Конспект занятия «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
план-конспект занятия (старшая группа)

Kабанова Ксения

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

 «Путешествие в  лабораторию»

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
  2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

 

Форма организации: групповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, воздушный шар, карточки с предметами (трубочки, стаканы, вода, пипетка, термометр), иллюстрации правила поведения в лаборатории, фартуки и шапочки на каждого ребёнка, целлофановые пакеты, зубочистки, стаканы с водой, трубочки, крышки от фломастеров на каждого ребёнка, шарик 1, чеснок, апельсин, тазик с водой, кусок резины, резиновая игрушка, акварельные краски, кисточки, лист бумаги.

 

Предварительная работа: занятия детей в мини-лаборатории, опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kabanova_k.p.ok_.docx22.62 КБ
Файл opyty.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

 «Путешествие в  лабораторию»

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
  2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Форма организации: групповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, воздушный шар, карточки с предметами (трубочки, стаканы, вода, пипетка, термометр), иллюстрации правила поведения в лаборатории, фартуки и шапочки на каждого ребёнка, целлофановые пакеты, зубочистки, стаканы с водой, трубочки, крышки от фломастеров на каждого ребёнка, шарик 1, чеснок, апельсин, тазик с водой, кусок резины, резиновая игрушка, акварельные краски, кисточки, лист бумаги.

Предварительная работа: занятия детей в мини-лаборатории, опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Ход занятия:

В: Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей старшей группы «Бабочки» .

Очень интересно от кого же это письмо, кто нам его мог отправить. Давайте прочитаем и узнаем кто нам его написал.

«Ребята, мы учёные страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», и хотим пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием.

Задание 1. Назовите правильно все предметы на карточках: трубочки, стаканы, вода, пипетка, термометр)

- Ребята, а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?

Задание 2. Вспомните правила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.

- Ну вот теперь мы с вами можем отправляться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в страну чудесную, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.

-Ой ребята посмотрите вот мы и оказались в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», в самой настоящей лаборатории.

- Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию? (одеть специальную одежду). Дети одевают фартуки и шапочки.

-Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете с чем мы будем проводить опыты.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

В: Молодцы правильно! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) правильно ребята люди, животные и растения не могут существовать без воздуха.

Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек.)

Подыши одной ноздрей,

Подыши другой ноздрёй –

И к тебе придёт покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрёй, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«Носос» (глубокий вдох – руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз)

В:

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Струю воздуха, как будто ветерок дует).

Вывод: воздух можно почувствовать. (карточку –вывод наглядный  (лицо и струя воздуха) - мнемотаблицу         

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)  В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. (Карточку наглядную по выводу)

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой) (Карточку наглядную по выводу)

- Ребята, мы с вами хорошо по работали, а сейчас пришло время отдохнуть

физкультминутку «Воздух»

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

В: и так ребята продолжим наше исследование! А можно почувствовать запах воздуха? (ответы детей)  Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, чеснок).

Каждому подготовить яйцо из под киндер-сюрприза (у одних – чеснок, у других – апельсин).

Напомнить детям как правильно определить запахи ( подносим яйцо и рукой делаем мах руками)

Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: ..…(карточки чеснок и мандарин…)

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. (Карточку наглядную по выводу)

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография???

В: Хотите попробовать?

Давайте сначала разомнём наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – начинай считать опять.

1,2,3,4,5- мы закончили считать.

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Вывод…… ((Карточку наглядную по выводу)

Похвалить детей….

- Ну вот мы провели все опыты и эксперименты что нам приготовили профессоры. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям обратно в детский сад родной,

Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.

Закружи нас шарик и неси домой, шарик золотой.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего? А что вам показалось сложным? (если что обратить внимание на мнемотаблица)

Ребята, а давайте отправим ответное не обычное письмо учёным, которые пригласили нас в свою лабораторию. Приклеим на воздушный шарик смайлики. Если вам понравилось проводить опыты – зелёный смайлик, если нет то красный смайлик.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята!

Релаксация. (Полетаем на облачке – воспитатель говорит слова под музыку, дети лежат на голубой ткани)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...

конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....