Картотека стихотворений, песенок, потешек, пальчиковых игр для развития культурно-гигиенических навыков для младшей группы.
картотека (младшая группа)

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Картотека стихотворений, песенок, потешек, пальчиковых игр для развития культурно-гигиенических навыков для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_i_poteshki.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа. Стихи, песенки, потешки. Москалева.Л.Н

В. Хорол «Зайчик»

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Нам тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.

Физкультминутка

Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,9дети прыгают ,а конце приседают)

По дорожке под мосток.

М. Клокова «Конь»

Гоп, гоп! Конь живой
И с хвостом и с гривой,
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,
Я поехал к маме.

М. Карем «Мой кот»

Мой серенький кот
Совсем не растет,
И даже усы не растут,
Он супа не ест
И каши не ест,-
Попробуй-ка вырасти тут!
С утра этот кот конфеты сосет,
Грызет шоколад он потом,
И вот почему коту моему
Не быть настоящим котом.

В. Жуковский «Котик и козлик»

Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.

«Птичка»

Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты птичка?
Где ты, невеличка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты песню свою.

***

П. Воронько «Спать пора»

Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладко.

***

Е. Благинина «Аленушка»

А у нас есть девочка
Звать ее Аленушка.
Девочка- припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа»
Вот и все ее слова.

Пальчиковая игра: Сидит белка на тележке.

. СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.

Уронила белка

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк.

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».

 palchikovye_igry.docx

19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей

ясельной группы

Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития  для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со стола. Это все познание нового мира, новых вещей. Для малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики. Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.
Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчиковые игры. Особенно это касается родителей 2 и 3-летних малышей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и развитие мышечной системы. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук. Как видно из названия этих игр, главную роль тут играют движения пальцами.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( руки за спиной )

Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать нос )

Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать руки ) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать ушки)

МАШИНКА

Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз.  Прицепил вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

 Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются) Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом) Крепко я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак, ( показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх. На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Зайчик и охотник
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)
Вышел зайка погулять 
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами)
Пиф! Паф! Ой-ой-ой
 (в такт стучим кулачками друг о друга)
Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени)

Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)
И несу его домой,

Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ –

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали. 
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ

(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)Один, два, три, четыре, пять, 
Вышли мышки погулять! 
Испугались кошки, спрятались опять.

ЕРШИ

 (Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку)
(на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).

На реке камыши, расплескались там ерши 
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке
круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке
круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)

ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Как у нашей Зинки 
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!

ПОМОЩНИК:
Посуду моет наш Антошка:
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)

ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.

ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

ПОСЧИТАЕМ.

((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять, 
Мы идём грибы искать! 
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) 
Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл. 
Этот пальчик чистить стал. 
Этот пальчик всё съел, 
Оттого и потолстел.

ГОСТИ
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

ПАЛЬЧИКИ
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...

Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "

Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...

Картотека пальчиковых игр для развития культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Перех...

Картотека потешек для развития культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...

Картотека стихотворений, песенок, потешек, пальчиковых игр для развития культурно-гигиенических навыков для ясельной группы

Картотека стихотворений, песенок, потешек, пальчиковых игр для развития культурно-гигиенических навыков для ясельной группы....