Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гросу Светлана Владимировна

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_kvest_dobr.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

по проектной деятельности «Лучики добра»

в старшей группе

на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Подготовила и провела

воспитатель СПДС «Солнышко»

                                                                                  ГБОУ ООШ с.Б.Рязань Гросу С.В.

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Задачи:

- обобщить представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; о добрых делах и поступках;

- закреплять знания детей о разных способах выражениями добра, пробудить желание у детей к приобретению добрых привычек.

- вызвать у детей желание говорить о добре, воспитывать желание совершать добрые поступки;

- активизировать словарь детей;

- развивать связную речь детей, работать над её выразительностью, учить детей выражать свои мысли, выслушивать товарища;

- развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к форме квест-игра;
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Организационный момент «Круг друзей»

«Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»

Игра-приветствие «Доброе утро, друг!».

Воспитатель: 

- Ребята, у меня в руках волшебное солнышко. Передавая солнышко, 

давайте поприветствуем своего соседа, называя его ласково по имени.

- «Доброе утро, Машенька!», «Доброе утро, Коленька!» и т.д.

(Дети выполняют приветствие).

- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте их тоже поприветствуем.

- Сегодня, ребята я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».

Перед вами маршрутный лист, на котором написаны названия заданий, которые вы должны будете выполнить, их всего семь. За каждое выполненное задание вы получите карточку с буквой. В конце игры, вы должны будете собрать из букв слово, только тогда будет считаться, что вы справились с заданиями и все вместе, дружно закончили квест-игру.

Передвигаясь по стрелкам, от старта к финишу, вас ждут не только задания, а еще неожиданные препятствия, музыкальная пауза и минутки отдыха.

Беседа «Что такое доброта»

- Перед тем, чтобы начать квест – игру, давайте с вами вспомним, что же такое доброта? (ответы детей).

Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Доброта – это добрые, хорошие поступки, которые приносят радость, счастье.

- Добрый человек, он какой?  (Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый, хороший, милосердный, добродушный, вежливый).
- Злой человек, он какой? (Жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый, плохой, невежливый).
- Молодцы, ребята, вы знаете, что такое доброта, мы можем начать игру.

Игра «Мешок плохих поступков»

- Ребята, у нас сразу же встретилось препятствие «Мешок плохих поступков».

Мешок не пропускает нас к первому заданию. Почему? Может кто-то совершил плохой поступок сегодня, вчера?

- Я предлагаю взять черную бумажную кляксу, рассказать какой плохой поступок вы совершили, а затем смять кляксу и спрятать ее в мешок.

Задание № 1 – «Добрые волшебники»

- Ребята, злой Чародей превратил все хорошие слова в плохие слова. 

Вам нужно, превратить их обратно. А поможет нам в этом волшебный клубок. 

«Клубок поймай, слово наоборот называй»

Игра «Замени плохое слово на хорошее»
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Грустный – веселый

Плохой – хороший

Невежливый – вежливый

Равнодушный – заботливый
Горе – радость
Вражда – дружба
Ненависть – любовь
Ложь – правда

Жестокость – нежность
Отнять – отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
(Буква – Д)

Физическая минутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнемся 

Мы собрались в этот круг –
Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра – 
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём – 

Доброту к груди прижмем.
Вверх подбросим к облакам – 
И с небес  польется к нам,
Мягкой струйкой доброта
.
Игра эта так хороша!
С добром в мире всем тепло –

В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче,
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро,

И вернется к вам оно.

Задание № 2 – «Интервью – «Чего никогда не сделает добрый человек?»»

- Проведите интервью о хорошем человеке, и узнайте, чего никогда не сделает добрый человек. Справимся с заданием?

А поможет нам в этом корреспондент газеты «Доброта».

- «Здравствуйте, Скажите, пожалуйста, чего никогда не сделает добрый человек?» (Ответы детей: «Добрый человек никогда…»)

(Никогда не обидит; не украдет; не бросит в бед; не оставит без помощи; не сделает больно; не совершит злого поступка; не будет всем говорить, что он добрый; не ответит на зло – злом; не будет злиться на обидчика; не будет ругаться).

