Рабочая программа группы детей кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»
рабочая программа (младшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковременного пребывания детей, не охваченных услугами дошкольного образования. Общеобразовательная программа группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Обручевский детский сад»      

ПРИНЯТО

на педагогическим советом  МДОУ«Обручевский детский сад»

Протокол №1 от 03.09.2019

учебного года                        

                      УТВЕРЖДЕНО

                      Заведующей МДОУ

          Обручевский детский сад»

               __________/Васичкина Л.А./

                      Приказ № 29  ОД  от 04.09.2019 г.

Рабочая программа

 группы детей кратковременного пребывания

дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»

Срок реализации 2019 – 2020 учебный год.

Разработчик:  старший воспитатель Ишимова В.В.

 

 

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковременного пребывания детей, не охваченных услугами дошкольного образования. Общеобразовательная программа группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Новые требования к системе дошкольного образования привели к тому, что в жизнь вошли принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования, появилось много образовательных программ с обновленным содержанием. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования, в частности – групп кратковременного пребывания детей в детском саду. С одной стороны, они должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад, с другой – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику. Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания способствует формированию умения налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в разных ситуациях. Детский сад в этом случае успешнее строит сотрудничество с родителями, учитывать индивидуальные особенности семьи, влиять на формирование грамотной родительской позиции (уважительное отношение к своему ребенку, умение поддержать его; осознавать свои возможности в образовательной и развивающей работе с детьми).

Режим

Согласно адаптационному процессу.

От 1 часа до 3 часов. Предусмотрен последующий переход на полное пребывание ребенка в ДОУ.

Технологии

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  МДОУ «Обручевский детский сад»

2. Программа  «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, И.В. Бушуева.

Кадры

1. Воспитатель.

2. Старший  воспитатель.

3. Музыкальный руководитель.

4. Учитель-логопед

5. Инструктор по физической культуре.

Условия

1. Музыкальный зал.

2. Физкультурный зал.

3. Кабинет учителя-логопеда.

Образовательная деятельность проводится  с детьми в соответствии с режимом пребывания детей в  ДОУ  и воспитательно – образовательным планом работы воспитателя  на основе циклограммы видов совместной деятельности.

Основная форма работы группы – самостоятельная игровая деятельность  и совместная деятельность педагога и специалистов  с детьми небольшими подгруппами (по 3-4 ребенка).

Цель работы: всесторонние развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Задачи:

обеспечение наибольшего охват детей раннего возраста дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми не посещающими МДОУ;

обеспечение охраны жизни и здоровья ребенка, создание психологического комфорта;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

сотрудничество с семьей для получения квалификационной психолого-педагогической помощи в организации воспитания, развития и обучения ребенка.

Наполняемость группы:  10 человек

Основными функциями группы кратковременного пребывания  являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей;

Для более успешной адаптации детей к детскому саду, с целью обеспечения эмоционального благополучия, личностного и физического развития ребенка, педагоги ставят перед собой следующие задачи:

Установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции.

Показатели того, что цель достигнута:

Ребенок охотно идет в сад (без слез)

Улыбается, радуется, когда видит сотрудников детского сада.

Обращается за помощью к воспитателю.

Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Показатели того, что цель достигнута:

Ребенок знает расположение и значение групповой комнаты, музыкального зала, физкультурного зала.

Знает, где находятся предметы для игровой деятельности, двигательной, художественно-творческой.

Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.

Показатели того, что цель достигнута:

Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.

Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Показатели того, что цель достигнута:

Ребенок охотно играет с детьми.

Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Педагог должен:

        ​ исключить жестко регламентированное обучение школь​ного типа, привлекать детей к занятиям без психологическо​го принуждения, с опорой     на их интерес к содержанию и фор​ме деятельности;

​ обеспечивать двигательную активность детей;

​ использо​вать многообразные формы организации обучения, включаю​щие разные специфически детские виды деятельности;

​ обеспечивать взаимосвязь занятий с повседневной жиз​нью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, ху​дожественной, конструктивной и др.);

      ​ создать развивающую предметную среду, функциональ​но моделирующую содержание детской деятельности и ини​циирующую ее;

​ широко использовать методы, активизирующие мышле​ние, воображение и поисковую деятельность детей;

      ​ вводить в обучение элементы проблемности, задач открытого типа, име​ющих разные варианты решений;

​ широкое использовать игровые приемы, игрушки; созда​вать эмоционально значимые для детей ситуации;

      ​ формировать детское сообщество, обеспечивающее каж​дому ребенку чувство комфортности и успешности;

     ​ реализовывать в образовательном процессе дифференци​рованный подход по нескольким направлениям:

     ​ организовы​вать многоуровневую функциональную среду для свободной самостоятельной деятельности дошкольников (обеспечение са​мореализации детей с разным уровнем развития);

​ обеспечи​вать гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) фор​мами и содержанием деятельности, соответствующими их интересам и возможностям, дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7-10 до 30 минут).

Содержание образовательного процесса предусматривает создание, условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

Продолжительность непосредственно – образовательной деятельности и режим работы в группе кратковременного пребывания организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей в организованных формах обучения.

Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей, включает в себя педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие детей. Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу поступают новые дети. Поэтому, непосредственно – образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в неё включиться.

Воспитатель привлекает детей к непосредственно – образовательной деятельности без исключения, принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, активизируя своим партнерским участием.

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по следующим направлениям:

организация развивающей предметно – пространственной среды для свободной и самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям, формами общения;

дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с ребенком на основе документов.

2. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

3. Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми.

4. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

5. Формирование навыков общения.

6. Педагогическая диагностика.

Работа с родителями:

1. Встречи, беседы с родителями.

2. Сбор необходимой документации.

3. Консультации по воспитанию и развитию ребенка.

4. Анкетирование.

5. Создание банка данных на ребенка: его привычки, особенности характера, состояние здоровья.

Результат:

1. Разработка индивидуального режима в период адаптации.

2. Консультации и рекомендации для родителей.

3. Проведение коррекционной работы.

4.Создание условий для благоприятного течения периода адаптации посредством взаимосвязи всех участников.

 

Планируемые результаты:

Дети:

1. успешная подготовка к поступлению в детский сад (сохранение здоровья малышей, эмоциональное благополучие, общение со сверстниками)

2. оптимальный уровень развития раннего возраста, ранняя социализация личности.

Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:

  • Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.
  • Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.

Повышение педагогической компетентности родителей:

  • обучение родителей специальным методическим приемам, необходимым для проведения игр и занятий с ребенком дома;
  • обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка.

РАСПИСАНИЕ ИГР-ЗАНЯТИЙ

группы кратковременного пребывания

День недели

Время

НОД

Вторник

09.00-12.00  

 

Музыкальное

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Пятница

09.00-12.00

Развитие движений

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

 

            

Направления (образовательная область)

Виды детской деятельности

(непосредственно образовательная деятельность)

ГКП

(1-2 года)

Социально-коммуникативное развитие

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Интегрируется со всеми образовательными областями

Познавательное развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

1

Физическое развитие

Развитие движений

1

ИТОГО: максимальная учебная нагрузка (количество НОД)

 

4 (10мин)

Длительность НОД

(за неделю)

 

40 мин

 

План работы ГКП

ДЕКАБРЬ

Дата

1 неделя

2 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
  • Познакомить с расположением игровых зон и игрушек .
  • Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. (Внести разноцветный дождик).

НОД

Рассматривание куклы: голова, руки, ноги и т.п.

«Напоим куклу чаем»

«Уложим куклу спать»

Большие и маленькие

Мячики.

Дыхательная гимнастика

Снежинки кружатся, летят.                                                           Дуем на дождик.

(легкие, белые пушистые (вата)

Пальчиковая гимнастика

Ладушки-ладушки,         Хороши оладушки,

Пекла бабушка оладушки.        У нашей милой бабушки.

