Проект календарно - тематического планирования
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аксененко Светлана Викторовна

Проект календарно - тематического планирования на тему: "Откуда хлеб пришёл".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя с 3 октября по 7 октября

Тема недели: «Как хлеб на стол пришел».

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

образовательные:

  • способствовать расширению представления у детей о хлебе;
  • познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений;
  • знакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных изделий;
  • способствовать формированию представлений у детей о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, внимании, памяти, мышления дошкольников по теме;
  • способствовать развитию умения отвечать на вопросы, вести диалог;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • Познавательный центр. Обогащение материалом по теме, муляжи хлебобулочных изделий, альбомами «Хлеб – всему голова», Лепбук, «Сельскохозяйственная техника».
  • Книжный центр. Сделать подборку книг о хлебе, сказки, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Центр творчества. Иллюстрации по теме, трафареты, наборы материала для творчества.
  • Центр физического развития. Маски для подвижных игр, скакалки, мячи.
  • Музыкальный центр. Атрибуты для народных  хороводных игр.
  • Центр театрализации. Атрибуты для сказки «Колосок».

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить придумать и  разучить с детьми загадки о хлебе, обсудить пословицы и поговорки;
  • предложить совместно с детьми создать книжки – малышки «Хлеб – всему голова». 
  •  Консультация  для родителей: «Речевые игры по дороге домой  для детей 5 -6 лет» (стенд).

Проектная деятельность: «Как хлеб на стол пришел».

 Итоговое мероприятие (проектный продукт): выставка поделок из солёного теста «Хлебобулочные изделия».

Понедельник 3 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Приём и осмотр детей.

2. Беседа с детьми «Как я провел выходные дни» - вовлекать детей в речевой диалог, побуждать делиться впечатлениями из личного опыта.

3. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением хлеба.

4. Дидактическая игра «Что сделано из муки?» -способствовать развитию интереса к хлебу, мышления, зрительного внимания.

5. Разучивание скороговорки «Мышка сушек насушила…» - способствовать развитию диалоговой речи, памяти.

6. Комплекс утренней гимнастики октябрь №2.

7. Утренний круг (совместное составление плана проекта, используя  «Модель трех вопросов», презентация центров активности, выбор).

НОД

1. Ребенок и окружающий мир.

Тема. «Откуда хлеб пришел».

Задачи: 

- способствовать закреплению представлений детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

-способствовать формированию у детей представлений о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

- продолжать знакомить детей с названиями профессий людей, растящих хлеб;

- способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

2. Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя).

3. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема. «Хлеб - всему голова».

Задачи: 

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- напомнить о том, что хлеб является каждодневным

продуктом;

- способствовать развитию умения задумывать содержание своего будущего рисунка;

- формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;

- закреплять умение закрашивать изображение;

- развивать воображение и самостоятельность.

Прогулка №1 (Приложение №1)

Вторая половина дня

 1.Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам – способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Вечерний круг - помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

3. Отгадывание загадок на тему «Хлеб» -  способствовать развитию воображения ребенка, умения анализировать, сопоставлять и обобщать.

4. Подвижная игра «Цыплята и коршун» - (способствовать развитию умения четко выполнять правила.

5. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Мы - хлеборобы» - закреплять профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий.

6. Предложить детям «Весёлые раскраски» (Хлебобулочные изделия) - способствовать развитию интереса к теме, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

 Прогулка №1 (Приложение №1)

Д/И «Какой, какая, какие?» с Василисой, Ксюшей К., Максимом С. - упражнять в подборе прилагательные для более точной характеристики предмета.

С Димой . «Сравни» - способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

С Диёрой, Тихоном – совершенствовать умение правильно держать карандаш

Закрепить умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности с Юлей, Хайринисо.

Внести в группу колосья разных видов; рожь, пшеница, ячмень, хлопок.

Иллюстрации по теме недели.

Лепбук «Откуда хлеб пришёл».

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб»,

колоски ржи, хлебобулочные изделия, мука, листы белые, простые карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение.

Внести грабли, пакеты и лопатки для самостоятельной трудовой работы на участке

Индивидуальные беседы.

Разместить информацию о теме недели, проектной деятельности  с рекомендациями для родителей.

Привлечение родителей к созданию книжек – малышек.

Вторник 4 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Приём и осмотр детей.

