Тезис проекта "Ундокай"
материал

Тетерина Олеся Алексеевна

Мы путешествие начинаем, дружить со всеми предлагаем!
Как дружат солнце и весна – так наша дивная страна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_proekta_undokay_teterina_o.a.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы проекта «Что такое Ундокай?»

Одной из основных стержневых конструкций образовательной деятельности нашей организации является проектно-тематическое обучение, которое позволяет реализовать на практике образовательный процесс, интегрирующий содержание всех образовательных областей и направлений. Ключевым планом работы является исследование: дети учатся делать прогнозы, собирать информацию, интерпретировать и делиться знаниями с другими детьми. Проект уникален, так как его замысел возникает на основе новой идеи.

Тема проекта на занятии может быть предложена как педагогами, так и детьми. Главное, чтобы она вызвала интерес и любопытство детей. Так и случилось, я упомянула ребятам на занятиях о спортивных традициях нашей страны, например, о «кроссе Нации», о важности участия в таком мероприятии. Что каждый, даже маленький человечек, может стать частью чего-то глобального, масштабного. Цель таких традиций заключается в том, чтобы осуществлять пропаганду физической культуры и спорта среди людей разного возраста и профессий и единства среди людей одной большой страны. 

Важность нашего проекта в том, что проблемный вопрос на первом этапе проекта, прозвучал от детей и звучал он так: «В других странах есть такие же ежегодные спортивные соревнования, праздники как у нас в России?» И ответить на этот вопрос смогли тоже сами дети. Некоторые ребята посещают спортивные секции карате, они-то и рассказали нам про традиционный спортивный праздник Японии – «Ундокай». Вот и появилась тема проекта, в которой ребята захотели сами разобраться: «Что такое Ундокай?». И так часто бывает, что мы не догадываемся о некоторых желаниях и интересах детей и начинаем думать за них, но стоит только предложить или натолкнуть детей на изучение чего-то, как они нам выдают тысячу идей к изучению любой темы и проявляют неожиданный для нас интерес.

Предполагаемым продуктом проекта стал спортивный праздник «Ундокай» у нас в саду.

После того, как был поставлен проблемный вопрос, мы перешли к планированию проекта. В ходе планирования дети продемонстрировали уже имеющиеся знания в этой области и обозначили вопросами то, что они хотели бы узнать еще.

Далее дети стали предполагать, какую работу нужно выполнить для проведения данного праздника. После внесения корректировок инструктором по физической культуре, мы вместе с детьми приступили к реализации нашего проекта.

Погружение в тему началось с просмотра документальных фильмов про страну Японию, её традиции. Была организованна виртуальная экскурсия с помощью интерактивной панели, презентации. Привлекли родителей к помощи поиска ответов на интересующие нас вопросы.

В ходе реализации проекта были привлечены воспитатели, которые сопровождали детей и родителей (законных представителей) по выполнению домашнего задания, например, изготовление «Султанчиков», а также проводили обучающие беседы о спортивных традициях нашей страны и других дружественных стран. Музыкальный руководитель Евгения Геннадьевна подобрала традиционные японские мелодии, ознакомила с ними детей и совместно с инструктором по физической культуре подобрала мелодии для праздника. Так же были привлечены родители, они помогли в изготовлении тканевых носилок для традиционного спортивного праздника «Ундокай», конкурса «перенеси мяч». Так же родители девочек, которые, чтобы не было обидно, вошли путем жеребьёвки в группу чирлидерш, изготовили «султанчики» для спортивного танца группы поддержки. Марина Викторовна предложила свою помощь в сочинении тематических кричалок, стихотворений к проекту, а также девизов к названиям команд.

