Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"
Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;
- развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- развивать творческие способности, связную речь, мышление.
- развивать умение строить причинно-следственные связи.
-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья!»
Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым, вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Понедельник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ |
Первая половина дня | Основы науки и естествознания Д/и «Узнай и опиши»
Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида; учить различать перелетных птиц по характерным особенностям; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент (стихотворение С. Я. Маршака «Весна»). Аудиозапись «Пение птиц».Игра «Назови признаки весны». Д/и «Узнай и опиши» (Загадки и картинки).Физминутка. Итог. Физкультурное | Кто такие перелетные птицы? Почему они так называются?
| Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» учить детей повторять слова и движения за педагогом.
Беседа «Птицы в гости к нам спешат»
Настольно - печатные игры «Картинки половинки»- учить детей составлять картинку из двух - четырёх частей. | Прогулка №
Наблюдение за почками на деревьях
| ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: Прослушивание Гимна РФ.
| Е.Чарушин «Яшка»
| Упражнение – развивать речь, обогащать словарный запас. Со Славой, Матвеем П., Варей. | Ознакомление родителей с темой недели «Перелетные птицы». |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Кого не стало?» СРИ «На ферме»
|
Хороводная игра: «Колпачок»
| Учить аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, аккуратно кушать за столом.
| Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.
| «Найди лишнее» с Дианой Максимом. | .Индивидуальные Консультации по запросам Родителей. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Вторник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз. руководителя Развитие речи «Беседа с веселой ласточкой» ЗКР: звукоподражание. Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки) ; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; обогащать словарь по теме «Перелетные птицы; развивать внимание и память; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход:Орг.момент(встали в круг).Сюрпризный момент(макет,игрушка ласточка).Пальч.гимнастика»Весенний день».Стихотворение «Ласточка»(обсуждение).Физминутка.Беседа.Итог. | Каких перелетных птиц вы знаете? Про кого говорят «вестник весны»?
| Утренняя гимнастика,
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа: «Строим скворечники».
Предложить детям трафареты, карандаши.
| Прогулка №
Наблюдение за солнцем
. | Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить вытряхивать с одежды песок. | А.Толстой «Умная галка»
| Д/И «Что изменилось?» (Женя, Тамара,Ратмир) | Беседа о необходимости регулярного посещения детского сада. |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Угадай, о ком расскажу». Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». СРИ «Ласточка заболела»
| П/И «Ровным кругом» Учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Д.и. «Собери картинку».(Мия, Матвей Г., Алиса) | Консультация «Опасности весны» |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Работа с родителями |
(Среда). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | ФЭМП. Занятие № 3 Цель:развитие умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения. Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Ход: Орг.момент(приветствие).Сюрпризный момент(кукла Маша).Игра «Больше.меньше,поровну».Физминутка.Д/и «Скворечник».Д/и «Один-много».Итог. Физкультурное
| Ребята как вы думаете, нужна ли наша помощь перелетным птицам? Как мы можем им помочь?
| Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
| Прогулка №
Наблюдение за небом
| Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | М.Пришвин «Дятел».
| Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи (Саша, Ратмир, Карина) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Игра по речевому развитию: «Выше-ниже» Д.и. «Один — много» СРИ «Больница для птиц»
| П/И «Раз, два, три – беги!» -развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге.
| Формирование КГН формировать навык есть аккуратно, не разговаривать за столом. | Г. Снегирев «Ласточка» | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость ,самостоятельность. С Матвеем, Славой, Катей.
| Информация в родительский уголок «Режим дня», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Организованная образовательная деятельность». |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Четверг). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель:развитие умения передавать в лепке образы птиц. Задачи: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки: раскатывания и сплющивания; развивать мелкую моторику и воображение; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент(кормушка с птичкой).Рассматривание картинок.Физминутка.Лепка птичек(показ и объяснение приемов лепки).Итог(выставка работ).
Физкультура на прогулке
| Ребята, а вы знали что птицы «лечат» деревья? Так же птицы «дружат» с растениями.
| Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».
