Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие к потерянному солнышку"
план-конспект занятия

Земниэкс Ирина Болеславовна

         Цель: Формировать познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_k_poteryanomu_solnyshku_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по речевому развитию

в первой младшей группе

"Путешествие к потерянному солнышку"

   

         

         Цель: Формировать познавательную активность детей. 

    Задачи:

    Обучающие: Учить детей называть свойства предметов, имеющих различную поверхность: мягкую, пушистую, колючую, гладкую, каменистую (ребристую), снежную - белую и с сыпучими материалами манкой и гречкой (нетрадиционной техникой рисования-пальчиковая живопись)

   Развивающие: Развивать и закреплять умение детей называть основные 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий); количество предметов (один – много); умение сравнивать по величине (большой – маленький) и форме (круглая – ребристая); развивать тактильную чувствительность,  мелкую и общую моторику

 

    Воспитательные: Воспитывать   любовь  к    природе.

    Материал и оборудование: Снеговик – игрушка; ведерко со снегом; напольные тактильные дорожки (гладкая, каменистая, снежная), снежинки  -большие и маленькие, искусственная елочка, игрушки – зайчик, ёжик, силуэт тучки и солнца, сенсорные столы с раздаточным материалом треугольниками зеленого цвета, зайчиками и ёжиками, и разносы с сыпучими материалами (манкой и гречневой крупой)

    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Что бывает зимой», «Лесные жители»; чтение художественной литературы на тему «Зима», загадывание загадок, разучивание стихотворения А. Барто «Снег»; наблюдение на прогулке за погодными явлениями – зимой.

    Активизация словаря: мягкая, пушистая, колючая, гладкая, снежная, ребристая.

     Ход занятия:

В-ль.: Утром встали малыши.    

            В детский садик свой пришли.

            Вам, я рада как всегда.

            Гости здесь у нас с утра!

            Поздоровайтесь, друзья.

Дети здороваются с гостями.

Организационный момент

А теперь давайте поиграем, вставайте в кружок.

Коммуникативная игра:

Вос-ль: Мы сначала будем топать

               Топ –топ, топ – топ,

               Топ – топ, топ – топ,

               А потом мы будем хлопать

               Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

               Хлоп – хлоп – хлоп,

               А потом мы повернемся (поворот вокруг себя),

               И друг другу улыбнемся!

- Ребята, давайте подарим наши замечательные улыбки гостям.

(все дети улыбаются)

В-ль: Дети вы любите играть? (Дети: «Да») А путешествовать? (Дети: «Да»)

- Ой, не поняла, а откуда здесь водичка? (на полу небольшая лужица воды)

- Ребята, да к нам в гости Снеговичок пришел.

- Здравствуй Снеговичок. (Дети здороваются со снеговиком)

- Снеговик: - Я пока, вас, ждал чуть не растаял.

В-ль: - А какое время года сейчас? ( Дети: - «Зима»)

- А из чего лепят зимой Снеговиков? (Дети: - «Из снега»)

- Ребята, а вы знаете, что снег в тепле тает. Возьмите все из ведерка снежок, и сожмите в кулачке. Снежок от тепла тает и превращается в водичку. Вот и наш снеговик от тепла чуть не растаял.

- Дети, да он принес нам письмо, от зверят.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте!

Дорогие ребята из группы «Солнышко»

Пишут вам лесные жители.

В нашем лесу пропало солнышко, оно совсем перестало к нам заглядывать. Помогите, пожалуйста его отыскать, а без солнышко в лесу очень холодно, многие зверята даже заболели. Надеемся на вашу помощь.

В- ль: Ребята, как вы думаете мы можем помочь нашим лесным жителям, у них в лесу пропало солнышко? А как мы сможем им помочь?

Дети: - отыскать потерянное солнышко.

В-ль: правильно. Вы готовы отправиться в путешествие за потерянным солнышком.  (Дети: - «Да»)

- Не побоитесь нам придется преодолеть много препятствий. (Дети:- «Нет»)

-Тогда в путь.

- Сначала мы с вами пойдем по гладкой дорожке, расчищенной от снега.

- Посмотрите какая гладкая  и чистая дорожка, по ней легко идти.

- Скажите, дорожка гладкая, чистая. (Дети повторяют: - «Чистая, гладкая»)

- А сейчас мы пойдем по каменистой дорожке. На дорожке много камешков они все цветные. Возьмите их в руки, видите, они ребристые.

- Скажите, камешки ребристые. (Дети повторяют: - « Ребристые»)

- А каким цветом у вас камешки? (Каждый ребенок называет цвет камешка который он держит в руках)

В – ль: А сейчас мы пойдем по заснеженной дорожке.

- Посмотрите, дорожка белая и на ней много маленьких снежинок.

