«День Земли» (в день весеннего равноденствия 20 марта).
материал (младшая группа)

Программное содержание:

Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.

Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

- А кто из вас знает, что такое земля? (ответы детей)

– Это большая планета под названием земля, а это (глобус) макет планеты земля. Земля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнце. Земля вращается. Повернется она вокруг себя – вот и прошел день. Земля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на планете земля.

 

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто к нам в гости идёт?

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волчок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, волчок.

волк - Здравствуйте, ребятки.

- А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу

волк: - Да я живу в лесу.

- Ребята, я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: -Что же случилось волчок у тебя?

волк: - У меня беда случилась. Ребята кто знает какое  время года у нас сейчас ? В лесу после зимы все в мусоре: газеты, бутылки, пакеты и лес превратилась в свалку! Помогите мне его убрать!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь волку?

Дети: - Да!!!!

Воспитатель: тогда пойдём к нему в лес

Физкультминутка:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше подымаем

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки

Поднимаем ноги выше

Мы к лесной полянке вышли.

Воспитатель: - Ой-ой-ой! Сколько мусора! Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?

- Что же мы будем с вами делать???

- Нужно собрать мусор!

Кто-то повсюду оставил здесь

Целлофан, бутылки, бумагу

Оставлять их это здесь нельзя!

Не поленимся друзья

Мусор весь мы соберём.

Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 2 контейнера, 

— В один контейнер  мы будем собирать пластик.

— В другой мы соберём бумагу.

Воспитатель: - Потом этот мусор повезут на перерабатывающий завод, где сделают из него новые изделия.

Д/И: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),

А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),

А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),

Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),

Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).

Воспитатель: Правильно.

-Вот посмотрите, как теперь чисто стало в лесу!

- Вот и помогли мы волку.

Волк : - Спасибо ребятки вы молодцы!

Воспитатель: - А теперь нам с вами пора отправляться домой.

. – Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите у вас на столе лежат тарелочки с цветами. Давайте украсим этими цветами нашу планету и пусть она всегда будет нарядная и красивая. Но с начало подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Солнце утром рано встало,

- Всех детишек приласкало!

(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, вращать ладошками)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

- Полный сказок и чудес!

(поднять обе руки, широко расставить пальцы)

- Набухай скорей, бутон,

- Распусти цветок – пион!

В. – Берем цветочек и приклеим на нашу землю.

(проводится коллективная аппликация)

 

В. – Посмотрите какая красивая стала наша земля. Давайте повесим нашу аппликацию что б все видели и не забывали, что надо охранять и оберегать нашу землю!

В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия») выпечка «Жаворонков» для подготовительной группы

Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия» (Красная горка) Изготовление выпечки «Жаворонков» для подготовительной группы.Цель: Знакомство детей со Славянским праздником «День в...

"Жавората" (день весеннего равноденствия)

Данный материал може использоваться для проведения развлечения для детей старшей и подготовительной группы...

День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)

День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)...

День Весеннего равноденствия в ДОУ

Сценарий праздника для средней, старшей, подготовитльной групп...

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. День весеннего равноденствия. "Сороки"

Фольклорный праздник «Сороки»        Цель: пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым ...

«День весеннего равноденствия» 22 марта – день весеннего равноденствия.

22 марта – день весеннего равноденствия.    Дни становятся длиннее, а лето ближе. В народе этот день отмечали по-особенному, потому что он ознаменовывал окончание зимы, ...

20 марта с 1971 года празднуется, как День Земли или День равноденствия во всем мире по инициативе ООН.

Занятие на свежем воздухе , посвященное дню Земли и дню весеннего равноденствия....