В ходе реализации проекта были задействованы пять образовательных областей: 

  • социально-коммуникативное развитие - в ходе совместной проектной деятельности развивалось умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. У детей развивались творческие способности, проект позволил создать условия, которые помогут ребенку стать эмоционально-здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, успешным, деятельным.
  • познавательное развитие – в ходе проекта у детей сформировалось первичное представление о других людях, живущих в соседней стране, о их спортивных традициях, о видах спорта этой страны.
  • речевое развитие – в ходе проекта с детьми проводилась работа по обогащению активного словаря, ребята познакомились с некоторыми японскими словами. Например, команды были названы на японском языке: название красной команды – «Цуёку», что в переводе с японского языка обозначает – «полная мощь». Название белой команды – «Абунай», в переводе на русский язык обозначает – «берегись, опасно». Так же узнали, что такое сумо, татами, ката. Выучили девиз нашего проекта, тематические кричалки, девизы команд.
  • художественно-эстетическое развитие – в ходе проекта ребята придумали эмблемы для команд и болельщиков, изготовили их под руководством инструктора. Так же сами предложили цветовую гамму праздника – бело-красную, как флаг изучаемой страны. С группой девочек – чирлидерш придумали и разучили спортивный танец для поддержки команд Болельщицы оживили спортивное состязание с помощью эти энергичных танцев и кричалок. Они подбадривали спортсменов, внушали им уверенность в своих силах, увеличивая волю к победе.
  • физическое развитие – и конечно же итогом нашего проекта стал спортивный праздник «Ундокай», где ребята показали физическую подготовку и все свои умения. Им пришлось работать в команде перенеся мяч на носилках четвером. Проявить ловкость, пробежав с привязанным к ноге воздушным шаром и не лопнув его, при этом нужно было лопнуть шар соперника. Проползти через туннель и забросить мешочек с песком в вертикальную цель. Показать силу в перетягивании каната. Удивить всех своей аккуратностью в конкурсе «Перенеси шарик на гимнастической палке». И продемонстрировать своё бесстрашие при добывании «пуцок» для команды. На протяжении всего праздника у воспитанников развивались их физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические процессы, такие, как воля, целеустремленность, самоконтроль.

Так же хочется отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в ходе реализации проекта была подобрана с учетом возраста и индивидуальных особенностей развития детей. Так на первом этапе мною была подготовлена информационная презентация по ознакомлению детей со страной восходящего солнца – Японией, её культурой, достопримечательностями, с различными видами японского спорта, а также с традиционным японским спортивным праздником «Ундокай». После того, как дети узнали очень много нового и интересного о стране восходящего солнца и о её традиционном спортивном празднике «Ундокай», в котором участвуют дети начальной школы, на втором этапе реализации проекта начали подготовку к проведению данного мероприятия. Вместе с ребятами изготовили ободки в виде государственного флага для болельщиков и болельщиц, изготовили эмблемы для участников команд. Своими руками сделали  «султанчики» из целлофановых пакетов белого и красного цвета в тон  команд для спортивного танца группы поддержки. Для музыкального сопровождения подобрали необходимые соответствующее тематики аудио записи. Непосредственно для самого соревнования мы тоже подготовились. А именно приобрели два куска вуали красного и белого цвета для церемонии открытия. Также сшили тканевые носилки для конкурса «Перенеси мяч фитбол». Закупили большое количество воздушных шаров для конкурсов: «Самые ловкие», «Самые аккуратные», «Самые бесстрашные». Кроме того нам понадобился канат для перетягивания, туннели, для ползания, мешочки для метания и вертикальные цели. Для церемонии награждения купили кубок победителя и грамоты. На третьем, заключительном этапе, был организован и проведен спортивный праздник «Ундокай».

В результате реализации проекта у детей старшего возраста сформировался устойчивый интерес к спортивным традициям не только нашего народа, но и к традициям народа, соседних стран. С самого начало проекта не угасал интерес детей к происходящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников....

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования ."Влияние нетрадиционной техники рисования на положительные эмоции детей"...

Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»

В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...

Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ

Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером. ...

Тезисы к педагогическим чтениям "Создание развивающей образовательной среды в условиях новых требований" 2013 год

В данных тезисах раскрываю основные идей своего опыта работы "Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям"...

Тезисы к выступлению на родительском собрании

Тезисы к выступлению на родительском собрании в младшей группе...