Настольные игры«Найди тень» | Прогулка №
Наблюдение за погодой
| Напомнить последовательность одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки | А.Майков «Ласточка примчалась»
| Д.и. «Сундучок с загадками» (Андрей Я., Диана, Ульяна) | \Папка – передвижка «Словесные игры» |
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Что за птица» СРИ «День рождение у Ласточки» Русская народная игра: «Горячий картофель»
| Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей двигаться колонной, выполнять движения по сигналу воспитателя.
| Формирование КГН: учить детей снимать одежду, словесно выражать просьбу о помощи. .
| Н. Сладков «Про птиц» | Артикуляционная гимнастика «Улыбка» упражнять в умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Матвей Г., Дима, Женя) | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
(Пятница). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз.руководителя Рисование «Скворечник» Цель: закрепление умения рисовать красками предметы квадратной, прямоугольной формы.Задачи:закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях; развивать умение передавать в рисунке образ предмета; способствовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета; воспитывать бережное отношение к природе. Ход: Орг.момент(загаки).Показ изображения скворечника,его частей. Физминутка. Работа детей. Итог. | Все иллюстрации, которые использовали в течении недели. Кто это? Чем птицы отличаются друг от друга? |
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа по картинкам: «Кто изображен на картинках?»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Исследовательская деятельность: «Как устроено перо у птицы»
| Прогулка №
Наблюдение за работой дворника
| 8.00 – Слушание Гимна РФ
| В.Берестов «Сова и синица»
| Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. С Тамарой и Колей | Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте»
|
Вторая половина дня |
|
| Комплекс зарядки после сна № 2
Д.и. «Четвёртый лишний» Театральная деятельность: «Маленькие птички» под музыку.
| П/и «Береги предмет» -учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Формирование КГН:«Туфельки поссорились - подружились» -учить детей правильно одевать обувь. | Загадки о перелетных птицах | С Женей и Славой побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. | Напомнить о необходимости Своевременно вносить плату за Детский сал. | Консультация по индивидуальным запросам родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
13 марта 2023 (Понедельник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ |
Первая половина дня | Основы науки и естествознания Д/и «Узнай и опиши» Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида; учить различать перелетных птиц по характерным особенностям; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент (стихотворение С. Я. Маршака «Весна»). Аудиозапись «Пение птиц».Игра «Назови признаки весны». Д/и «Узнай и опиши» (Загадки и картинки).Физминутка. Итог. Физкультурное | Кто такие перелетные птицы? Почему они так называются? | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» учить детей повторять слова и движения за педагогом. Беседа «Птицы в гости к нам спешат» Настольно - печатные игры «Картинки половинки»- учить детей составлять картинку из двух - четырёх частей. | Прогулка № Наблюдение за почками на деревьях | ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: Прослушивание Гимна РФ. | Е.Чарушин «Яшка» | Упражнение – развивать речь, обогащать словарный запас. Со Славой, Матвеем П., Варей. | Ознакомление родителей с темой недели «Перелетные птицы». |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Кого не стало?» СРИ «На ферме» | Хороводная игра: «Колпачок» | Учить аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, аккуратно кушать за столом. | Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | «Найди лишнее» с Дианой Максимом. | .Индивидуальные Консультации по запросам Родителей. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
14 марта 2023 (Вторник). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз. руководителя Развитие речи «Беседа с веселой ласточкой» ЗКР: звукоподражание. Цель: ознакомление детей с перелетными птицами. Задачи: познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки) ; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; обогащать словарь по теме «Перелетные птицы; развивать внимание и память; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход:Орг.момент(встали в круг).Сюрпризный момент(макет,игрушка ласточка).Пальч.гимнастика»Весенний день».Стихотворение «Ласточка»(обсуждение).Физминутка.Беседа.Итог. | Каких перелетных птиц вы знаете? Про кого говорят «вестник весны»? | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» Беседа: «Строим скворечники». Предложить детям трафареты, карандаши. | Прогулка № Наблюдение за солнцем . | Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить вытряхивать с одежды песок. | А.Толстой «Умная галка» | Д/И «Что изменилось?» (Женя, Тамара,Ратмир) | Беседа о необходимости регулярного посещения детского сада. |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Угадай, о ком расскажу». Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». СРИ «Ласточка заболела» | П/И «Ровным кругом» Учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Д.и. «Собери картинку».(Мия, Матвей Г., Алиса) | Консультация «Опасности весны» |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Работа с родителями |
