«Мы- Журналисты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Згибарзы Наталья Фёдоровна

Цель: Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.

Задачи:

- Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

- Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

- Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

- Расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа.

- Обогащать словарь.

- Развивать умение распределять роли.

- Подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

- Помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью).

- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры;

- Развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalisty.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мы- Журналисты»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.

Задачи:

- Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

- Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

- Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

- Расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа.

- Обогащать словарь.

- Развивать умение распределять роли.

- Подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

- Помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью).

- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры;

- Развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

Оборудование: помещение группы «АБВГДейка», музыкальный зал, физкультурный зал, подбор художественной литературы, микрофон, фотоаппарат, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага формата А6.

Формы работы с детьми:

подгрупповые занятия с использованием дидактических и словесных игр, практических заданий, знакомство с техническими средствами - микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом;

- Вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Ход

Воспитатель показывает разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Ребята, посмотрите, в нашей городской газете «Регион» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами.

Как вы думаете, а в нашем детском саду «Колосок» есть такие люди?

- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?

(Дети называют)

Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Мы можем взять у них интервью.

- А как называется человек, берущий интервью?

(Ответы детей)

- Где работают журналисты?

(Ответы детей)

- В редакции газеты или журнала.

Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.

В редакции работает много сотрудников.

Журналисты: берут у людей интервью,

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик).

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).

- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Колосок», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.

Это: заведующий, медицинская сестра, повар, кастелянша, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре.

Распределение ролей.

- Нужно выбрать журналистов, фотографов и художников. А как мы их выберем?

(Ответы детей)

- Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж. Так мы и узнаем, кто кем будет. Ребята, посмотрите, остался еще один бейдж главного редактора. Ну, что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: Выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада «Солнышко», о его замечательных сотрудниках и детях.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.

(Дети берут все необходимое и приступают к работе).

1 корреспондент:

- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Колосок» Татьяны Ивановны.

- Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском саде.

Татьяна Ивановна:

- Здравствуйте. Наш детский сад не большой, но очень красивый. В нем 5 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1 корреспондент:

- Спасибо, Вам, Татьяна Ивановна за интересный рассказ.

- Рядом находится кабинет Галины Ивановны. Она работает в детском саду медицинской сестрой.

2 корреспондент:

- Сейчас мы находимся в кабинете медицинской сестры.

- Здравствуйте, Галина Ивановна.  В чем заключается ваша работа?

Галина Иванова:

- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины, делаю прививки. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.

1 корреспондент:

- Спасибо, Галина ивановна за интересный рассказ.

2 корреспондент:

А теперь пройдемте на спортивную площадку к педагогу по физической культуре.

- Здравствуйте, Ольга Алексеевна. Чему вы учите детей на своих занятиях?

Ольга Алексеевна:

- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.

1 корреспондент:

- Спасибо, Ольга Алексеевна за интересный рассказ.

3 корреспондент:

Я слышу звуки музыки и предлагаю пойти к музыкальному руководителю.

- Здравствуйте, Наталья Михайловнаю Чему Вы учите детей на своих музыкальных занятиях?

Наталья Михайловна:

-Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать и слышать музыку. А еще мы учимся играть на музыкальных инструментах и учимся создавать их своими руками. Наши ребята выступают на городских мероприятиях и участвуют в конкурсах. В нашем детском саду все дети талантливы.

Главный редактор.

- В детском саду «Колосок» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор:

Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой.

Теперь многие смогут с ней ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Образовательная область - коммуникация "Журналисты"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты"...