План образовательной работы с детьми 6 -7 лет Тема: «Женский день»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Программное содержание:

1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23-plan_zhenskiy_den.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

образовательной работы

с детьми 6 -7  лет

Тема: «Женский день»

Программное содержание:

1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Развлечение «8 марта» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник -  

Утро

Утренняя гимнастика.

Саша А. Антон  

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой, в уголке природы, на занятиях.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести журналы, коллекции, гербарии.

Рекомен дации родите лям –

НОД

И. р.  Саша Б. Илья Б.

Музыкальное

И. р. Гера Максим Г.

 Прогулка

Вероника  Саша Е.

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник – 27.02

Доп. образ.

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Беседа «1 марта» «Март – утро года» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность. (Н. Елкина)

В уголке природы: Рыбы живые, они двигаются, дышат, питаются и требуют ухода: свет и тепло, влагу и пищу.

Хозяйственно-бытовой труд - Закреплять умение убирать на место игрушки и пособия, оборудование и предметы для труда. Совершенствовать навыки коллективного труда.

Коррекционная работа:

Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения на развитие мимических мышц.

Игра «Скажи наоборот» - Развитие фонетико-фонематических процессов. Задание: Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей - Развитие лексико-грамматических процессов.

Пальч. игра «Прятки», «Цветок» - развивать мелкую моторику.

Алишер Саша И.

Закрепление и совершенствование навыков дежурства по столовой.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Закреплять умение своевременно пользоваться расческой, носовым платком.

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести мозаики, книги, конструктор. Выставка предметов с городецкой росписью и их изображений - Рассмотрите изображение птиц на предметах: они чёрного цвета, крыло красное или зелёное, как листик, хвост как крыло бабочки (голубое, розовое, иногда красное). «Оживки» - это серёжки, бусы, пёрышки. Найти их в украшение птиц и сравнить.

 Прогулка

Прогулка № 1.«РЫХЛЫЙ СНЕГ ТЕМНЕЕ В МАРТЕ»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о влиянии природы на все живое (люди переоделись, птицы распевают свои песни, звери просыпаются); развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения детей со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Средства реализации: метелки, лопатки, ведерки, формочки для игры с песком, шапочка медведя, гирлянды, флажки, корм для птиц, лыжи, санки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность.Положить один куличик из снега на солнечную сторону, второй в тень; посмотреть, что произойдет к концу прогулки.

Элементарная трудовая деятельность.Пробить канавки у входа на веранду; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами.

Игровая деятельность. Подвижная игра «У медведя во бору».

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник -   28.02

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о правах «Любовь» - (Давыдова с. 65) знакомить детей с правами, расширять представления детей о собственном месте в обществе.

Коррекционная работа:

Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения на развитие мимических мышц.

Задание: подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки - Развитие фонетико-фонематических процессов. Задание: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами - Развитие лексико-грамматических процессов.

Пальч. игра ««Прятки», «Цветок»» - Развивать мелкую моторику.

Паша Настя К.

Участвовать в подготовке пособий для физкультурных занятий.

Закреплять умение ухаживать за растениями.

Закреплять умение нарезать бумажные салфетки, туалетную бумагу.

Закреплять умение убирать свое рабочее место.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести по р. р. картинки, схемы.

Выставка предметов с городецкой росписью и их изображений - Рассмотрите изображение птиц на предметах: они чёрного цвета, крыло красное или зелёное, как листик, хвост как крыло бабочки (голубое, розовое, иногда красное). «Оживки» - это серёжки, бусы, пёрышки. Найти их в украшение птиц и сравнить.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – Занятие 8 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. И. р. Ярик Леша

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) – «Международный женский день» (селихова с. 45)

Физическое развитие – Занятие 1 - Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

 Прогулка

Прогулка № 2«ЕЩЕ В ПОЛЯХ БЕЛЕЕТ СНЕГ»

Педагогические цели: уточнить, что зимой ночью еще морозно, поэтому снег днем тает не везде одинаково; учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность.Найти на территории участка места, где снег не тает, установить причину.

Элементарная трудовая деятельность.Продолжать делать канавки для стока воды; украсить веранду гирляндами, флажками; почистить кормушки, покормить птиц.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Максим П. Амина

Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Средства реализации: метелки, лопатки, песочные наборы, мелкие игрушки, султанчики, гирлянды, флажки, корм для птиц, лыжи, санки.

Работа п/д сном

КГН - Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник -

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Настя П. Илья Р.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести куклы, маски, театр, костюмы.

 Прогулка

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                            Среда  -  

Утро

Утренняя гимнастика

Влада Арина

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой, в уголке природы, на занятиях.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Развитие речи по плану специалиста.

И. р. Саша С. Женя

И. р. Дима Катя

 Прогулка

Сёма Саша А.

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Среда – 01.03

Доп. образ.

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Чтение и беседа по прочитанному  Н. Сладков «Весенние радости» «Ручей», «Птицы» (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Опыты «вдох и запах» -  доказать необходимость вдоха для определения запаха

Коррекционная работа:

Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения на развитие мимических мышц.

Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе - Развитие лексико-грамматических процессов.

Пальч. игра «Прятки», «Цветок» - развивать мелкую моторику.

Антон  Саша Б. Д/и «Найди такой же. Цветы» - узнавать цветы на картинке, находить парную картинку.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой.