15 марта 2023 (Среда). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | ФЭМП. Занятие № 3 Цель:развитие умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения. Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Ход: Орг.момент(приветствие).Сюрпризный момент(кукла Маша).Игра «Больше.меньше,поровну».Физминутка.Д/и «Скворечник».Д/и «Один-много».Итог. Физкультурное | Ребята как вы думаете, нужна ли наша помощь перелетным птицам? Как мы можем им помочь? | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»
Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец» Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Прогулка № Наблюдение за небом | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | М.Пришвин «Дятел». | Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи (Саша, Ратмир, Карина) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Игра по речевому развитию: «Выше-ниже» Д.и. «Один — много» СРИ «Больница для птиц» | П/И «Раз, два, три – беги!» -развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге. | Формирование КГН формировать навык есть аккуратно, не разговаривать за столом. | Г. Снегирев «Ласточка» | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость ,самостоятельность. С Матвеем, Славой, Катей. | Информация в родительский уголок «Режим дня», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Организованная образовательная деятельность». |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
16 марта 2023 (Четверг). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель:развитие умения передавать в лепке образы птиц. Задачи: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки: раскатывания и сплющивания; развивать мелкую моторику и воображение; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Орг.момент(кормушка с птичкой).Рассматривание картинок.Физминутка.Лепка птичек(показ и объяснение приемов лепки).Итог(выставка работ). Физкультура на прогулке | Ребята, а вы знали что птицы «лечат» деревья? Так же птицы «дружат» с растениями. | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» Беседа: «Как птицы «лечат» деревья». Настольные игры«Найди тень» | Прогулка № Наблюдение за погодой | Напомнить последовательность одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки | А.Майков «Ласточка примчалась» | Д.и. «Сундучок с загадками» (Андрей Я., Диана, Ульяна) | \Папка – передвижка «Словесные игры» |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Что за птица» СРИ «День рождение у Ласточки» Русская народная игра: «Горячий картофель»
| Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей двигаться колонной, выполнять движения по сигналу воспитателя. | Формирование КГН: учить детей снимать одежду, словесно выражать просьбу о помощи. . | Н. Сладков «Про птиц» | Артикуляционная гимнастика «Улыбка» упражнять в умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Матвей Г., Дима, Женя) | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
ОД, цели, задачи, план | Утренний час | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
17 марта 2023 (Пятница). ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Первая половина дня | Музыка По плану муз.руководителя Рисование «Скворечник» Цель: закрепление умения рисовать красками предметы квадратной, прямоугольной формы.Задачи:закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях; развивать умение передавать в рисунке образ предмета; способствовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета; воспитывать бережное отношение к природе. Ход: Орг.момент(загаки).Показ изображения скворечника,его частей. Физминутка. Работа детей. Итог. | Все иллюстрации, которые использовали в течении недели. Кто это? Чем птицы отличаются друг от друга? | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» Беседа по картинкам: «Кто изображен на картинках?» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Исследовательская деятельность: «Как устроено перо у птицы» | Прогулка № Наблюдение за работой дворника | 8.00 – Слушание Гимна РФ | В.Берестов «Сова и синица» | Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. С Тамарой и Колей | Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте» |
Вторая половина дня | Комплекс зарядки после сна № 2 Д.и. «Четвёртый лишний» Театральная деятельность: «Маленькие птички» под музыку. | П/и «Береги предмет» -учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Формирование КГН:«Туфельки поссорились - подружились» -учить детей правильно одевать обувь. | Загадки о перелетных птицах | С Женей и Славой побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. | Напомнить о необходимости Своевременно вносить плату за Детский сал. | Консультация по индивидуальным запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-320162-1637236753.jpg)
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750784-1454761961.jpg)
ежедневное планирование для второй младшей группе
Тема. Магазин игрушекЦель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушка». Учить бережно, относиться к игрушкам, формировать навыки коллективной игры. Итогово...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750784-1454761961.jpg)
ежедневное планирование для второй младшей группы
Тема. Мы - исследователиЦель: Развивать у младших дошкольников познавательный интерес.Итоговое мероприятие. Просмотр мультфильмов на тему «Юные исследователи»Дата проведения ит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-69218-1438104939.jpg)
Ежедневное планирование во второй младшей группе
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», кукла, Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках. Картинки грузового, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-343774-1696954840.jpg)
ежедневное планирование во второй младшей группе
Ежедневное планирование во второй младшей группе. здесь представлены основные режимные моменты....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1134866-1617138924.jpg)
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...