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закреплять последовательность действий в процессе выращивания хлеба, способствовать развитию умения понимать причинно-следственные связи, связную речь.

3. Дежурство по столовой - продолжать развивать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

4. Социоигра «Передай хорошее настроение» - создать положительный эмоциональный настрой.

5. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

6. Подвижная игра «Найди себе пару» - способствовать развитию   умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить себе пару; закрепить разные виды бега.

7. Утренний круг.

Пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня мальчики) – способствовать развитию связной речи.

НОД

1. ФЭМП.

Тема: «Путешествие хлебушка».

Задачи:

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- совершенствовать пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;

- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки.

2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. «Хлебобулочные изделия». (тестопластика)

Задачи:

- уточнить и закрепить представления детей о хлебобулочных изделиях;

- способствовать формированию умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Прогулка №2 (Приложение №1)

Вторая половина дня

1. Постепенный подъём после дневного сна. Бодрящая гимнастика, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Физическое воспитание (по плану физинструктора).

3. Вечерний круг. Беседа о том, как они провели день: что нового смогли узнать, поделиться своими впечатлениями.

4. Дидактическая игра «Назови профессию» - расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, обогащать словарный запас.

5. Строительная игра - способствовать развитию навыков игры с конструктором, искать новые конструктивные решения.

6. Создать условия для игровой деятельности - помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, настольно-печатные игры.

 Прогулка №2 (Приложение №1)

 

Ребенок и окружающий мир. Закрепить названия профессий, связанных с сельскохозяйственным трудом со Златой и Матвеем.

Помощь по просьбе детей

Дидактическая игра «Собери предмет» с Матвеем, Мишей, Сашей - развивать умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части.

Внести в книжный центр познавательную литературу о хлебе.

«Мяч хорошего настроения» для социоигры.

        

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекарня»,  настольно - печатной игры - лабиринта «Помоги мышки добежать до зернышка».

Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Иллюстрации с профессиями людей, занимающимися выращиванием хлеба

Индивидуальные беседы с родителями.

Как изготовить книжку – малышку.

Среда 5 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Приём о осмотр детей.

2. Дежурство по столовой - во время дежурства закреплять навыки правильной сервировкой стола.

3. Беседа: «Из чего получился хлеб?» - закрепить и уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; воспитывать желание беречь хлеб, с уважением" относиться к людям, его приготовившим.

4. Артикуляционная гимнастика «Блинчик» - способствовать развитию и укреплению артикуляционного аппарата.

5. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

6.Утренний круг - обмен новостями. Обсудить смысл пословицы о хлебе «Хлеб всему голова».

НОД

1. Развитие речи.

Тема. «Хлеб всему голова!»

Задачи:

- расширять и обогащать представления детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб;

- способствовать развитию умения образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб;

-  образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже;

- упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек);

 - воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.

2. Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя).

3. Изобразительная деятельность(рисование).

Тема. «Хлебное поле».

Задачи:

- способствовать развитию умения передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

- гармонично располагать изображение на листе бумаги;

- закреплять представления о жанре живописи – пейзаж;

- подбирать соответствующую цветовую гамму.

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Прогулка №3 (Приложение №1)

Вторая половина дня

1. Постепенный подъём после дневного сна. Гимнастика пробуждения, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Вечерний круг: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

3.Чтение украинской народно сказки «Колосок» - познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.

4. Игра в мяч «Вопрос-ответ» - развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

5. Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Булочная» - расширить и углубить представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика и т.д., развивать воображение, диалогическую речь; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

Прогулка №3 (Приложение №1)

Д/Игра «Из чего хлеб» с Ефимом, Лерой, Василисой - закрепление преставлений о изготовлении хлеба.

Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с Раджаболи и Ксюшей П..

С Софией, Николь, Максимом К. д/и «Какой хлеб бывает» - способствовать формированию умения подбирать определения к слову «хлеб».

Внести в группу наборы круп, из которых делают хлеб: пшеница, овес, зерно, рис, отруби.

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Размещение в приёмной «Книги пословиц», созданной детьми.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации по профилактике ОРВИ

Консультация  для родителей: «Речевые игры по дороге домой  для детей 5 -6 лет» (стенд).

Четверг 6 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Приём и осмотр детей.

