Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало 2022/2023 учебного года
материал (младшая группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoringu_moya.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития

на начало 2022/2023 учебного года

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка».

Задачи мониторинга:

-определить уровень освоения программного материала ребенком  образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса на развитие ребенка;

-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Участники мониторинга: воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки проведения мониторинга – с 10 октября по 21 октября.

Объект мониторинга: воспитанники младшей группы № «1»

Согласно списочному составу младшей группы № 1 в 2022 / 2023 учебном году детский сад посещает 24 детей, из них 13 девочек и  11 мальчиков.

Мониторинг проведен среди 24 человека, что составляет 96%. Не принял участие в мониторинге 1человек, что составляет 4%. Причина - в связи с длительным отсутствием.

В проведении мониторинга использовались методы наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, организуемые педагогом, игровые тестовые задания.

Результат мониторинга образовательного процесса уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным  областям на начало 2022/2023 г.

Образовательные области

Уровни освоения программы в %

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Социально-коммуникативное развитие

13

54

11

46

0

0

Познавательное развитие

15

63

9

37

0

0

Речевое развитие

15

63

9

37

0

0

Художественно-эстетическое развитие

14

58

10

42

0

0

Физическое развитие

14

58

10

42

0

0

Анализируя результаты мониторинга образовательного процесса можно сделать следующие выводы. Дети с высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по всем областям образовательной деятельности в младшей группе № « 1» отсутствуют.                      

Средний уровень в образовательной области «Физическое развитие» имеют 10 детей, что составляет 42 % от количества детей, среди которых был проведен мониторинг. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку, но при перестраивании в колонну по одному допускают ошибки; имеют признаки опрятности; могут самостоятельно одеваться; владеют простейшими навыками поведения во время еды.  14 детей имеют низкий уровень (58 % от количества детей) .

Причины низкого уровня: У детей с низким уровнем наблюдается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость. Это, прежде всего, часто болеющие дети и дети, которые не понимают, что от них требуется.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня:Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки). Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» средний уровень имеют 11 воспитанников (40%). Это дети, которые могут непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности. Низкий уровень имеют 13 воспитанников, что составляет 54 %.

Причины низкого уровня: Это импульсивные дети, часто вступающие в конфликт с другими детьми. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в пассильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.

В образовательной области «Познавательное развитие» средний уровень имеют 9 детей – 37 %.  Дети, правильно использующие детали строительного материала; группирующие с помощью воспитателя предметы по цвету, размеру, форме; ориентирующиеся в помещениях детского сада; проявляющие бережное отношение к природе. 15 детей (63 %) имеют низкий уровень .

Причины низкого уровня: Дети,  у которых, навык ещё не сформирован,  не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их, незнающие геометрические фигуры, путающие цвета, не умеющие использовать детали строительного материала.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек,  которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт. Необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Средний уровень в образовательной области «Речевое развитие» имеют 9 воспитанников (37 %), которые проявляют стремление к общению с книгой, испытывают удовлетворение при слушании литературных произведений, пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя. Низкий уровень имеют 15 детей (63%).

 Причины низкого уровня: Эти дети не могут пересказывать, отказываются участвовать в драматизации небольших сказок, не хотят читать стихи наизусть.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.                                                                Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить выразительно читать стихи.

Средний уровень в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 10 воспитанников (42 %), который умеет правильно держать в руке карандаш и кисть, узнает знакомые песни, умеет слушать и выполнять задания до конца. Низкий уровень имеют 14 детей (58 %).

Причины низкого уровня: Многие не умеют правильно держать в руке карандаш и кисть, и пользуются ими с затруднением. Не узнают знакомые песни, не различают звуки по высоте.  Не умеют слушать и выполнять задания до конца.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно.Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.                                                                                                                                 Создать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изо. уголку и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Результаты мониторинга интерактивных качеств на начало 2022/2023 г

Интерактивные качества

Уровни освоения программы %

низкий

средний

высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Физически развитый,

овладевший основными

культурно-гигиеническими навыками

13

54

11

46

0

0

Любознательный, активный

14

58

10

42

0

0

Эмоционально отзывчивый

13

54

11

46

0

0

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

15

63

9

37

0

0

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

14

58

10

42

0

0

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту

15

63

9

37

0

0

Имеющий представления о себе, семье  и обществе, государстве, мире и природе

13

54

11

46

0

0

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

15

63

9

37

0

0

Овладевший необходимыми умениями и навыками

14

58

10

42

0

0

Результаты мониторинга интегративных качеств на начало учебного года показали, что в младшей группе  «1» дети с высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по всем  категориям отсутствуют.

