Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

Тема: Транспорт

Воспитатель: Квашнина А. А.

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи: 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Содействовать развитию умения различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также основные его части: кабину, руль, кузов, колёса, окна;
  • создавать условия для развития внимание, мелкой моторики, памяти, мышления;
  • создавать условия для повторения размера “большой”, “маленький”;
  • стимулировать умения выделять цвет, форму геометрических фигур;
  • способствовать формированию умения работать по схеме, составляя картинку;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о видах транспорта, его назначении, его составных частях;
  • сюжетно-ролевые игры с использованием транспорта;
  • подвижные игры по теме «Транспорт»;
  • наблюдение за транспортом, заезжающим на территорию детского сада и останавливающегося возле него;
  • рассматривание иллюстраций, картинок с изображением транспорта;
  • чтение сказок, рассказов и стихотворений по теме «Транспорт»;
  • дидактические игры, мозаики, пазлы по теме «Транспорт»;
  • лепка машины, самолета;
  • аппликация корабль;
  • рисование ракета, самолет.

Материалы и оборудование: большие модули; шар воздушный; ткань для реки; аудиозаписи: песни “Автобус” К. Железновой, шум воды, и др.; заготовки для аппликации, билетики на автобус, сундучок.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Ход занятия:

1 часть. Мотивационная.

Вход в группу детей из спальни и приветствие с гостями: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня такой замечательный день, а хотите мы отправимся с вами в путешествие!?

Дети: да!

Воспитатель: У нас есть волшебный сундучок, а в нем билетики для нашего путешествия! Сейчас мы его откроем…Ой, ребята, я не могу открыть сундучок. Вы мне поможете?!

Пальчиковая игра «Замок»:

На дверях висит замок                     пальцы сцепить в замок

Кто открыть его бы смог?

Мы замочком постучали,                постучать замочком

Мы замочек покачали,                    покачать из стороны в сторону

Мы замочком покрутили,              круговые движения замочком

И замочек мы открыли!                 показать ладошки

Воспитатель: Ребята, замок все равно не открылся! Что же нам делать?!

Звучит волшебная музыка и появляется добрая Волшебница.

ВОЛШЕБНИЦА: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что злая колдунья повесила волшебный замок с загадкой на ваш сундучок, и если мы сможем отгадать ее, то замок откроется! Готовы? Тогда внимательно слушайте:

Четыре колеса,

Резиновая шина,

Мотор и тормоза,

Что это?

Дети: Машина! (замок открывается)

2 часть. Основная.

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие! Но прежде чем отправляться в путешествие, нужно вспомнить правила дорожного движения:

- где должны ходить пешеходы?

- почему нельзя ходить по проезжей части?

- на какой сигнал светофора мы переходим улицу?

ВОЛШЕБНИЦА: Молодцы ребята! Теперь возьмите, пожалуйста по одному билетику и занимайте свои места в машине (на билетиках изображения разного цвета геометрических фигур: желтый треугольник. Красный круг, зеленый квадрат и т.д. дети ищут соответствующие фигуры на спинках стульчиков), садятся.

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, а кто управляет машиной?

Дети: Шофёр! Водитель!

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, а давайте споем песню про шофера и машину!?

Поем песню.

ВОЛШЕБНИЦА: Вот мы и приехали, (звуки воды) посмотрите ребята, здесь река, а на чем можно переплыть реку?

Дети: На лодке, корабле, пароходе.

ВОЛШЕБНИЦА: Но у нас ничего нет! Давайте, ребята, обратимся к нашему волшебному сундучку, но, чтобы он открылся надо рассказать стихотворение!

Дети хором читают стихотворение А. Барто «Кораблик» и сундучок открывается.

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, здесь какие-то геометрические фигуры, но я не знаю, как из них построить корабль! Здесь есть схема, давайте рассмотрим ее. Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат, треугольник, круг).

Какого цвета нижний ряд фигур? (красный), следующий ряд какого цвета? (зеленый), и самый верхний ряд (желтый). А наверх поставим трубу. У нас есть еще окошки – какого цвета? (синие), а какой формы? (круглой).

ВОЛШЕБНИЦА: Какие вы молодцы ребята, так быстро построили корабль и на нем мы сможем переплыть реку на другой берег.

Релаксация:

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, давайте ляжем на берегу, закроем глазки и послушаем шум воды (прибоя).

ВОЛШЕБНИЦА: Молодцы, ребята, а теперь вставайте и давайте оглядимся.

Смотрите – на этом берегу у нас мастерская!

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, мы с вами путешествовали на машине по земле, а на корабле мы что переплывали?

Дети: Реку.

ВОЛШЕБНИЦА: А на чем еще можно путешествовать? Какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети: самолет, вертолет, ракета.

ВОЛШЕБНИЦА: Сейчас мы по воздуху отправимся дальше. (музыка «Тайна третьей планеты»)

ВОЛШЕБНИЦА: И в этом снова нам поможет волшебный сундучок. Мы отгадаем загадку и тогда, узнаем на чем же мы полетим:

Он бежит во всей красе

В даль по взлетной полосе!

Отправляется в полет

Пассажирский …(самолет)

ВОЛШЕБНИЦА: Конечно, ребята, это самолет! Берите из сундучка по одному самолету, и проходите в мастерскую.

ВОЛШЕБНИЦА: Присаживайтесь. Ребята обратите внимание, что не все самолеты одинаковые – они разные. Чем они отличаются?

Дети: одни большие, другие маленькие.

ВОЛШЕБНИЦА: Конечно же, ребята, они разные по величине! Макар, у тебя какой самолет? Большой или маленький?

Ребенок: большой!

ВОЛШЕБНИЦА: А у тебя, Настя, какой? Маленький или большой?

Ребенок: маленький!

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, а чего не хватает на наших самолетах? (ответы детей.) Совершенно верно. Давайте, наклеим окошечки и пропеллеры! Но так, как самолеты разные по величине, то и окошечки будут разные! У кого большой самолет, тот возьмет большие окошечки. А у кого самолетик маленький, тот наклеивает маленькие окошечки! Тоже самое и пропеллеры, у больших самолетов – большие, у маленьких – маленькие. Посмотрите на мольбер, я вам покажу, как мы будем наклеивать.

Показ выполнения работы.

ВОЛШЕБНИЦА: Вот наши самолеты и готовы!  Ребята, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на воздушном шаре. Но его нужно сначала надуть! Проходите присаживайтесь. Носиком набираем много воздуха и сильно выдыхаем его через рот. Еще раз. Молодцы! Наш шар надут, и мы прилетели!

 

3 часть. Итоговая.

ВОЛШЕБНИЦА: Ребята, вы все большие молодцы, к сожалению, мне пора уходить, моей помощи ждут и другие ребята! А на прощание я вам подарю одну замечательную игру, которая называется «Машины в гараж», вы сможете поиграть в нее потом! До свидания! (достает игру из сундучка и дарит детям)

Воспитатель: Спасибо, Волшебница. До свидания! Уходит волшебница.

Воспитатель: Путешествие закончилось. Ребята, давайте вспомним, на чем вы сегодня путешествовали?

Дети: на машине, на корабле, на самолете, на воздушном шаре!

Воспитатель: вам понравилось путешествие?  А что понравилось больше всего?  Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Планируемый результат:

 проявляют любознательность, коммуникативность;
• различают виды транспорта, знают его назначение;
• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.

Дальнейшая работа: Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Помощь белочке»

Конспект занятия во второй младшей группе по (ФЭМП + ФЦКМ) позновательноу развитию  и художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие построено в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному  развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие  Ложки и Карандаша». ...