Памятка для родителей Игры для развития памяти
консультация (подготовительная группа)

Гайфуллина Светлана Васильевна

 

Память – это запоминание,

сохранение и последующее

воспроизведение того, что мы раньше

воспринимали, переживали или делали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley._igry_dlya_razvitiya_pamyati.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Игры для развития памяти

Память – это запоминание,

сохранение и последующее

воспроизведение того, что мы раньше

воспринимали, переживали или делали.

Кратковременная память - это

хранилище для небольших порций

информации. Если она не имеет большого

значения, то соответственно быстро

забывается.

Долговременная память –

хранилище важной информации (все, что

вы знаете о мире). Специалисты

утверждают, что она безгранична, и, чем

шире кругозор человека, тем легче он

запоминает новые данные.

 Существует несколько видов

памяти, в зависимости от того, как легче

человеку воспринимать информацию:

моторная, слуховая, зрительная,

вербальная (словесная), логическая.

Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по

образцу (списывание с доски, работа с

прописями, с последующим выполнением

задания по памяти);

Вербально-моторная (работа со

словесной инструкцией с указанием

порядка выполнения задания: написание

под диктовку элементов букв, рисование

под диктовку геометрических узоров по

клеточкам);

Логическая память

(запоминание последовательности слов,

действий в сюжетных рассказах и т.д.)

Поскольку у детей дошкольного

возраста преобладает непроизвольное

запоминание (запоминание без цели)

нужно помнить:

- лучше сохранится тот материал,

который ребенка удивил, заинтересовал;

- хорошо запоминается материал,

представленный в соревновательной

форме или игре;

- цель должна быть эмоционально

значима для ребенка – по ее достижению

ребенок должен получить похвалу от

взрослого или его удивление.

Развитие памяти в дошкольном

возрасте имеет огромное значение, в

первую очередь для успешного обучения

в школе, способности осваивать учебную

программу. Поскольку в дошкольном

возрасте ведущая роль отводится игре, то

с ее помощью и стоит проводить работу

по развитию памяти.

Игры для развития зрительной памяти

1. «Что изменилось?» Разложите на столе

перед ребенком несколько предметов (или

карточек). Дайте ребёнку время их

запомнить. После этого попросите

ребенка закрыть глаза или отвернуться, а

сами поменяйте предметы местами или

уберите один их них. Открыв глаза,

ребенок должен сказать, что поменялось.

2. «Вспомни и нарисуй». На 1 минуту

покажите картинку (чем больше на ней

мелких деталей, тем задание сложнее), а

затем попросите нарисовать то, что он

запомнил.

3. «Мемори». Эта игра состоит из

парных карточек или фишек. Перед

началом они все перемешиваются и

кладутся на стол «рубашкой» вверх.

Игроки поочередно переворачивают по

две фишки, и если они одинаковые,

забирают их себе и открывают

следующие. Если фишки не совпали, то

ход переход к сопернику.

Упражнения для развития слуховой

памяти

1. «Слова». Эта игра очень похожа на

всем известную игру «Города». Она не

только развивает память ребенка, но и

способствует переходу слов из пассивного

словаря в активный, а также улучшает

фонематический слух.

2. «10 слов». Предложите ребёнку

запомнить 10 слов, которые не связаны по

смыслу. Читайте слова в умеренном

темпе, делая между ними небольшую

паузу.

3. Пересказы.

4. Заучивание песен и стихотворений.

5. «Вспомни, как прошел день».

Развиваем ассоциативную память

1. «Я знаю пять…». Игра заключается в

том, чтобы повторять названия чего-либо,

отбивая мяч. Например: «Я – знаю – пять

– городов: Москва – раз, Санкт-Петербург

– два, Вологда – три… и так далее».

2. «Назови пару». Назовите ребенку 5-6

пар слов, связанных друг с другом по

смыслу (например, суп – ложка, зима –

снег, телевизор – мультики). Затем

попросите вспомнить второе слово из

каждой пары в ответ на первое.

Постепенно количество пар слов можно

увеличивать.

Игры для развития двигательной и

тактильной памяти

1. «Руки помнят». Положите в

непрозрачный мешочек несколько

предметов, которые отличаются по

фактуре (это могут быть фигурки

животных или геометрические фигуры).

Заранее подготовьте фотографии этих

предметов или нарисуйте их, а также

добавьте изображения вещей, которых нет

в мешочке. Попросите малыша пощупать

все предметы в мешочке, а затем сказать,

какие из предложенных на картинках

предметов там были.

2. «Графический диктант». Нарисуйте на

листе в клеточке несложный узор,

попросите ребенка его продолжить. Затем

дайте малышу чистый лист и предложите

воспроизвести узор, который он рисовал

ранее.

3. «Марионетки». Попросите ребенка

закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его

за плечи, проведите малыша по

определенному маршруту, например, два

шага вперед, один шаг вправо и три шага

назад. Открыв глаза, ребенок должен

повторить этот маршрут.

Память ребенка на протяжении

всего дошкольного возраста постоянно

совершенствуется. Первоначально

непроизвольное и механическое

запоминание постепенно становится

осознанным процессом, увеличивается

объем памяти. Задача взрослого – в

игровой форме помочь ребёнку

максимально раскрыть свои способности.

Используя описанные игры, Вы сможете

развить у ребенка слуховую, зрительную,

тактильную и моторную память. Но не

стоит забывать, что детство – это

беззаботная счастливая пора, и

перегружать ребенка постоянными

упражнениями не нужно.

У детей дошкольного возраста

преобладает непроизвольное запоминание

(запоминание без цели) нужно помнить:

- лучше сохранится тот материал,

который ребенка удивил, заинтересовал;

- хорошо запоминается материал,

представленный в соревновательной

форме или игре;

- цель должна быть эмоционально

значима для ребенка – по ее достижению

ребенок должен получить похвалу от

взрослого или его удивление.

К семи годам начинает формироваться

произвольная память (т.е ребенок

начинает запоминать сознательно).

Полезно знать!

- разучивание похожего материала

стирает предыдущий, поэтому перед тем,

как приступить к изучению нового

необходимо сменить вид деятельности

или сделать «переменку»;

- для лучшего запоминания - лучше учить

на ночь;

- для лучшего запоминания задаются

различные вопросы, типа: «Что про это

говорится?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "Игра для развития памяти"

Данная брошюра поможет родителям развить у своего ребенка память....

Консультация для родителей "Игры на развитие памяти с помощью конструкторов типа LEGO"

В консультации представлены игры на развитие памяти с помощью конструкторов типа LEGO...

Рекомендации для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ».

Рекомендации для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ»....

Памятка для родителей "Игры для развития памяти и внимания"

Хорошая память и умение концентрировать внимание-крайне важные качества, которые помогут ребенку достичь успеха в любых начинаниях....

Памятка для родителей "Игры на развитие внимания и памяти"

Родители познакомятся с играми на развитие внимания и памяти, в которые они смогут поиграть с детьми дома[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16160240","attributes":{"alt":"","class":"me...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как способствовать РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ!

Память — когнитивный процесс, который заключается в фиксации воспринимаемого опыта, удержании его в состоянии активного внимания некоторое время с возможностью воспроизвести позже, включающий пр...