Прогулки на март. Подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

Судникова Юлия Александровна

Март

Прогулка 1

 НаблюдениНаблюдение за сезонными изменениями.      Цели:

  • формировать представление о весенних изменениях в природе;
  • учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо­дом весны;
  • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе­режное отношение к ним.
  • закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых
  • познакомить с понятием «град»;
  • дать представление о том, почему в природе наблюдает­ся град
  • активизировать внимание, память.
  • учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._progulki_na_mart._podgotovitelnaya_gruppa.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Март

Прогулка 1

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представление о весенних изменениях в природе;
  • учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
  • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

 Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он голод и стужу,

Забыл, как поземка мела,

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки.

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка  небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.)

А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)

  • А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.

  • Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)
  • А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.)

Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.

  • Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)
  • Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)
  • Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Март

Прогулка 2

Наблюдение за ивой

Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Ход наблюдения

Еще в лесу туманно, глухо,

 Но над рекою, под обрывом

Оделась золотистым пухом

И распустила кудри ива.

Как будто облако спустилось

С небес на маленькие почки,

Зазеленело, превратилось

 В живые теплые комочки.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.)

♦        Когда зацветает ива? (Ранней весной.)

  • Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.)
  • У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.)

♦        На что они похожи? (На пушистые комочки.)

♦        Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)

Исследовательская деятельность

Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.

Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

Подвижные игры

«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».

Цели:

_- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер. 

Март

Прогулка 3

Наблюдение за градом

Цели:

  • познакомить с понятием «град»;
  • дать представление о том, почему в природе наблюдается град;

—        активизировать внимание, память.

Ход наблюдения

С неба полетели

Белые горошки.

Испугалась курица,

Убежала кошка.

Я хотел попробовать

Белого горошка,

Только почему-то

 Тает он в ладошках.

Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем: одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

«Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа «Кто впереди?».

Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Март

Прогулка 4

Наблюдение за собакой

Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной;

  • учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

 И на всех овчарок сразу.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?
  • Какое имя (кличка) щенку подходит?
  • Какое у щенка настроение?

♦        Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.

Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли.

Цели:закреплять умение коллективно работать;

  • формировать трудолюбие, желание доводить начатое   дело до конца.

Подвижные игры:   «Классы», «Ключи».

Цели:

—        совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;

—        развивать глазомер, меткость.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Март

Прогулка 5

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на небо, что вы видите?
  • Какие сегодня облака?
  • Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
  • В каком направлении плывут облака?

Трудовая деятельность

Помощь малышам в сооружении горки на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Март

Прогулка 6

Наблюдение за снегом

Цели:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Март

Прогулка 7

 Наблюдение за ивой

Цели:

  • продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
  • учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;

—        знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Ход наблюдения

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Исследовательская деятельность

Сравнить листья ивы и ракиты.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Подвижные игры Игра с мячом.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Март

Прогулка 8

Наблюдение за капелью

Цели:

—        закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

—        обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст.

Но все же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.         3. Александрова

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
  • Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)
  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
  • А в солнечный день? (Растет.)
  • С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Подвижные игры

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

  • закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
  • учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

Март

Прогулка 9

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представление о весенних изменениях в природе;
  • учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
  • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

 Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он голод и стужу,

Забыл, как поземка мела,

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки.

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка  небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.)

А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)

  • А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.

  • Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)
  • А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.)

Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.

  • Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)
  • Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)
  • Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Март

Прогулка 10

Наблюдение за градом

Цели:

  • познакомить с понятием «град»;
  • дать представление о том, почему в природе наблюдается град;

—        активизировать внимание, память.

Ход наблюдения

С неба полетели

Белые горошки.

Испугалась курица,

Убежала кошка.

Я хотел попробовать

Белого горошка,

Только почему-то

 Тает он в ладошках.

Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем: одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

«Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа «Кто впереди?».

Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Март

Прогулка 11

Наблюдение за капелью

Цели:

—        закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

—        обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст.

Но все же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.         3. Александрова

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
  • Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)
  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
  • А в солнечный день? (Растет.)
  • С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Подвижные игры

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

  • закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
  • учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

Март

Прогулка 12

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

 Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!           П. Образцов

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Перечислите признаки весны.
  • Какой сейчас месяц?
  • Что происходит со снегом весной?
  • Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели:

  • развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Март

Прогулка 13

Наблюдение за ивой

Цели:

  • знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
  • обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Ход наблюдения

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

 Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

В марте—апреле появились на ивовых ветках пухлые почки, сбросила она с них колпачки, и сережки стали ярко-желтыми, похожими на цыплят. Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:

—        учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

—        развивать точность, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Март

Прогулка 14

Наблюдение за сосульками

Цели:

—        знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)

Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

  • учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;
  • развивать выносливость.

Март

Прогулка 15

Наблюдение за рябиной

Цели:

—        закрепить знания о рябине;

—        отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?

  • Расскажите стихотворение про рябину.
  • Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
  • Когда зацветает рябина?

♦        Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки».

 Цели:

—        учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

—        развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа

«По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.

Март

Прогулка 16

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

  • Как выглядит легковой автомобиль?
  • Чем он отличается от грузового?
  • Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

♦        Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Март

Прогулка 17

 Наблюдение за ивой

Цели:

  • продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
  • учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;

—        знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Ход наблюдения

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Исследовательская деятельность

Сравнить листья ивы и ракиты.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Подвижные игры Игра с мячом.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 МАРТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ЭТОТ ПРАЗДНИК Я ПРОВОДИЛА В 2010 ГОДУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ОН ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ РОДИТЕЛЯМ, ПРЕДЛАГАЮ ТЕПЕРЬ ЕГО ВАМ НА ПРОСМОТРЫ....

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""Мамин день.8 марта" подготовительная группа

Для заботливых  родителей,  воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику,  задания по развитию лексико-гра...

8 Марта. Подготовительная группа

Весёлый праздник с участием БабыЯги для детей подготовительной группы...

"Путешествие в Всепозволяндию * 8 Марта подготовительная группа

Весёлый и поучительный утренник, о том как два клоуна искали страну, где всё можно....

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...

Сценарий праздника 8 марта подготовительная группа

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы " Конкурс красоты"...