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками .Средний уровень среди воспитанников группы 11 воспитанников (46%) от количества детей .Низкий уровень имеют 13 воспитанников(54%).

Причины низкого уровня: Антропометрические  показатели  детей  не соответствуют  возрасту. Движения импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный.   Дети выполняют действия с помощью взрослого; стремление к самостоятельности недостаточно выражено; ожидают помощи даже в освоенных микропроцессах.                                              

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Создать в группе  условия, чтобы дети могли развивать физические навыки, формировать представление о здоровом образе жизни, самостоятельно выполнять доступные возрасту культурно-гигиенические навыки.    

2. Любознательный, активный.

Средний уровень среди воспитанников группы  10 воспитанников (42%).Низкий уровень имеют 14 воспитанников(58%).

Причины низкого уровня: Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметно-ориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд). Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам. Систематически самостоятельность не проявляет; действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата деятельности снижается.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: У детей с низким уровнем прививать интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявлять интерес к новым предметам, явлениям, событиям. Так же повысить самостоятельность исследований предметов, если их свойства и использование детям не известны.

3. Эмоционально отзывчивый.

Средний уровень среди воспитанников группы  11 воспитанников (46%),
низкий уровень имеют 13 воспитанников(54%).

Причины низкого уровня: Воспитанники не проявляют доброжелательность ,доброту по отношению к окружающим. Эмоционально не заинтересованы к развитиям действий в кукольных спектаклях, играх-драматизациях. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, не следят за развитием событий, с трудом учат небольшие стихотворения.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня:  Накапливать у детей  положительный опыт в выражении доброжелательности, добрых поступков и взаимоотношений со сверстниками. Для этого   постоянно необходимо обращать внимание детей на эмоциональное состояние сверстников. Прививать необходимость в сотрудничестве, проявление заботы и внимания в отношениях друг к другу. Так же ежедневно в режимный процесс включать: чтение художественной литературы, театрализованные, музыкально – дидактические  и сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, например «Как зайка играет с товарищами» или «Поможем мишке попросить зайку о помощи», рассматривание иллюстраций об играх детей, беседы и т.д.  

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Средний уровень среди воспитанников группы  9 воспитанников (37%),низкий уровень имеют 15 воспитанников ( 63%).

Причины низкого уровня: Воспитанники с трудом налаживают контакты со сверстниками , не ладят  в непродолжительной совместной игре. Не реагируют на замечания взрослого. Не могут самостоятельно выбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Не называет членов семьи, их имена, свой возраст .Не имеют представление о некоторых профессиях. Плохо справляется с элементарными поручениями. В диалоге с воспитателем не понимает заданный вопрос, перебивает говорящего взрослого.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Необходимо включить игровые, словесные, наглядные, развивающие игры.   Проводить беседы, например «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»; дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Средний уровень среди воспитанников группы  10 воспитанников(42%),низкий уровень имеют 14 воспитанников (58%).

Причины низкого уровня: Воспитанники с низким уровнем не способны управлять своим поведением и планировать свои действия,  соблюдать нормы и правила поведения: независимо от эмоционального отношения к ситуации, взрослому, сверстнику, дошкольники не выполняют усвоенные правила поведения и взаимодействия. Эмоционально реагируют на соблюдение нарушение правил, даже, когда взрослый на это  указывает. Не способны дать этическую оценку сверстникам, себе за соблюдение или нарушение правил поведения и взаимодействия.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: В работе с детьми использовать дидактические игры на развитие положительных качеств дошкольника, проводить беседы, например «Как мы разговариваем друг с другом»; создавать  проблемные ситуации, ежедневное чтение художественной литературы.  В группе поддерживать дружелюбную обстановку.