Маслом поливала,

Дедушке давала.

Художественное слово

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке,

Топни Катя ножкой.

Кто, кто  в этой комнате живёт?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув оделяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Физкультурное занятие

Поиграем с куклой Катей.

  • Катя с ребятками ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп.
  • Догони Катю.
  • Катя спряталась.

Музыкальное

занятие

По плану музыкального работника.

Дата

3  неделя

         4  неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени).
  • Создать хорошее настроение. (Внести красивые снежинки.)

НОД

Рассматривание снега и льдинок.

Знакомство с Дедом Морозом

Рассматривание новогодней  елочки.

Подарки Деда Мороза.

Дыхательная гимнастика

  • Занятия с султанчиками (развиваются, шуршат)
  • Занятия со снежинками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик-бабушка,        Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-дедушка,        Этот пальчик-я,

Этот пальчик-папочка,        Вот и вся моя семья!

Физкультурное занятие

Поиграем с Дедом Морозом:

  • Догоним Дедушку
  • Прятки с Дедушкой

Музыкальное

занятие

По плану музыкального работника.

 ЯНВАРЬ

Дата

1 неделя

2 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени).
  • Создать хорошее настроение.

НОД

Рассматривание игрушки мишки: ушки, глазки, носик, шубка мягкая.

«Уложим мишку спать».

«Покормим мишку медом»

Рассматривание новогодней елочки

Дыхательная гимнастика

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки с ладошки он сдувает  (дуем на снежинки)

Пальчиковая гимнастика

Сорока –сорока,         игры на улице.

Кашу варила.

Деток кормила.

Этому дала (5раз.)

Художественное слово

Мишка- косолапый  по лесу идет.

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Физкультурное занятие

  • Ходьба с перешагиванием через верёвку
  • Подлезание в воротики
  • Прокати мяч
  • Подвижная игра «Кот и мыши»

Музыкальное

занятие

По плану музыкального работника.

Дата

3 неделя

4 неделя

Приветствие

  • Создание хорошего настроения, настраивать на позитивное восприятие детей и взрослых.

НОД

Пришла в гости кукла Катя  (рассматривание внешнего вида: какое платье, бантики, носочки и т.д.).

Бусы для куклы Кати.

(собираем шарики на шнур, разного цвета, круглые)

«Напоим куклу чаем»

«Уложим куклу спать»

Дыхательная гимнастика

«Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.)

Художественное слово

Кто, кто  в этой комнате живёт?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув оделяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх, ладошки вниз (Игра с крупой)

Ладошки на бочок-

И сжали в кулачок (3 раза.)

Физкультурное занятие

  • Ходьба с перешагиванием через верёвку
  • Катание мяча по скамейке
  • Поиграем с кубиками

Музыкальное занятие

По плану музыкального работника.

Февраль

Дата

1 неделя

2неделя

-Утренний круг

  • Знакомить детей друг с другом.
  • Игра на развитие эмоционально-положительного восприятия (Заводная мишка здоровается с ребятками и поет веселую песенку.)
  • Познакомить с расположением игровых зон и игрушек .
  • Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

-Пальчиковая гимнастика

  • «Зажигаем фонарики» (по сигналу: «Зажгли фонарики», дети разжимают ладошку, по сигналу: «Погасили», сжимают пальчики в кулачёк.)
  • «Ладушки»

«Зажигаем фонарики»

-Дыхательная гимнастика

«Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.)

НОД

Рассматривание собачки-игрушки: глазки, носик, ушки, лапки…

Звукоподражание: как лает собачка?

Рассматривание картинки «Собачка»: глазки, носик, ушки, лапки, лает…

Звукоподражание: как лает собачка?

«Шарики раскатились» (Катание цветных шариков.)

«Дай мне шарик. Дай мне кубик». Учить различать предметы. Выполнять просьбу взрослых.