(Буква – О) 

Задание № 3 – «Отгадай загадки»

В горе не бросит,
Лишнего не спросит.
Упадёшь – руку подаст,
Всегда поможет, не предаст. (Друг)

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (Дружба)

- Ребята, дружба – это добро? (Друзья дружат, помогают, поддерживают, приходят на помощь, пожалеют в трудную минуту, радуются за друга)

- Ссоры бывают у всех, согласны? Какие чувства мы испытываем в момент ссоры?  (Стыд, злость, вину, обиду, гнев).

- Ребята, чтобы не испытывать таких плохих эмоций, что можно сделать?

(Помириться, извиниться, простить)

 - А вы умеете мириться?  

Мирилка

Мирись, мирись, мирись

И, чур, давай не злись!

А если будешь злиться,

То буду я дразниться.

Если станем мы дразниться,

Как же будем мы водиться?

Не водиться нам нельзя,

Мы с тобой опять друзья!

(Буква – Б)

- Друзья помирились, значит пришло время музыкальной паузы

Музыкальная игра «Бим-бам-бом» - фонограмма № 1

Задание № 4 – «Пословицы о добре и дружбе»

- В народе много сложено пословиц о доброте и дружбе. Давайте некоторые пословицы вспомним.

«Я начну, а вы продолжайте, дружно, громко отвечайте»

- На добрый привет... (добрый ответ).

- Про доброе дело... (говори смело).

- Не ищи красоты… (ищи доброты).

- Добрые слова… (дороже богатства).

- Добра желаешь… (добро и делай сам).

- Жизнь дана на... (добрые дела).

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь …. (мила).

- Слушайте внимательно задание. У каждого по одной карточке.  На карточках изображено начало пословицы или конец пословицы. Вам нужно, найти себе пару, чтобы собрать пословицу целиком.

«Раз, два, три – пару ты свою найди»

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

- Перед выполнением пятого задания, нужно пальчики размять.

Если пальчики грустят – доброты они хотят

Если пальчики заплачут – их обидел кто - то значит.

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем.

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Задание № 5 – «Вежливые дети»

- Ребята, что такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, находиться рядом.

- Есть много вежливых слов: приветствие, просьба, прощания. Сейчас мы их вспомним. А поможет нам в этом Ромашка. Только вот беда случилась, подул ветерок, и все вежливые лепестки с ромашки облетели.

- Вам надо взять лепесток ромашки со своей фотографией.  По очереди приложить лепесток к сердцевине цветка, при этом произнести любое вежливое слово.

(В конце дети встают в круг берутся за лепестки и вместе переворачивают)

«Если будем вежливы,

Каждый день и час.

Станет мир счастливее,

В миллионы раз. 1, 2, 3 – лепесточек поверни!»

Игра «Ромашка вежливых слов»

(Буква - О)

Задание № 6 – «Оцени поступок»  (Презентация)

- Ребята, Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих поступков?

Сейчас мы это узнаем, с помощью шестого задания «Оцени поступок».

Интерактивная игра «Оцени поступок»

(Буква – Т)

Задание № 7 – «Лучики добра»

- Ребята, посмотрите, перед вами солнце. Лучики этого солнца излучают доброту. Они дарят доброту всему вокруг: людям, животным, птицам, природе.

Так же поступают люди, которые делают добрые и важные дела просто так, не за оплату. Они  помогают совершенно незнакомым людям: детям, старикам, больным, нуждающимся, оказавшимся в трудной ситуации.

Этих людей называют – волонтерами – добровольцами.

Предлагаю вам стать юными волонтерами и выполнить последнее задание квест-игры.

Перед вами лежат картинки с изображением людей, которые нуждаются в помощи и не нуждаются. Вам надо найти только тех людей, которым очень нужна ваша помощь.

- Что можно сделать для стариков, детей, инвалидов?

(Буква – А)

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Пришло время собрать из букв слово – Доброта.

Песня «Дорога добра» - Фонограмма № 2

Вручение подарков, медалей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»

Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:                       ...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....