Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"
материал (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_vremena_goda.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Времена года»

Цель: систематизировать знания детей о временах года, уметь устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Временные границы: с 27.03.2023 г. по 31.03.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 27.03.2023 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Времена года»

Р, П, С-К.

Ф.

П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда.

2. Динамическая пауза Тема: игра «Весенний марафон» (картотека) Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия.

3. Познавательное развитие Тема: «По замыслу» (строительный материал) Прогр. задачи: Продолжать упражнять в строительстве по замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра «4 времени года» Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение.

Беседа «Лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. 

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Совместная деятельность в уголке природы: «Посадка семян чеснока» Цель: формировать умение детей выполнять трудовые действия, связанные с посадкой крупных семян.

Дидактическая игра по развитию речи «Приметы весны»

Цель: закреплять знания детей о приметах весны; уметь составлять предложения, устанавливать причинно -следственные связи.

Прогулка

Карточка № 9.

Вечер

Аппликация: «Дерево весной» Цель: развивать самостоятельность, творчество.

Чтение художественной литературы: чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; предложить детям организовать игру «Зоопарк»; расширить словарный запас детей; формировать правила безопасного поведения в зоопарке.

Прогулка

Карточка № 7.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели.

Внести альбом «4 времени года»

Внести новые атрибуты для с-р игры  «Семья», «Зоопарк», «Шоферы»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Мое любимое время года»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 28.03.2023 г.

«Времена года»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

П, Р, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Голуби на черепичной крыше» Прогр. задачи: Формировать умение у детей вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной «гармошкой», использовать для разметки шаблон; совершенствовать технику работы ножницами. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции, творческую фантазию. Воспитывать эстетический вкус. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.124.

2.Динамическая пауза Тема: игра «Горшки» Цель: разучить игру, способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: 

«Занятие 57» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять задачи на сложение и вычитание. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать связную речь, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 203.

4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; уметь находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных.

Настольно-печатные игры: «Времена года» Цель: упражнять детей в классификации признаков времен года.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Подвижная игра «Гонка корабликов» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий; развивать творчество в двигательной активности, воображение. 

Прогулка

Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: Е. Ильина «Машины на нашей улице» Цель: формировать умение детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки; воспитывать безопасное поведение на улицах города.

Игры-эксперименты: «Тающий лед» Цель: помочь детям определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести раскраски на тему «Осень»

Внести иллюстрации по теме недели.

Внести инд. карточки для записи.

Рекомендовать родителям составить совместную сказку с детьми и записать ее в виде книжки «Путешествие капельки»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 29.03.2023 г.

«Времена года»

П. Р. С.-К.

С.-К.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 58» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять задачи по сюжетным картинкам. Упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10. Развивать связную речь, мелкую моторику, зрительную память. Воспитывать желание действовать самостоятельно. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 204.

2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

3.Динамическая пауза Тема: игра «Птицы летят» (картотека) Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия.

4.Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда.

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Зима» Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой; уметь устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о временах года.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о временах года. Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Подвижная игра «Дождь и солнце» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий по звуковому сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. Цель: формировать умение детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «12 месяцев» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание соблюдать правила поведения в физкультурном зале.

Интеллектуальные игры: игра «Подбери картинку» Цель: формировать умение детей классифицировать иллюстрации по временам года; развивать внимание, память, мышление.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести раскраски по теме недели.

Внести подборку с иллюстрациями «Времена года»

Внести карточки с интеллектуальными заданиями.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 30.03.2023 г.

«Времена года»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

Ф.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема:  «Недели, месяцы и год» Прогр. задачи:  Пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов. Развивать познавательный интерес. Воспитывать положительные эмоции на ответы товарищей. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.196.

2.Динамическая пауза Тема: игра «Горшочек, вари» (картотека) Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» Прогр. задачи:  Формировать умение у детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать терпение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 98.

4.Физическое развитие Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Весна» Цель: обобщить и расширить представления детей о весне; уметь воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Идите с нами играть» Цель: продолжать формировать умение детей говорить громко.

Формирование основ безопасности: беседа «Контакты с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка

Карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Мужик и медведь» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Конструктивные игры: «Строим питомник для елей и сосен» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести альбом «Весна»

Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр «Кафе», «Семья», «Шоферы»

Предложить родителям найти в интернете информацию о весенних явлениях природы с последующим обсуждением.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 17.03.2023 г.

«Времена года»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: игра «Подледный лов» Цель: развивать координацию движений, ловкость.

3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «4 времени года» Цель: систематизировать знания детей о временах года, уметь устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Назови 12 месяцев»

Цель: упражнять в запоминании времен года, 12 месяцев.

Рассматривание иллюстраций: «4 времени года» Цель: предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям, с описанием признаков.

Строительные игры: игра «Строим клетки для животных в зоопарке» Цель: уметь составлять конструкцию по представлению и образному мышлению.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цель: помочь детям воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: предложить детям самим распределить роли, принять активное участие в инсценировании сказки.

Театрализованные игры: игра «Волк и заяц» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые полки у шкафов»

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Карточка № 6.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы различных построек.

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Времена года»

Выложить художественную литературу по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы

*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...