Физкультурное занятие

  • Ходьба по кругу за собачкой. «Ножки по дорожке топ, топ, топ»
  • ОРУ: Давайте поздороваемся с собачкой  (наклоны головы)

      Где наши ручки?  Покажем собачке.(наклоны вперед)

      Большие и маленькие (приседания и растяжка вверх)

      Прыгаем с собачкой.

             Подвижная игра «Спрятались от собачки»

Музыкальное занятие

Дата

3 неделя

4 неделя

-Утренний круг

  • Знакомить детей друг с другом.
  • Игра на развитие эмоционально-положительного восприятия «Разноцветные платочки». Воспитатель показывает, как надо прятаться под платочек.
  • Игры с дидактическим материалом.
  • Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

-Пальчиковая гимнастика

«Зажигаем фонарики»

«Сорока – белобока»

  • «Зажигаем фонарики»
  • «Сорока-ворона…»

-Дыхательная гимнастика

Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)

  • (снежок-мягкий, пушистый, легкий)

Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)

  • (снежок-мягкий, пушистый, легкий)

- НОД

Рассматривание большой и маленькой собачки. Звукоподражание: как лает большая собака, а как маленькая собачка.

Конструирование: домик для собачки.

Рассматривание кубиков (большой и маленький.) «Построим башню»(кубик на кубик.)

Рассматривание кирпичика (Большой и маленький)-«Дорожка к домику для собачки.»

Художественное слово

Ты собачка не лай!

Наших деток не пугай.

Физкультурное занятие

  • Ходьба по кругу за собачкой.
  • Полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики.
  • Игры с мячами.
  • Подвижная игра «Догони собачку»
  • Ходьба по кругу.
  • Полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики, ходьба по скамейке.
  • Катание мяча.
  • Подвижная игра «Карусель»

 Музыкальное

занятие

По плану музыкального работника.

Март

Дата

1 неделя

2 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом.)
  • Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Дыхательная гимнастика

  • «Дует ветер» Подуй как ветер.
  • «Ладушки»

«Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша теплым и холодным воздухом, побуждая к дыхательным упражнениям)

Пальчиковая гимнастика

«Зажигаем  фонарики» (сжимаем и разжимаем пальцы)  

«Зажигаем фонарики» ( сжимаем и разжимаем пальчики)

НОД

Знакомство детей с заводной птичкой. Что есть у птички? Головка, клювик, крылья, хвостик. Имитация: как клюет зернышки (клю-клю-клю); как летает, машет крыльями.

Рассматривание картинки  «Птичка»

Что есть у птички? Головка, клювик, крылья, хвостик. Имитация: как клюет зернышки (клю-клю-клю); как летает, машет крыльями.

Физкультурное занятие

  • Птички крылышками машут.(махи руками)
  • Птички пьют водичку. (наклоны вперед)
  • Птички зернышки клюют. (приседания)
  • Полетели птички. (бег в рассыпную)
  • Птички крылышками машут.(махи руками)
  • Птички пьют водичку. (наклоны вперед)
  • Птички зернышки клюют. (приседания)
  • Полетели птички. (бег в рассыпную)

Музыкальное

занятие

По плану музыкального работника.

Дата

3 неделя

4 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
  • Игры на развитие сенсорики.
  • Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

НОД

Продолжаем знакомство детей с собачкой-игрушкой: глазки, носик, ушки, лапки..

Конструи рование: кроватка для собачки.

Художественное слово

«Я собачка жучка, хвостик-закорючка.

 Зубки острые, шёрстка-пёстрая»

К нам пришла собачка

Умная собачка,

С детками играет

Очень громко лает

Гав-гав-гав-гав..

Дыхательная гимнастика

Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)

(снежок-мягкий, пушистый, лёгкий…)

Сдуваем снежинку с ладошки.

Продуктивная деятельность

Знакомство с пластилином (помнем в ручках)

Лепим косточку для жучки

Пальчиковая гимнастика

Ладушки-ладушки,         Хороши оладушки,

Пекла бабушка оладушки.        У наше милой бабушки.

