Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зинина Галина Николаевна

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Зинина Галина Николаевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Сказка» Озинского  района Саратовской области.

Тема: «Наша Родина»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст детей: младшая группа (3 – 4лет)

Цель образовательной деятельности:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей.

Задачи:

 - формировать у детей представление о Родине,  закрепить название Россия, поселок Озинки, наш флаг. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

 - воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, поселку.

Виды деятельности: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическая культура.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Собери флаг»,   решение проблемы (поиск дома зайчика),  динамическая пауза.

Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Изображения на проекторе детский сад,  картинки деревьев, птиц, животных, известных  русско народных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,

Предварительная работа:

- беседы о Родине, флаге, о нашем поселке Озинках (показ иллюстраций)

- беседы о семьях воспитанников;

- чтение русско народных сказок.

Ход 

Дети заходят в зал под  песню «У моей России длинные косички».

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайчик, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

-   Зайчик  плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

 Зайчик: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику добраться до дома? (ответы детей). Зайчик, а где твой дом?

Зайчик: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться на поиски домика зайчика  на поезде.

(Дети становятся друг за другом «паровозиком»).

Воспитатель:  Поехали. ( дети под музыку двигаются паровозиком ).

 

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайчик : Ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется  наша родина? (Россия). Воспитатель: Посмотрите, какая у нас Россия? (большая, красивая).

 А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это поселок, улица, дом в котором вы живете. А кто с вами ещё живет в вашем доме?  (Дети называют членов своей семьи). Молодцы ребята.

Воспитатель: Назовите поселок, в котором мы живем.

(Озинки).

Зайчик: Посмотрите, ребята( картинка флага) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Зайчик: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Собери флаг».

Дети   подходят к столу, на котором лежат полоски флага. Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем собирать  флаг своими руками. (Показ воспитателем порядка выполнения работы).

У вас на столе лежат цветные полоски, и мы будем располагать их в нужном порядке на столе.( Дети собирают флаг России).

     А сейчас мы немного отдохнем и поедим дальше.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция   «Сказочная». Ребята давайте вспомним с вами  русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Колобок»«Теремок», «Курочка ряба» «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы, ребята.   Поехали дальше. 

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайчик:   Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите,  какие деревья  могут встретится нам в лесу.  (картинки  деревьев)

- Какие птицы ? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

Появляется картинка заячьей норки.

 Зайчик: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь),

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, зайчику мы помогли найти свой домик  и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагончики  и поехали.  

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).  Здесь мы живем с вами нашей большой семьей.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?

 А что понравилось больше всего?

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.

(от зайчика передают угощения, за  то, что дети помогли найти ему дорогу домой). Давайте скажем спасибо зайчику.

Дети: Спасибо.

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!

 

 

Самоанализ НОД

Тема: «Наша Родина».

Данное  занятие проводилось с детьми младшего дошкольного

возраста 3-4 лет в количестве 8 человек.

 Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 - формировать у детей представление о Родине,  закрепить название Россия, поселок Озинки, наш флаг. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

 - воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, поселку.

Занятие, осуществлялось согласно  конспекта. Конспект составлен, в

соответствии с задачами основной общеобразовательной программы,

соответствует  данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и

занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые

стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и

использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и

в занятии.

 Организационный прием  чтение стихотворения, был

направлен на установление доброжелательного отношения .

  Занятие динамичное, оно включает приемы, которые

предусматривают быструю смену деятельности.

Беседа - стоя в кругу на ковре, перемещение по группе во время

Поиска домика зайчика,  работа с  цветными полосками

при изготовлении  флага России.

Быстрая смена деятельности    в течение занятия,  позволили

избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

1. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной

теме.

2. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

«Познавательное развитие » - закрепление названия «Россия»,  закрепление знаний о флаге.

Коммуникативное развитие: дети участвовали в общей беседе.

 Развивали диалогическую речь, память, мышление.

 Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых

обучающих ситуациях.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в  личностноориентированном подходе.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,  

поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я

планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же

необходимо добиваться чёткого произношения слов.

Несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною

программные задачи в течение занятия были решены.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...