2. Беседа с детьми «Что такое доброта?» - повторить добрые, волшебные слова, способствовать формированию умения правильно их употреблять, развитию мышления детей, культуры речи.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Колосок».

4. Подвижная игра «Собери калачи» - способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

5. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

6. Утренний круг -  организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

НОД

1. Чтение художественной литературы.

Тема. Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».  Д/и: «Я-вам, вы-мне»».

Задачи:

- познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос»;

- выяснить, согласны ли они с концовкой произведения;

- совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении.

2. Физическое воспитание (по плану физинструктора).

3. Конструирование (из конструктора «Lego»).

Тема: «Сельскохозяйственные машины».

Задачи:

- показать схемы и объяснить детям как собирать поделку по образцу;

- находить новые конструктивные решения;

- анализировать форму образца для создания своей конструкции;

- делать различные соединения деталей конструктора.

 Прогулка №4 (Приложение №1).

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после дневного сна. Бодрящая гимнастика, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Вечерний круг: беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». Подготовка к итоговому мероприятию.

3. Исследовательская деятельность. «Какой хлеб под микроскопом?»  - расширение представлений детей о составе хлеба, рассматривание разных сортов хлеба.

4. Д/И «Лото. Хлебобулочные изделия» - способствовать развитию речи, внимательности и расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.  

5. Подвижная игра «Что мы делали – не скажем, а как делали, покажем» - способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, активизировать двигательную активность

6. Создать условия для творческой деятельности детей. Предложить трафареты «Хлебобулочные изделия», соленое тесто - способствовать развитию умения обводить по контуру и раскрашивать, развивать моторику руки, развивать фантазию и творческое мышление.

Прогулка №4 (Приложение №1)

По развитию речи с Андреем, Юлей -дидактическая игра «Закончи предложение» -упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.

 «Почитай булочки» с Ксюшей К, Матвеем - закреплять количественный счет в пределах 10.

Дидактическая игра «Разрезные картинки » с Хайринисо, Агатой – способствовать формированию умения составлять целое из частей, развивать восприятие формы, величины.

Внести в группу иллюстрации с изображением традиционного хлеба в разных странах.

В центр творчества разнообразить материалы по теме: трафареты, раскраски. Вместе приготовить разноцветное соленое тесто.

Внести в центр творчества атрибуты для театральной деятельности

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочны ми изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудование для игр с песком.

Предложить родителям придумать загадку о хлебобулочном изделии вместе с детьми.

Пятница 7 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

1. Приём и осмотр детей.

2. Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - способствовать развитию познавательного интерес, память, обогащать словарный запас.

3. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

4. Дежурство по столовой – совершенствовать навыки сервировки стола.

5. Утренний круг (обмен новостями, работа с календарем). Проблемная ситуация «Как нам вырастить пшеницу» - закрепление представлений о правилах выращивания пшеницы. Отгадывание загадок о хлебобулочных изделиях (подготовленных дома).

НОД

1. Ребёнок и окружающий мир.

Тема. «Хлеб. Эксперименты с мукой».

Задачи:

- расширять и уточнять полученные знания детей о процессе выращивания хлебных зерновых культур, о производстве хлебобулочных изделий;

- познакомить со свойствами муки через экспериментирование;

- продолжать способствовать развитию умения формулировать выводы на основании практических действий;

- познавательный интерес к экспериментированию;

- развивать   способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки вещества (муки),  исследовать его всеми доступными способами;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

2. Аппликация.

Тема: «Золотые колосья».

 Задачи:

- познакомить детей с особенностями строения колоса;

- вспомнить правила безопасного использования ножниц;

- продолжать способствовать формированию умения срезать углы прямоугольника и получать овал;

- закреплять приемы аккуратного наклеивания;

- развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

3. Физическое воспитание (на прогулке по плану физинструктора).

Прогулка №4 (Приложение №1).

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после дневного сна. Бодрящая гимнастика, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Итоговое мероприятие. Выставка детских творческих работ «Хлебобулочные изделия». Рефлексия о проделанной работе (заполнение таблицы «трех вопросов»).

3. Театральная деятельность по сказке «Колосок» -  способствовать развитию у детей интереса к сценическому творчеству.

4. Операция «Чистюлька» - навести порядок во всех центрах группы, приобщать детей к трудовой деятельности, ответственному выполнению поручений.

