Консультация для родителей младшей группы."Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет".
консультация (младшая группа)

Газова Марианна Тлостамбиевна

Консультация для родителей. 

"Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mladshey_gruppy.docx801.42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей младшей группы.

«Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»

Основной задачей воспитания ЗКР у детей младшего возраста является обучение их правильному произношению звуков, отчетливому и внятному произношению слов. Поэтому наша работа сейчас направлена на уточнение и закрепление правильного произношения звуков. Характерной особенностью становления звуков в возрасте 3-4 лет является неустойчивость артикуляции при их произношении. Как правило, к трем годам ребенок должен овладеть всей системой звуков родного языка. Исключения могут составить шипящие ж-ш, сонорные р-л, свистящие з-с.

В этом возрасте дети не достаточно умеют владеть голосом(менять громкость и скорость речи, правильно пользоваться  средствами интонационной выразительности).Нужно уже сейчас приучать детей слышать и внимательно слушать речь окружающих, т.е. развивать слуховое внимание. Для этого можно использовать различные шумовые игрушки и игры(ложка, барабан, молоточек, колокольчик идр.)  Например, ребенок садиться к вам спиной, а вы производите звуки различными предметами. Ребенок должен угадать, что это за звук.

Дети в этом возрасте часто говорят тихо, или наоборот, крикливо, не умеют говорить шепотом. Поэтому следующая задача, которая стоит  перед нами научить детей пользоваться голосом с различной силой (говорить громко, умеренно, тихо),т.е. развивать голосовой аппарат. Для этой цели можно использовать игрушечные наборы животных разных размеров. Играя с ними в такие игры, как «Угадай, кто кричит?», «Большой-маленький» мы учим ребенка произносить звукоподражания голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котенок?

  Развитие слухового восприятия- важная предпосылка для формирования звуковой стороны речи. Немаловажную роль в правильном произношении.                                        звуков имеет и речевое дыхание. Так как для произношения некоторых звуков требуется достаточной силы воздух (в,ф,с,з и др.)

                           C:\Users\LENOVO\Desktop\20230314_161544.jpg       C:\Users\LENOVO\Desktop\20230314_161408.jpg

У детей этого возраста, как правило, выдох ослаблен, укорочен. С целью развития речевого дыхания хорошо проводить дыхательную гимнастику, где дети делают вдох носом, а на выдохе произносят определенный звук. В домашних условиях рекомендуем сдувать «снежинки» с ладони(ватный комочек), мыльные пузыри и др. Таким образом, воспитание ЗКР у детей младшего  возраста направлена на усвоение закрепление правильного произношения звуков, на выработку отчетливого и внятного произношения слов и фраз, на укрепление голосового и артикуляционного аппарата, на развитие слухового восприятия.

        Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствующими возрасту и уровню развития ребенка.

        Игрушки и игры, которые могут быть использованы в домашних условиях для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, которые будут учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры, отвечать на вопросы, громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

                  Игрушки и игры для развития речи детей 3-4 лет:

Наборы игрушек(животных, птиц…) –для уточнения произношения в звукоподражаниях: му-у-у, мяу-мяу, гав-гав, иго-го и т.д.

-для организации сюж. ролевых игр(«Зоопарк», «Ферма»)

 Кубики с картинками -развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память (к изображенным на кубиках предметам можно задать ряд вопросов: Что это? Где растет? Какого цвета? Какой формы?  Где живет? Чем питается? и т.д.

                                     C:\Users\LENOVO\Desktop\20230314_161910.jpg

Пластилин –развивает моторику, цветовое восприятие, воображение.

  - учите ребенка катать шарики и колбаски, делать из них лепешечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики-«ягодки», «яблочки», лепешки-«печенье»);

Мягкие игрушки, игрушки надевающиеся на руку(варежка) и на палец(пальчиковые игрушки):

   -развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки;

   -используются для проигрывания знакомых сказок.

C:\Users\LENOVO\Desktop\20230314_164520.jpg   C:\Users\LENOVO\Desktop\20230314_172311.jpg

C:\Users\LENOVO\Desktop\20230314_163718.jpg

Звучащие игрушки-погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:

   -развивают слуховое внимание ребенка, заставляют его прислушиваться к звукам.

     Игры: «Угадай на чем играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?» и т.д.

C:\Users\LENOVO\Desktop\20230314_162953.jpg

         Детское лото и другие настольно-печатные игры.

Несколько способов использования детского лото для развития речи и усвоения звуков:

 - проговаривание названий картинок четко и внятно;

 - назвать предмет на картинке ласково: мячик, белочка, лошадка и т.д;

 - назвать два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится и. т.д;

 - назвать два-три признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.

Пусть игры будут простыми и совсем короткими. Даже пять минут достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Каждая игра-это общение с ребенком, это школа сотрудничества, в которой ребенок учится радоваться успеху, переносить неудачи. Играйте всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Каждый день читайте ребенку стихи и сказки по возрасту, поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы. Не забывайте развивать мелкую моторику- т.е малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренировку ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет

Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет...

Создание условий в семье для речевого развития ребенка (консультация для родителей)

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...

Консультация для родителей «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»

«Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»      Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в как...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Консультация для родителей младшей группы: «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет»

Консультация для родителей младшей группы:«Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет» Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...