Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».
методическая разработка (младшая группа)

Трушкина  Марина Владимировна

Актуальность проекта.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая ребёнку сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».

Подготовили: Краснова В.Ю.,
Трушкина М.В.

Санкт-Петербург

2023 год

 

Тип проекта: художественно- эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 27 марта по  31 марта 2023 года

Место проведения: ГБДОУ детский №67

Актуальность проекта.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая ребёнку сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Проблема: Тема проекта выбрана не случайно. В последнее время заметно снизился интерес детей к сказкам и чтению. Современные дети все больше времени проводят за телевизором, планшетом. Следствием чего ухудшается речевая активность детей.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок. Родители мало читают детям книги. 

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Ожидаемые результаты: 
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- создание РППС:

Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту.  Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

 2 этап: основной

-проведение познавательно-игровой деятельности по теме согласно планированию.

1 день.

1. Беседа «В мире сказок».

2. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

3. Дидактическая игра «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)

4. Физ. минутка: Выглянуло солнышко, светит высоко.

5. Чтение РНС «Колобок»

6.Театрализация  «Колобок»

7. Рекомендации родителям: «Какие сказки читать детям в возрасте 3-4 лет»

2 день.

1. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

3. Дидактическая игра «Назови сказку»

4. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

5. Чтение РНС «Маша и медведь»

6. Пословицы к сказкам.

7. Рекомендации родителям «Не пытайтесь заменить чтение сказки»

3 день.

1. Беседа по сказке «Репка». Отгадывание загадок. 

2. Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»

3. Бодрящая гимнастика «В огороде –Репка».

4. Дидактическая игра  «Какое настроение у сказочного героя?»

5. Чтение РНС «Репка»

6. Театрализация «Репка»

7.Считалочки.

8. Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка»

4 день.

1. Лепка «Горошек для Петушка»

2.Загадывание детям загадок «Любимые сказки»  

3. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

4. Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок»

5. Чтение  РНС «Кот, петух и дрозд»

6.Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, фланелеграфа.

7. Консультация для родителей  «Роль сказки в жизни ребёнка»

5 день.

1. Загадки к сказкам.

2. Подвижная игра «Теремок».

3. Дыхательная гимнастика «Курочка».

4. Чтение РНС «Теремок»

5. Дидактическая игра «Из какой сказки волшебная вещь?»

6. Театрализация «Теремок»

7. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой»

8.Принести книги любимых сказок из дома, чтобы дети пересказали их в группе.

Заключительный этап.

Итоговое занятие: НОД: «В гостях у сказки».

Обработка результатов по реализации проекта.

Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Выставка совместных работ детей и родителей: «Любимый сказочный герой».

- Кукольные театры.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

 -Итоговое мероприятие «Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

Результат проекта:

1.Дети познакомились с сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети познакомились с театральными постановками.

5. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....