Конспект "Улицы нашего города"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области

                                   Конспект занятия

на тему:

«Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ»velikokostromska_silrada.nsf-docs-A7ED8413DF4809C0C2257CC4005A5CE8-$file-ввв (1).jpg

(средняя  группа)

                                                                             

                                                                             Воспитатель:

                                                                               Брусницына Е.А

                                                                             

г.Осташков

2019г.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с названиями улиц города, которые названы в честь героев ВОВ.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.

Развивающие: активизировать в речи детей слова – определения прилагательных – Осташков – какой? Глаголов действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; Упражнять в употреблении простых предложений.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, к героям ВОВ;      бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа:

  1. Беседа о названиях улиц города Осташков.
  2. Игра «Волна»

Наглядный материал:

слайды с разными видами города Осташков, озеро Селигер; фотографии городских улиц, героев ВОВ, в честь которых названы улицы города.

                                            Ход занятия

Воспитатель: Наш город стоит на берегу озера Селигер. Весной от таяния снегов воды в нем становится намного больше, и оно широко разливается, затопляя берега. В ветреную погоду  озеро волнуется, бурлит.

(Идет показ слайдов)

         Давайте мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимет руки, чтобы получилась река с бегущей волной.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места

Ответьте мне на вопросы:

(Идет показ слайдов)

 - Когда в озере купаются дети?

- Когда по озеру плывут опавшие листья?

- Когда озеро покрывается льдом, и дети катаются на коньках?

- В какое время года на озере можно увидеть льдины?

- На каком транспорте можно попасть в наш город?

-Куда приезжает поезд?

- Куда приезжает автобус?

- Молодцы!

- Ребята, на каком транспорте можно доехать до нашего детского сада? На какой улице находится наш детский сад? А какие еще улицы вы знаете?

-Много знаете названий. А вы обратили внимание, сколько улиц носят  имена людей? Как вы считаете, почему улицу  называют именем какого-нибудь человека? Что он должен совершить? (дети рассуждают).

-Всё, что вы сказали правильно. Улицы называют именами героев, писателей, художников - людей, которые прославили свою Родину или совершили подвиг.

Воспитатель: Какой великий праздник в эти дни отмечает наша страна? (ответы детей)

Правильно, День Победы. В нашем городе есть улицы, которые названы в честь этого праздника или в честь героев- защитников ВОВ ? (дети отвечают) 

Я вам сейчас расскажу.

- в нашем городе есть улицы которые названы в честь героев ВОВ.

 -эта улица Константина Заслонова (просмотр фотографий). Она названа в честь великого партизанского командира. К. Заслонов родился в нашем городе и погиб в бою.

- эта улица Григорьева (просмотр фотографий).  В честь нашего земляка, героя Советского Союза Ивана Андреевича Григорьева, погибшего на белгородской земле.

-это переулок Любы Богомоловой (просмотр фотографий). В память комсомолки, отважной партизанки, героически погибшей в боях с немецко – фашистскими захватчиками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пограничники на границе.

(Дети встают в круг лицом  друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.  (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться  мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море  славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре  наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои  небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои  охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная  стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная,  чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши)

- Отдохнули? Присаживайтесь на свои места, я продолжу свой рассказ.

- улица Александрова.(показ фотографий). Никита Александрович Александров во время Великой Отечественной войны на осташковской земле повторил подвиг Ивана Сусанина.

- переулок Любы Морозовой (показ фотографий). Назван именем Любови Андреевны Морозовой, героически погибшей под Осташковом при выполнении боевого задания.

-Ребята, сегодня мы с вами говорили  о прекрасном нашем городе!  Почему мы его считаем прекрасным (ответы детей).

- Давайте вспомним, о названиях, каких улиц сегодня шла речь.

- В честь кого они были названы?

- Что вам запомнилось, о чем бы вы хотели еще узнать?

Молодцы, хорошо поработали и я бы в конце нашего занятия ,хочу прочитать стихотворение :

                                         Город любимый

 Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...