5. Игры с неоформленным материалом - способствовать развитию инициативы, самостоятельности, воображения.

Прогулка №4 (Приложение №1).

Пальчиковая гимнастика «Колоски»  с Максимом Б., Тихоном - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, речи).

Игра «Чья тень»? с Ксюшей П., Богданой, Викой - развитие внимания.

Уход за растениями в центре природы с Василисой и Дашей - актуализировать знания детей о комнатных растениях; способствовать формированию умения с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

В центе книги расположить

выставку книжек – малышек изготовленных родителями и детьми.

Материалы для экспериментирования: фартуки, миски, лопатки, ситечки и др.

Иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы.

 Выставка детских работ из солёного теста.

Атрибуты для спортивных игр: кегли, скакалки, мячи.

Книжки для рассматривания «Поделки из соленого та».

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Пригласить родителей на выставку творческих работ детей.

Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить.

Приложение №1.

Картотека прогулок на неделю 4 октября  по 8 октября

Средняя группа. Февраль.

Прогулка 1

Октябрь №1.

1.Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цельзакрепление  умения отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт - грузовик Тяжести возить привык.

 Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять - грузовым или легковым?

Наблюдение за изменениями освещённости дня.

Цель: установление связи между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.

2.Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

- приучение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

3. Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

-  соблюдение правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

-  развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: закрепить умение бросать снежки в цель.

Выносной материал: лопатки, венички, формочки для снега, целя для снежков.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закрепить умение бросать снежки в цель.

Выносной материал: лопатки, венички, формочки для снега, целя для снежков.

4. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закрепление умения бросать мячи в цель.

Выносной материал: лопатки, венички, формочки для песка, корзина.

Октябрь №2.

1. Наблюдение за растениями на участке.

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения, которые произошли (многие отцвели, появились  семена, засохли, погибли, потеряли листья).

Приметы: Лист хоть и пожелтел, но не опадает - мороза скоро не будет.

2.Трудовая деятельность.

Уборка листьев.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

3. Подвижные игры.

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия.

4.Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед — другая назад).

Октябрь №3.

1. Наблюдение за работой дворника.

Цели:

- расширять знания о труде взрослых осенью;

- воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

- Какую работу выполняет дворник осенью?

- Для чего нужна работа дворника?

- Как мы можем помочь дворнику?

2.Трудовая деятельность.

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры «Северные олени».

Цели:

- формировать знания о северных оленях, их повадках;

- развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от «ловишки».

4. Индивидуальная работа.

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Октябрь №4.

1. Наблюдение за ветром

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

2.Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

3. Подвижная игра «Догони свою пару». 

Цели:

- выполнять движения по сигналу воспитателя;

- четко ориентироваться при нахождении своей пары.

4. Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Октябрь№5.

1. Наблюдение за признаками золотой осени.

Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких - желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Загадка: Утром мы во двор идем –

               Листья сыплются дождем,

               Под ногами шелестят

               И летят, летят, летят… (осенний листопад)

2.Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Цели:

3. Подвижные игры.

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

4. Индивидуальная работа.

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Приложение №2

Комплекс утренней  гимнастики  №2 для детей старшей группы «Фантазёры»

октябрь (1неделя)

Октябрь 1 неделя.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с палкой

 «Палку вверх». 

И. П.: основная стойка, палка внизу.  

1- поднять  палку на грудь; 2 – палку вверх;  3 – палку на грудь; 4 – и.п.                  

«Наклоны вниз».   

 И. П.: стойка ноги врозь, палка внизу

1 – палку вверх;       2 – наклон к правой ноге;     

3 – выпрямиться, палку вверх;     4 – и.п.        

То же к левой ноге.

 «Приседания».

И. П.: основная стойка, палка на плечах

1- 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо;    

3 – 4- и.п.

 «Лёжа на животе».

И.П.: лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.      

1 – прогнуться, палку вперёд – вверх;      2 – вернуться в и.п.

«Прыжки».

И. П.: основная стойка,  палка хватом сверху шире плеч внизу.  

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;  

2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Приложение №3. Гимнастика после дневного сна.

Комплекс гимнастики после сна № 1.

 В кроватках.

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

 Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.    

Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

 Возле кроваток.

5. «Мячик». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах.

 Дыхательное упражнение».  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по массажным коврикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».

«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования  дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...