Экологический проект «Росточек»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Оленина Надежда Александровна

Обострение экологической проблемы во всем мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

     Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

     Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

     Чистота и сохранность мира внешнего напрямую связаны с чистотой души, нашей внутренней территорией. И у нее есть свои «материки» и «океаны».

     Проект «Росточек» представляет собой совместную деятельность детей, педагогов ДОУ по формированию понимания у детей взаимосвязи «человек – частица природы», осознанного отношения к экологии. Данный проект реализуется в «экологической», групповой и «сенсорной» комнатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologiya_izmenennyy_sokrashchennyy.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи

в порядок свою планету»  

   (А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).  

Экологический проект «Росточек»

 

Пояснительная записка. Обоснование актуальности.

     Обострение экологической проблемы во всем мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

     Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

     Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

     Чистота и сохранность мира внешнего напрямую связаны с чистотой души, нашей внутренней территорией. И у нее есть свои «материки» и «океаны».

     Проект «Росточек» представляет собой совместную деятельность детей, педагогов ДОУ по формированию понимания у детей взаимосвязи «человек – частица природы», осознанного отношения к экологии. Данный проект реализуется в «экологической», групповой и «сенсорной» комнатах.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Экологический проект «Росточек»

Срок реализации

 Мероприятия реализуются в течение 2-х месяцев, 1 раз в неделю, во вторую половину дня, длительность 20 – 30 минут. Сентябрь – октябрь 2021 г.

Основной разработчик

Оленина Надежда Александровна

Участники проекта

Воспитатели и дети старшей группы «Бабочки» (5-6 лет)

Цель проекта

Подвести детей к пониманию и осознанию ответственности за экологию природы и «экологию человека».

Задачи

1.Создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

2.Обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья.

3.Сформировать у детей отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности с экологическим содержанием.

4.Обеспечить готовность ребенка к экологическому познанию, экологической деятельности, развивая у него восприятие, творчество посредством создания и развития эколого-развивающей среды.

Ожидаемые результаты

1.Повышение уровня экологического развития дошкольников.

2.Готовность к элементарной экологической деятельности.

3.Повышение эффективности работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира.

4.Разработка и апробирование на практике методических разработок по экологической деятельности детей.

5.Повышение авторитета ДОУ в глазах детей и родителей.

Этапы проекта

1 этап –– подготовительный.

Подбор и изучение литературы. Анкетирование родителей.

Пополнение оборудованием и материалом развивающую среду.

2 этап – реализация проекта:

Совместная деятельность с детьми в «экологической», групповой и «сенсорной» комнатах. Итоговое мероприятие – познавательно-развлекательное представление «Я  и  Вселенная».  

3 этап – заключительный: 

Подведение итогов, анализ результатов создания эколого-развивающей среды, условий развития экологической культуры детей. Постановка цели на перспективу – создание и организация экологической мини - тропы за пределами территории ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности воспитателя

 с детьми старшего дошкольного возраста  

дата

Тема

Место проведения, краткое содержание

1 неделя    

«Я - Росточек»

1 часть: экологическая комната.

Познакомить детей с ростком комнатного растения. Беседа об условиях выращивания ростка, способах ухода за ростками растений.

2 часть: сенсорная комната.

Упражнение – релаксация «Я расту». Вызвать у детей чувство ассоциации себя с ростком.

2 неделя  

«Кому нужен воздух»

1 часть: сенсорная комната.

Краткая беседа об органах дыхания. Дыхательная гимнастика.

2 часть: экологическая комната.

Беседа об «органах дыхания» у растений. Дидактическая игра «Кому нужен воздух».

Элементарный труд – рыхление почвы у комнатных растений.

  3 неделя  

«Волшебный воздух»

1 часть: экологическая комната.

Беседа о чистоте воздуха, откуда берется воздух, о причинах загрязнения воздуха.

Элементарный опыт по обнаружению воздуха в воде, почве. Дидактическая игра с шариками «Мелодия воздуха».

2 часть: сенсорная комната.

Игровое тактильное панно "Лес": беседа с детьми на тему «Лес – это легкие планеты». Релаксация с использованием Висящей системы "Мелодичный звон" (Музыка ветра) и установки для ароматерапии (пахнет ли воздух)

4 неделя  

«Живая вода»

1 часть: сенсорная комната

Коррекция психоэмоционального состояния с помощью Зеркального панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь».  

 2 часть: групповая комната:

Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, источников и т.д.Дидактическая игра «Кому нужна вода».

5 неделя  

«Живая вода»

1 часть: групповая комната.

Беседа о причинах загрязнения воды, пагубном воздействии загрязненной воды на человека, растения, животных.

Элементарный опыт по очищению загрязненной воды.

2 часть: сенсорная комната.

Игры в интерактивном сухом бассейне. Релаксация с использованием интерактивной пузырьковой колонны.

6 неделя  

«Свет»

1 часть: сенсорная комната.

Игры с «солнечным зайчиком» с помощью Зеркального шара с мотором, прожектором направленного света и светового фильтра (луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество "зайчиков"). Беседа на тему «Свет очей моих» (человеческие отношения).

2 часть: групповая комната.

Дидактическая игра «На свету и в темноте». Рисование на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2 неделя   7 неделя  

«Какая бывает почва»

1 часть: экологическая комната.

Рассматривание и сравнение образцов песка, глины, чернозема.

Беседа на тему «Как уберечь почву от загрязнения».

Просмотр мультфильма «Кто живет в земле».

2 часть: сенсорная комната.

Ходьба по Сенсорной тропе для ног «Тактильная дорожка» (дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре "коски").

Рисование цветным песком на световом столе.  

8 неделя  

Итоговое мероприятие

«Я и Вселенная»

1 часть: сенсорная комната.

«Космос». Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с помощью Пуфика – кресла с гранулами и Светового проектора «Меркурий».

2 часть: экологическая комната.

«Планета Земля». Показ презентации, чтение стихотворений о   планете Земля, ее красоте, богатствах. Танец «Хоровод цветов».

Литература:

1.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1.

2.Ковинько, Л.В. Секреты природы — это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2009.

3.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008.

4.Программа для работы в сенсорной комнате «Волшебная комната». Л.Б.Баряева, д.п.н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Экологический проект "Семечко, цветочек - появился вдруг росточек" (Презентация)

Экологический проект подготовлен для конкурса "Мы рядом" ("Наше Подмосковье")....

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...

Экологический проект " От росточка до цветочка"

Актуальность проекта.Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры &nda...