Закреплять умение после игр убирать на место всё, чем пользовался.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам: не пачкать, не мять.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести маски, театры, костюмы.

 Прогулка

Прогулка № 3«ЧИСТАЯ НЕБЕСНАЯ ЛАЗУРЬ»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Средства реализации: метелки, лопатки, песочные наборы, гирлянды, любимые игрушки детей, лыжи, санки, корм для птиц, щетки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Предложить детям найти в своей одежде лазурный и голубой цвета; посмотреть в глаза друг другу - у кого они голубого цвета?

Элементарная трудовая деятельность. Собрать ветки, мусор на участке; подмести пол на веранде, в домике; украсить гирляндами, флажками; почистить кормушки, покормить птиц.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Перелет птиц».

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                       Четверг  -   02.03

Утро

Утренняя гимнастика

Пальч. игра «Прятки», «Цветок» «» - развивать мелкую моторику.

Театр. деят. - Занятие 1 «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» - Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Коррекционная работа:

Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения на развитие мимических мышц.

Игра «Слоговой магазин» - Развитие фонетико-фонематических процессов. Подобрать антонимы к словам - Развитие лексико-грамматических процессов.

Илья Б. Гера Д/и – мозаика «Соты» - развитие мелкой моторики, группировать предметы по цвету, форме.

Закреплять умение подготавливать материалы к занятиям по изо и убирать их, протирать столы после занятий изо.

Закреплять умение нарезать бумажные салфетки, туалетную бумагу.

Закреплять умение ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации.

Выставка предметов с городецкой росписью и их изображений - выделить элементы узора, типичные для городецкой росписи, сочетание цветов, расположение узоров на предметах разной формы и назначения. Показать связь узора и предмета (мелкий узор - на ложках, кубышках, крупный - на коне, кресле-качалке).

Рекомен дации родите лям –

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – Занятие 1 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. И. р. Максим Г. Вероника  

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд /конструирование) – «Браслет для мамы» (из инета рис. 28)

 Художественно – эстетическое развитие (музыка) - по плану специалиста

 Прогулка

Прогулка № 4«ВЕСЕЛЫЕ КАПЛИ»

Педагогические цели: закрепить знания о весеннем времени года; учить находить изменения в природе; уточнить, что, когда тает снег, он превращается в воду; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Посчитать, сколько капель падает в минуту; рассмотреть через лупу; определить цвет, температуру, размер капель.

Элементарная трудовая деятельность. Продолжать наводить порядок на территории участка: собрать ветки, мусор; подмести пол на веранде, в домике; украсить гирляндами, флажками; почистить кормушки, насыпать корм.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Волк во рву».

Саша Е. Алишер

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Средства реализации: лопатки, ведерки, песочные наборы, гирлянды, флажки, шапочка волка, лупы, лыжи, санки, корм для птиц.

Работа п/д сном

КГН - В случае необходимости вежливо просить о помощи.

        

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Четверг -

Доп. образ.

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Саша И. Паша

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                  Пятница  -   03.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальч. игра «Прятки», «Цветок» - развивать мелкую моторику.

Праздник 8 марта

Коррекционная работа:

Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики.

Работа в тетрадях - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Задание: Составить пять-шесть предложений с предлогами и определить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении - Развитие лексико-грамматических процессов.

Настя К. Ярик Д/и «Собери цветы» - учить детей выделять цвет предмета, действовать путём прикладывания.

Готовить бумажные заготовки для занятий по изо.

Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды.

Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры.

Рекомен дации родите лям –

НОД

Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) – Лепка «Чудо - хохлома» (Давыдова № 2 с. 82) И. р.  Леша Максим П.

Физическое развитие - Занятие 3 - Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. И. р. Амина Настя П.

 Прогулка

Прогулка № 5.«ОЧЕНЬТЕПЛЫЕ НОГИ У ВЕСНЫ»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность. Взять несколько травинок, понюхать. О чем напоминает запах? (О лете.)

Также взять кусочек почвы, понюхать. Чем пахнет? (Гоибами.) Сравнить запахи.

Элементарная трудовая деятельность. Продолжать наводить порядок на территории участка: собрать ветки, мусор, подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Море волнуется».

Илья Р. Влада

Учить чистить одежду.

Средства реализации: лопатки, ведерки, песочные наборы, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, лыжи, санки.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Работа п/д сном

КГН - Закреплять умение соблюдать порядок хранения игрушек, пособий и пр.

        

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Пятница – 05.03

Доп. образ.

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Пальч. игра «Прятки», «Цветок» - развивать мелкую моторику.

Беседа «Мама устала» (микляева) - уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (проявлений дружбы и любви), воспитание стремления сделать нечто приятное для того, кого любишь.

Развлечение «Заколдованный холм» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков.

Коррекционная работа: Упражнения «Жук» - Развитие общей моторики.

Упражнения «Я весёлый майский жук» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюсти, для губ, для языка - Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения на развитие мимических мышц.

Работа в тетрадях - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Составить пять-шесть предложений с предлогами и определить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении - Развитие лексико-грамматических процессов.

Арина Саша С. Д/и «Собери цветы» - учить детей выделять цвет предмета, действовать путём прикладывания.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.

привлечение внимания детей к наглядным пособиям закреплять правила умывания, одевания

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Прогулка № 5 Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Женский день»

Планобразовательной работыс детьми 5-6  лет   Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традици...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....