Инсценировка сказки "Как медведь чуть весну не проспал"
материал (средняя группа)

Архипова Наталия Владимировна

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет "Как медведь чуть весну не проспал".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КАК   МЕДВЕДЬ   ЧУТЬ   ВЕСНУ   НЕ   ПРОСПАЛ»

Инсценировка сказки для детей средней группы

Воспитатель: Архипова Наталия Владимировна

Цель: уточнить знания детей о характерных признаках весны, обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки ; учить отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать выразительность и темп речи, силу голоса;

-Расширять и активизировать словарный запас.

Планируемые результаты занятия: Ребята активно ведут диалог,

Подготовительная работа: чтение сказки , рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Материалы и оборудования:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);

2) декорации к сказке: деревья, берлога медведя.

3) костюмы героев сказки

Ведущий начинает неторопливо говорить на фоне музыки (звучит мелодия «Пробуждение природы»…) , все дети выполняют движения по тексту, стоя у своих стульчиков.

Ведущий:  Началась весна… Выглянуло солнце… Запели птички, проснулся лес. Деревья раскачивались от тёплого ветерка и радостно шептали друг дружке…

Дети:  Весна пришла!  Весна пришла!

Ведущий:  Все радовались приходу весны, и только Медведь спал в своей берлоге и ничего не хотел знать… (Медведь идёт по поляне и ложится у берлоги…).

Ведущий:  Вот проскакал по лесу заяц - длинные уши, короткий хвост… (Скачет Заяц к берлоге…). Увидел Медведя, испугался и спрятался за ёлк (Заяц выполняет соответствующие тексу действия)

Заяц:   Ой! Боюсь, боюсь, боюсь!!!  (выглядывает из-за ёлки), ой, да это Потапыч!  (выбегает к Медведю и присаживается около него) вставай, Потапыч, весну проспишь!

Медведь:  Когда проснусь, тогда и весна начнётся. Поди, прочь, Косой, не мешай мне спать.

Заяц:  Вот чудак!    (убегает)

Ведущий:  Бежала по заячьим следам Лиса-плутовка… (Лиса бежит к берлоге…). Увидела Медведя – приняла его за Зайца. (Лиса присаживается у головы Медведя). А-а-а! Вот и Косой! (перебегает к ногам Медведя)  только, почему-то коричневый?! Наверное, в весенней грязи извалялся… Сейчас я его схвачу, пока он спит!  (прыгает на Медведя, хватает его за спину).

Медведь:  Ой! Кто это?!.. Да ты что, Плутовка, совсем ума лишилась? Уходи прочь! Не мешай мне спать!

Лиса: Какой сон, Мишенька?! Уже весна началась.

Медведь:  Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.

Лиса: Вот глупый! Ну, спи, спи! А у меня и своих забот хватает! (убегает)

Ведущий:  Бродил по лесу голодный Волк – зубами щёлк… (Идёт Волк…).

Волк: У-у-у! Старый я стал…Зубы совсем затупились…Одному на охоте не справиться… Нужно друга искать, на охоту звать… А-а-а! Вон и Потапыч! Разбужу-ка я его! (подходит к Медведю, будит его). Вставай, Потапыч, пойдём на охоту! Поедим вдоволь!

Медведь:  Поди, прочь, Серый! Не мешай мне спать! Я и так сыт: меня зимой жир кормит.

Волк:  Какая зима! Уже весна на дворе.

Медведь:  Когда я проснусь, тогда и весна начнётся!

Волк: Совсем спятил Потапыч… У-у-у!  (уходит)

Ведущий:  Проснулся Ёжик – ни головы, ни ножек, вылез из своей норы.

(Выбегает Ёжик, подбегает к берлоге, потягивается…).

Ёжик:  Пора мне просыпаться. Весна наступила!.. Ой, а Потапыч, всё ещё спит?! Пойду-ка, разбужу я соседа…Потапыч, вставай! Весна пришла!

Медведь:  Никакого покоя нет! Поди, прочь, колючка! Не мешай спать! Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.

Ёжик:  Вот чудак!  Вот лежебока! (убегает)

Ведущий:  Выглянуло солнце, стало припекать… Подтаял снег, побежали ручьи. (Девочки  с белыми и голубыми шарфиками бегут по залу, танцуют… подбегают к Медведю и прикрывают его своими шарфиками…).

Ведущий:  Потекла вода к Медведю в берлогу – все штаны ему промочила. Заругался Медведь…

Медведь: (вскакивает)  Это что же такое делается?! Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя! (грозит кулаком)

Ведущий:  Испугалась вода, зажурчала тихим голосом:

Девочки-вода:  Не вода, Медведюшка, виновата. Снег во всём виноват – начал таять, воду пустил. Вот ручьи и потекли под уклон.

Медведь:  А-а-а! Так это снег виноват?! Вот я его сейчас затопчу!

Ведущий:  Испугался снег, заскрипел сперепугу…

Девочки-снег:  Не снег виноват, Медведь, а солнце виновато: так припекло, что поневоле растаешь!

Медведь:  А-а-а, так это солнце виновато?! Вот я его сейчас!

Ведущий:  Выбрался Медведь на поляну и давай прыгать! (Медведь подпрыгивая, пытается достать солнце…).

Ведущий:  Но солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать, сияет себе, снег топит, воду в берлогу гонит, Медведю штаны мочит… Собрались все звери, смеются… Звери подбегают к Медведю, смеются над ним, дразнят…

Звери: (хором)    Вылез Медведь из берлоги,

                            Разминает ноги.

                            Сел на колоду,

                           Да бултых в воду!

Медведь:  Ах, вы дразнится?! Вот я вас!  (звери убегают)

Ведущий:  Полно тебе, Медведь, лесной народ смешить, хватит спать! Лучше оглянись вокруг – вся природа давно проснулась!

Медведь: (оглядывается по сторонам).  Видно, и впрямь весна пришла. Пойду-ка я штаны сушить, да весну встречать.  (уходит)

Ведущий: И отправился Медведь в лесную чащу штаны сушить, да в берлоге порядок наводить. Так началась весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь К зиме готовился» в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества.Учить правилам поведения в общественных , культурных местах. Развивать речь, правильно и вырази...

Тантамарезки ( Инсценировка " Три медведя")

Театрализованная деятельность во 2 младшей группе...

«КАК МЕДВЕДЬ ЧУТЬ ВЕСНУ НЕ ПРОСПАЛ» Инсценировка для детей старшей группы.

Эта небольшая сказочная история предназначена для разыгрывания детьми 5-6 лет, импровизируя в тексте и сценическом движении....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»...

Спортивный досуг в младшей разновозрастной группе "Как медведь проспал Новый год" (январь 2022 г.)

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе...

Инсценировка сказки "Как звери весну встречали"

Дети старшего возраста инсценируют сказку....

Инсценировка сказки "Как звери весной медведя будили?"

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; ...