"Внедрение методов и инструментов бережливого производства в практику работы дошкольной образовательной организации"
материал

Мы с вами поговорим об истории, понятии, ценностях и принципах бережливого производства, о потоке создания ценностей, видах потерь и инструментах бережливого производства.

Рассмотрим понятие «Бережливое производство» - это концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Каким образом, бережливое производство связано с работой дошкольной образовательной организации? Чтобы разобраться в этом вопросе предлагаю посмотреть на экран.

С 2018 года в ведущих отраслях экономики идет реализация совместного проекта правительства Нижегородской области и госкорпорации «Росатом» - «Эффективный регион», направленного на повышение производительности труда с помощью внедрения методов и инструментов бережливого производства. Полноправным участником этого проекта стала система образования. Переход на принципы эффективного управления позволяет не только существенно оптимизировать работу образовательных организаций, но и способствует реализации ФГОС, формированию у обучающихся компетенций, необходимых для их образовательной и последующей успешной профессиональной деятельности.

Использование в деятельности образовательной организации методов и инструментов бережливого производства, а также следование принципам бережливого производства способствует формированию бережливой среды, то есть такой системы, которая предполагает непрерывное совершенствование деятельности образовательной организации с помощью выявления и сокращения потерь.

Целью внедрения бережливых технологий является создание системы постоянного совершенствования, способствующей устойчивому развитию образовательных организаций. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования к 2024 году, а также воспитание гармоничной развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций...

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»

Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....

Консультация для родителей. " Особенности внедрения тренинговых технологий в работу дошкольных образовательных организаций."

Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ? Когда мы говорим об образовательных технологиях, о действительно качественных и отвечающих новому миру современных образ...

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъек...

«Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольной образовательной организации»

Теория развития ребенка Ф. Фребеля. Разработал обширную, детальную для его времени, почти законченную систему дошкольного воспитания, основу которой составляла хорошо проработанная дидактика...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...