6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

Средний уровень среди воспитанников группы имеют 9детей (37%),низкий уровень имеют 15 воспитанников(63%).

Причины низкого уровня: Дети с низким уровнем не могут справляться с задачами в игровой деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми. Многие самостоятельно не могут  играть в дидактические игры, придумывать проблемные ситуации, использовать  усвоенную информацию. Большинство детей не могут рассказать о своём замысле (цели) и достигать их в различных видах деятельности, а так же контролировать свои результаты. Не могут  планировать взаимодействие с другими детьми,  реализовывать свой замысел в художественной деятельности, особенно в рисовании, конструировании. В соответствии с возрастом не владеют элементарными навыками самообслуживания, не умеют находить для себя интересное занятие

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Развивать способность устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Прививать способность  конструировать по собственному замыслу.  Самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

7. Имеющий представления о себе, семье  и обществе, государстве, мире и природе.

Средний уровень среди воспитанников группы  11 воспитанников(46%),низкий уровень13 воспитанников(54%).

Причины низкого уровня: У детей с низким уровнем  недостаточно сформировано знание о своём имени, поле, возрасте, адресе, о своей семье, достоинствах. Многие дети не усвоили знания о своём государстве, малой Родине; сезонные закономерности, потребности в жизни растений и животных; представление о некоторых видах труда взрослых.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Эти результаты можно достичь благодаря большой работе не только с детьми, но и с привлечением в жизнь детей в детском саду родителей. Проводить беседы, в частности по теме «На прогулку всей семьёй», с рекомендациями посещения интересных мест нашего поселка для данного возраста детей. Так же совместно с родителями и детьми создать фотоотчёты по семейным прогулкам. Проводить целевые прогулки по улицам микрорайона, с последующими беседами, например « Наша улица», «Мы живём в пгт Советский» и т.д.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Средний уровень среди воспитанников группы  9 воспитанников (37%),низкий уровень15 воспитанников(63%).

Причины низкого уровня:  Дети с низким уровнем не  умеют действовать по простому правилу или образцу, заданному взрослым; не  способны удерживать в памяти правила и при необходимости действовать по нему без напоминания. Большинство детей не могут соблюдать правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: В работе использовать регулярные беседы, чтение художественной литературы, различные виды игровой деятельности. При разучивании стихов использовать  мнемотаблицы.

9. Овладевший  необходимыми умениями и навыками.

Средний уровень среди воспитанников группы по всем категориям интерактивных качеств имеют 10 детей, что составляет 42 % от количества детей, которые приняли участие в проведении мониторинга. Это дети, чьи антропометрические показатели (рост, вес) находятся в норме. Они владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Проявляют интерес к игровой деятельности, задают вопросы взрослому. Эмоционально отзывчивы. Стараются взаимодействовать со сверстниками, делятся своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Могут назвать имена родственников, знают некоторые профессии. Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеют занимать себя игрой. Проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умеют делиться с товарищем, стараются соблюдать правила элементарной вежливости.

Низкий уровень по всем категориям интегративных качеств имеют 14 детей (58%). Эти дети с трудом могут выполнять поручения взрослого, не знают правила поведения. Называют членов своей семьи, но не знают их имена, не знают свой возраст, название поселка в котором живут. Не соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице. С напоминанием обращаются к взрослым по имени и отчеству, не взаимодействуют со сверстниками. Не участвуют в разговорах во время рассматривания картин, не активны на занятиях и в играх с другими детьми.

Причины низкого уровня развития связаны с тем, что дети долгое время находились под домашним присмотром, в процессе адаптации в детском саду часто болели. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию детей: побуждать к свободному общению с взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников. В результате мониторинга были выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать их навыки и умения.

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Использовать современные технологии: здоровье-сберегающая, проектная деятельность, игровая, личностно-ориентированная и т.д.

В результате мониторинга были выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать их навыки и умения.

21.10.2022г.                                                                     Воспитатель: Зайцева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2  на конец 2020-2021 учебного года....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...