Конспект по профориентации для детей средней группы «Поможем Коту Леопольду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Богачева Алена Степановна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fevral_srednyaya_gruppa.docx687.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по профориентации

для детей средней группы

«Поможем Коту Леопольду»

Цель: Развитие познавательного интереса детей среднего возраста к миру профессий.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить элементарные представления о различных профессиях

- Учить выделять орудия труда для каждой профессии.

- Закрепить цифры 1,2,3.

Воспитательные:

- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

- Формировать потребность детей отвечать полным ответом

Развивающие:

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

Ход ООД:

Ритуал начала  занятия

Вышло солнце из-за туч,

протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало

И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг

Собрались мы в дружный круг

Вместе за руки возьмемся

И другу улыбнемся

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

-Ребята, слышите музыку, кто то к нам спешит… Кто это ребята?

Появляется сказочный персонаж Кот Леопольд.

Здравствуйте ребята! Я хочу попросить вас о помощи. Я собирался открыть выставку картин «Страна профессий». Но как всегда мне помешали мыши. Они мне всё перепутали.  Картинные рамки не подходят к картинам но и кому же, я совсем запутался, что нужно для той или иной профессии.  Помогите мне пожалуйста дети успеть открыть выставку к намеченному сроку.

Воспитатель: - Ребята, мы сможем помочь Коту Леопольду? 

Дети: - Да!

Воспитатель: -Что для этого нужно сделать?

Дети: -  Найти ошибки и побыстрее исправить их. Помочь, чтобы выставка картин состоялась вовремя.

Воспитатель: У меня в руках конверты которые передал нам Леопольд. Открываем первый конверт. Какая цифра на конверте?

Дети: цифра 1

(Игра с мячом (стоя) в кругу

«Профессии»:

  1. Одежду, мебель, хлеб, овощи, фрукты продают нам кто? (продавцы).
  2. Лечит людей… (- врач)
  3. Водит машину – ... (- шофер, водитель)
  4. Учит детей ... (- учитель).
  5. Кто делает нам красивую прическу, стрижку? (парикмахер).
  6. Кто строит дома? (строитель).
  7. Кто метёт двор? (дворник)
  8. Кто управляет самолетом? (лётчик).
  9. Кто готовит вкусную еду? (повар).

    10. Кто снимается в фильмах? (актёр).

    11. Кто лечит животных? (ветеринар).

    12. Кто тушит пожар? (пожарный).

    13. Кто летает в космос? (космонавты).

    14. Кто ловит преступников? (полицейские)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Коту Леопольду – УЗНАТЬ ПРОФЕССИЮ. Справились с первым заданием.

КОТ ЛЕОПОЛЬД Молодцы ребята, теперь я знаю много профессий. Вот вам ещё один конверт.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поделиться на компании.  И у нас следующее задание. Конверт с цифрой?

Дети Два

Воспитатель: Деление на компании.  Объясняет посыльному задание – нужно найти картинки- предметы, которые необходимы для этой профессии.

https://e7.pngegg.com/pngimages/437/639/png-clipart-physician-sir-percedal-of-sadlygrove-therapy-medicine-child-hand.png https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645902029_11-kartinkin-net-p-uchitel-kartinki-dlya-prezentatsii-12.png https://w7.pngwing.com/pngs/296/863/png-transparent-hairdresser-hairstyle-beauty-parlour-barber-getting-a-haircut-beauty-fashion-boy-human.png https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640354735_5-papik-pro-p-malenkii-povar-risunok-5.jpg

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось, расскажите.

Каждая компания рассказывает…

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка музыкальная

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Но сначала отгадайте загадку.

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

Дети – Продавец.

Воспитатель: Молотцы. Предлагаю вам поиграть: (В кругу)

 Я буду называть слова – если это можно купить в магазине – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»

Книга

Планшет

Фрукты

Дружба

Смех

Шоколад

Конфеты

Одежда

Доброта

Машина

Семья

Друг

Ведущий.  То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

КОТ ЛЕОПОЛЬД Ой как здорово я с вами поиграл.  Вот вам последний  конверт

Воспитатель:  Какая цифра на конверте?

Дети: Три.

Воспитатель: У картин перепутаны рамки. Предлагаю подобрать рамку к каждой картине, на которой изображена профессия. И приклеить.

https://img.tebyan.net/Big/1395/12/2491942271712423442207858126184217136199216.jpgПовару, учителю, строителю, полицейскому, пожарному, парикхмахеру, врачу, дворнику, продавцу, лётчику, шоферу…..

Воспитатель: Посмотрите какая красота получилась. Леопольд тебе нравиться?

КОТ ЛЕОПОЛЬД Спасибо ребята! Моя выставка картин, состоится вовремя. А у меня для вас Вкусный подарок. Спасибо и до свидания!

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

                         Что вам больше всего понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)

Ритуал окончания занятия

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Цель: Развитие познавательного интереса детей среднего возраста к миру профессий.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить элементарные представления о различных профессиях

- Учить выделять инструменты (орудия труда для каждой профессии).

- Закрепить цифры 1,2,3.

- Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Воспитательные:

- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

- Формировать потребность детей отвечать полным ответом

Развивающие:

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

           

         Виды деятельности:

«Игровая»

«Коммуникативная»

«Трудовая»

«Познавательно – исследовательская»

«Музыкально – художественная»

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Телевизор, Видео Кота Леопольда, картинки с профессиями, мяч, конверты, картинки рамок, картинки предметов, клей карандаш.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; », просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей).

Структура ООД :
1.Этап — Вводная часть

- Ритуал начала ООД.

- Сюрпризный момент.

2. Этап — Основная часть
- Игровое упражнение «Назови профессию»

Игровое упражнение «Предметы или орудия труда для каждой профессии»

- Физминутка

- Загадка

- Игра

- Игровое упражнение «Найди рамку и приклей»

3 Этап —  Итог

Самоанализ

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей. Так же были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной активности.

Воспитательно–образовательный процесс во время организованной образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной, социгровой моделях взаимодействия с детьми, и здоровье-сберегающие технологии. При этом учитывала одну из основных позиций педагога и детей - позиция равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. В течение ООД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (видео письма Кота Леопольда). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

    В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкультминутка.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог занятия.

На протяжении всей ООД старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей данного возраста. Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Считаем, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".

В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Айболиту»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей средней группы (4 – 5 лет)  в области «Познавательное развитие» «Поможем Айболиту»...

Конспект НОД по математике для детей средней группы "ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ"

quot;Поможем Золушке!" - конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы " Поможем сказочным героям"

Конспект НОД по нравственному воспитанию«Поможем сказочным героям»в средней группеЦель:Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи:п...