- Возьмите снежинки в руки, видите, снежинки белые, легкие, пушистые.

- Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на неё (дети дуют на снежинки) снежинки полетели.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

- Какие они? (Дети: « Легкие, воздушные, белые)

В-ль: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение А. Барто «Снег» давайте все вместе расскажем его. (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и кружатся как снежинки).

Словесная игра:

Снег, снег кружиться

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Закружились как снежок. (Дети кружатся)

В-ль: Ну вот мы и пришли в лес, посмотрите какие здесь белые, большие снежинки, а на дорожке были маленькие.

- Смотрите. ёлочка зеленая, а под ёлочкой зайчик сидит.

(Дети здороваются с зайчиком)

- Ребята, давайте погладим зайчика. У него пушистая, мягкая, белая «шубка». (Дети гладят зайчика говорят: «Шубка гладкая, мягкая, пушистая»)

В-ль: - Дети, посмотрите, а зайчик грустный, почему он грустный? Он говорит потерялось солнышко. Давайте поможем зайчику найти солнышко. (Дети отвечают согласием).

- Отморозил зайчик носик на опушке!

   Отморозил носик, отморозил хвостик,

   И попросился к ребятишкам в гости.

- Ребята у зайчика нет своего домика, он живет под ёлочкой в лесу.

В-ль: предлагает зайчику пойти погреться к ребятам в группу.

- Смотрите, а здесь ёжик в норке. Осенью ёжик готовит себе домик для зимовки. Дом ежика называют «нора», он носит на своих иголках туда листики и мох, затем зарывается в листочки и спит.

- На спине иголки,

  Длинные и колкие.

  А свернется он в клубок.

  Нет ни головы, ни ног.

- Давайте потрогаем какая у него «шубка»? (колючая).

- Какие колючие иголочки у ёжика. (Дети трогают ёжика).

- Ёжик говорит, что ему грустно потому, что нет солнышка. (Дети обещают ёжику найти солнышко)

В-ль: Ребята, посмотрите, а в лесу только одна зеленая ёлочка.

Предлагает детям составить ёлочки из зеленых треугольников.

(Дети выполняют задание, составляют ёлочки из треугольников, с одной стороны елки ставят зайчика, а с другой стороны ёжика)

Воспитатель хвалит детей и говорит, и говорит, что в лесу они видели только одну ёлку, одного ёжика и одного зайчика. А теперь у них много ёлочек, зайчиков и ёжиков.

Физ. минутка. «Маленькие зайчики»

В-ль: Ребята, а солнышко мы с вами так и не нашли, давайте его позовем:

- Солнышко, ведрышко,

   Выгляни в окошко,

   Ждут тебя ребятки,

   Ждут тебя зверятки. (проговаривают все вместе)

В-ль: Смотрите, вот и облачко на небе (отодвигает силуэт облачко, а за ним силуэт солнышка)

- Почему солнышко такое сонное, грустное?

- А чтобы солнышко стало доброе, ласковое, веселое, лучистое, надо нарисовать лучики к солнышку. (Подводит детей к сенсорным столам для работы с сыпучими материалами: манной и гречневой крупой)

- Какое у нас солнышко? (Дети: «Круглое»)

- Правильно, я нарисую на ваших разносах с крупой круг, а вы дорисуете лучики. (Дети рисуют прямые лучики пальчиками от солнышка на манной и гречневой крупе)

Музыкальная пауза:  «Веселая песенка солнышка»

- Вот и наше солнышко, засветилось,  засияло, всем стало веселее и теплее!

- Помогли мы зверятам найти солнышко? (Дети: «Да»)

- Ребята, мы с вами путешествовали к потерянному солнышку, давайте вспомним  по каким дорожкам мы с вами шли и кого видели в лесу.

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят разносы с различными материалами для тактильного восприятия. Педагог просит показать разнос с «гладкой дорожкой» и потрогать его, затем дети показывают разнос с материалом «каменистой дорожки»,  с   материалом «заснеженной дорожки»,

с материалом «мягкой, белой шубки» как у зайчика, с материалом «колючей шубки» как у ёжика, разнос с манной - белой, мелкой, круглой крупой, разнос с гречкой – ребристой, крупной крупой. (Дети показывают каждый разнос с материалом, трогают руками материал и рассказывают какой он).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, и говорит, что зайчик оставил им угощенье, он благодарит их за найденное солнышко.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект НОД

по речевому развитию

в первой младшей группе

«Солнышко»

«Путешествие к потерянному солнышку»

                                                             

                                                               Разработала воспитатель:

                  Земниэкс И. Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"

Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....

Конспект занятия по развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

конспект занятия в первой младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Формировать представления много, один, учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх....