"Новый год!"
проект

Дудченко Наталья Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»

Срок реализации: декабрь

Группа «Капитошка» (с 3 до 4 лет)

Воспитатели: Абукова И.Г., Иванова М.В.

с. Тасеево 2018 г.

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится ни с никаким другим праздником. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Тип проекта: информационно – творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию творчества, воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини – музей «Новогодняя игрушка»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный

  • Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме.
  • Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

2 этап. Рефлексивно – диагностический

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

  • Реализация проекта в соответствии с планом.

Перспективный план работы

Дата

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

1 неделя декабря

- Задать вопрос детям: «Что такое Новый год?» (записать, вывесить в приемную для родителей)

- Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

- Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся»

- Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?».

- Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

- Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". 

- Отгадывание загадок о зиме.

- Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

- Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация). Изготовление подарков для зимы.«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток).

- Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

- Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки»,

- Физкультминутка: «Зимой».

- Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

- Изготовление и оформление «Календаря ожидания Нового года»

- Участие в общесадовском конкурсе «Символ 2019 года».

- Акция «Книги о зиме, про Новый год» (оформление выставки)

2 неделя декабря

- Беседа: «Новый год у ворот».

- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

- Отгадывание загадок про Новый год.

- Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

- Продуктивная деятельность:«Елочная игрушка» (рисование, аппликация), «Дед Мороз» (из ладошек аппликация). «Символ 2019 года» (коллективная из салфеток).

- Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик», «Маша и медведь»

- Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

- Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

- «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и оформление рамочки для письма).

- Оформление «Календаря ожидания Нового года»

3 неделя декабря

- Беседа: «Опасные огоньки».

- Чтение художественной литературы:А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

- Пальчиковая гимнастика:«Елка».

- Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

- Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Умная елочка».

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».

- Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Гирлянда».«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). «Укрась елочку» (рисование, аппликация, налеп)

- Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

- Оформление «Календаря ожидания Нового года»

- Украшение группы к Новому году (совместное мероприятие)

- Участие в оформлении мини-музея «Новогодняя игрушка»

4 неделя декабря

- Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

- Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

- Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

- Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

- Продуктивная деятельность: «Рукавичка для Мороза» (аппликация).«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток).

- Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлыйДед Мороз».

Проведение утренника.

- Оформление «Календаря ожидания Нового года»

- Совместный новогодний утренник

* Могут вноситься изменения и дополнения

4 этап. Заключительный

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение

Участники проекта:

- зам.зав. по ВМР

- дети 2 младшей группы

- родители воспитанников

Воспитатели группы.

  1. Информационное обеспечение

- видео презентации;

- наглядно – дидактические пособия;

- картинки;

- открытки;

- книги;

- новогодние игрушки;

- елка.

  1. Материально – техническое обеспечение

- фотоаппарат;

- проектор;

- магнитофон;

- компьютер.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;

- оформлен мини музей «Новогодняя игрушка»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Риски.

  1. Несоблюдение сроков реализации;
  2. Проблема привлечения родительской общественности;

Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...