.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.24. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.12)

3 неделя «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»

- Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Л в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук Л в словах .

- Познакомить с печатным написанием буквы Л.

- Учить писать печатную букву Л, используя образец.

-Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

- Продолжать учить делить слова на слоги.

- Учить писать слоги в схемах слова. 

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.26. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.14)

4 неделя «Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение».

 - Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука М в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук М в словах .

- Познакомить с печатным написанием буквы М.

- Учить писать печатную букву М, используя образец.

-Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

- Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.

- Учить читать слова из пройденных букв- мама. Мыло.

- Познакомить с ударным слогом, ударными гласными.

- Учить проводить звуковой анализ слов ; дифференцировать гласные, согласные.

- Познакомить с ударением и его обозначением.

- Учить выделять в слове ударный слог и ударные гласные.

 (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16)

1 неделя «Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов

- Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Н в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук Н в словах .

- Познакомить с печатным написанием буквы Н.

- Учить писать печатную букву Н, используя образец.

-Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.

- Учить писать слова  луна, мыло с помощью условных обозначений и букв.

- Учить проводить фонематический разбор этих слов.

 (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.30. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.18)

2 неделя «Звук и букваР. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

- Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Р в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

- Учить интонационно выделять звук Р в словах .

- Познакомить с печатным написанием буквы Р.

- Учить писать печатную букву Р, используя образец.

-Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

- Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов  и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан.

- Учить читать предложение.

- Познакомить со словесным составом предложения.

 (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.32. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.20)

3 неделя «Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала»

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать написанное слово Рома.

- закреплять умение читать слоги из пройденных букв.

- Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

- Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия.

- Закреплять умение определять место звук в слове.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.22)

4 неделя «БукваЯ. Чтение слогов, слов, предложений»

- Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву Я.

- Учить читать слоги МА_МЯ, ЛА_ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ.

- Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Учить читать слова и предложения .

- Учить записывать предложения схематически, определять порядок следования слов в предложении.

  (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24)

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1 неделя «Буква Ю.. Чтение слогов, слов, предложений»

- Познакомить с гласной буквой Ю и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву ю.

- Учить читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ.

- Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.

- Продолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26)

2 неделя «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений»

- Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву Е.

-  Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать слоги и слова.

- Учить соотносить схему с написанным словом.

- Учить составлять предложение из 3 слов по картине и записывать его условными знаками.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.40. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.28)

3 неделя «Буква Ё. Чтение слогов, слов»

- Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву Ё.

-  Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать слоги и слова.

- Продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, Твердые и мягкие согласные звуки.  

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.42. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.30)

4 неделя« Звук и буква И . Чтение слогов, слов»

- Познакомить с гласным звуком И и ее условным обозначением- красный квадрат.

- закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

- Продолжать знакомить с буквой И как письменным обозначением звука И

- Учить писать  печатную букву И.

-  Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить выполнять фонетический разбор слов.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.32)

3 неделя «Закрепление пройденного материала»

- Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.

- Продолжать учить читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.

- Учить писать и читать слова мяу, му, юла, лимон.

- Учить читать предложение , определять 1, 2, 3 слово в нем

- Закрееплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.46. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.34)

4 неделя «Звуки К-Г, К-К’, Г-Г’ . Буквы Г, К.. Чтение слогов, составление и условная запись предложения»

- Знакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Г-ГЬ,

 К- КЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

- Познакомить с буквами К и Г как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы К-Г сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с Г + 10 гласных, с К + 10 гласных. Продолжать учить составлять предложение из 3 слов по сюжетной картине.

- Учить записывать предложение условными обозначениями.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36)

1 неделя «Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ. Буквы Д, Т.. Чтение слогов,предложений»

- Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Д-ДЬ,

 Т- ТЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

- Познакомить с буквами Д и Т как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения.

- Закрепить умение определять ударный слог и ударные гласные ,обозначать ударение значком.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38)

2 неделя «Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ. Буквы В, Ф. Чтение слогов,предложений»

- Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками В-ВЬ,

 Ф- ФЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

- Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с В + 10 гласных, с Ф + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52. Рабочая тетрадь  для детей

 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.40)

3 неделя«Звуки З-ЗЬ,С-СЬ. Буквы З, С. Чтение слогов,предложений»

- Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками З-ЗЬ,

 С- СЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

- Познакомить с буквами З и С как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с З+ 10 гласных, с С + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения.

 (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.42)

 4 неделя«Звуки Б-БЬ,П-ПЬ. Буквы Б, П. Чтение слогов,предложений»

- Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Б-БЬ,

 П- ПЬ .

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.

- Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с Б+ 10 гласных, с П + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения.

 (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.44)

III квартал

Март

Апрель

Май

2 неделя «Буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений»

- Познакомить с печатной буквой Х и звукамиХ-ХЬ

- Учить писать печатную букву Х

- Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных.

 Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений.

- Учить подбирать к картине (предложение)

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.46)

3 неделя «Буквы и звуки Ж-Ш. чтение слогов и слов»

- Познакомить со звуками Ж-Ш-звонкими и глухими.

- Познакомить с условными обозначениями звуков Ж-Ш – синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые.

- Познакомить с печатными буквами Ж-Ш.

- Учить писать печатные буквы Ж-Ш.

- Учить писать слова.

- Совершенствовать навык чтения слогов, слов .

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48)

4 неделя «Буквы и звуки Ч-Щ. чтение слогов, слов, предложений»

- Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными.

- Закреплять умение  определять место звука в слове.

- Познакомить сусловным обозначением  звуков Ч-Щ – зеленый квадрат.

- Познакомить спечатными буквами Ч-Щ.

- Учить писать печатные буквы Ч-Щ.

- Учить читать слоги, небольшие тексты.

- Закреплять умение проводить фонетический разбор слов бычок, бочок.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.50)

1 неделя «Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов».

- Познакомить с согласным звуком Ц.

- Учить интонационно выделять звук Ц в словах.

- Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц.

- Учить писать печатную букву Ц.

- Совершенствовать навык чтения.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.64. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.52)

2 неделя «Буква и звук  Й. Чтение слогов, стихотворных текстов»

- Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат.

 - Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й.

- Учить писать печатную букву Й

- Закреплять умение  записывать слово знаками и буквами.                                                        

- Совершенствовать навык чтения.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.66. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.54)

3 неделя «Буква Ь.Чтение слогов и стихотворных текстов»

- Познакомить  с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова.

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.56)

4 неделя. «Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов.»

- Познакомить  с буквой Ъ и его разделительной функцией.

- Учить писать печатную букву Ъ.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова.

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.70. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.58)

2 неделя.  «Чтение слогов, слов, предложений»

- Способствовать развитию  звуко-буквенного анализа .

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Продолжать учить писать названия предметов.

- Учить читать слова  и дописывать  подходящее по смыслу слово.

- Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово.

- Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.72. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62)

3 неделя. «Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам»

- Способствовать развитию  звуко-буквенного анализа .

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Продолжать учить писать названия предметов.

- Учить читать слова  и дописывать  подходящее по смыслу слово.

- Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово.

- Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.74. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62)

4 неделя. «Алфавит. Чтение стихотворения.»

- Познакомить с алфавитом.

- Закрепить кмение писать пройденные буквы.

- Совершенствовать навык чтения.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.76. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.64)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место звука в слове. Гласный звук А

Разработка занятия для ознакомления детей в старшей группе с местом звука в слове. Можно использовать как на занятии, так и для домашнего задания....

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Задания для детей по определению места звука в слове. Гласные звуки.

Примеры заданий для звукового анализа, который мы выполняем с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте....

Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.

Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...