Маслом поливала,

Дедушке давала.

Физкультурное занятие

  • Проползание через дугу.
  • Лазанье по приставной лесенке.
  • Подвижная игра «Спрячимся от собачки»
  • Принеси игрушку .
  • Ходьба по лежачей на полу дорожке.
  • Бревно перелезаем.
  • Подвижная игра карусель.

Апрель

Дата

1 неделя

2 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
  • Игра на развитие эмоционально-положительного восприятия «Знакомство с петушком» - игрушка для кукольного театра.
  • Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

НОД

Знакомство и рассматривание кошки

Рассматривание кубиков (большой и маленький) «построим башню» (кубик на кубик)

Рассматривание кошки с котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

Сказка «колобок» сюрприз

Рассматривание картины: «Мама-кошка, папа-кот и маленькие котята»

Дыхательная гимнастика

Кошке жарко подуйте на неё (шёрстка у кошки шевелиться)

«Тепло-холодно» (мама дует на ладошку)

«Тепло-холодно» (мама дует вместе с малышом на ладошку)

Продуктивная деятельность

Кошка на дорожке следочки оставила

Лепим сосиску для кошечки

Строим дорожку для котят, кота и кошки, короткую. Для собачки длинную.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем печь топил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Физкультурное занятие

  • Ползи за мячом
  • Брось мяч
  • Ходьба при поддержке за гимнастическую палку
  • Подвижная игра «Догони кошку»

Игры с мячом.

Художественное слово

Серенькая кошечка,

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток созывала.

Где мои ребятки?

Серые котятки.

Кошка к киски подошла.

Молочка просила, молочка просила,

Мяу говорила (подставляют ладошки.)

Все котятки мыли лапки: вот так(2 раза),

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так(2раза)., а потом они устали: вот так (2 раза),

Сладко-сладко засыпали: вот так (2 раза.)

,Как у нашего кота, шубка очень хороша. Как у котика усы, удивительной красы. Зубки-белые, глазки-смелые. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

Дата

3 неделя

4 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
  • Игры с дидактическим материалом.
  • Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

НОД

Рассматривание зайчика-игрушку: уши-длинные, носик розовый, глазки круглые, хвостик мягкий, зайка мягкий, пушистый-тактильные ощущения

Презентация на мультимедиа  с музыкой

«Заинька»

«В гости солнышко пришло».

Весна пришла- солнышко принесла. Рассматривание картинки солнышко. Игра: «Поймай солнечный зайчик»

Дыхательная гимнастика

Мама дует на зайчика и затем на ладошку малыша, побуждая ребенка к дыхательным упражнениям.

(Зайчик прыгал и устал, подуйте на него)

Пальчиковая гимнастика

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем печь топил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Художественное  слово

 Покатился зайка вниз.

Крепче заинька держись.

Ты смотри не упади,

там канавка впереди.

Зайки серые сидят и ушами шевелят, вот так, вот так.

Сели зайки в кружок, роют лапкой корешок, вот так, вот так.

Зайки холодно сидеть, надо лапоньки погреть вот так, вот так.

Зайки холодно стоять, надо поскокать.

Заинька, зайка!

Серенький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки,
Скок по дорожке,

Скок по дорожке.

Физкультурное занятие

  • Ползи за мячом.
  • Брось мяч маме.
  • Перешагивание через верёвку.
  • Пойдём в гости к зайчику.
  • Принеси игрушку.
  • Прокатывание мяча.
  • Прыжки.

Май

Дата

1 неделя

2 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
  • Игры с разноцветными платочками.
  • Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

НОД

«Чудесный мешочек»

Новые игрушки для малышей (кубики, мячики)

Презентация «Весна пришла- солнышко принесла».

Рассматривание зонтика. Как открывается и закрывается. Какого цвета. Есть ручка.

Игра «Солнышко и дождик».

Дыхательная гимнастика

Продуктивная деятельность

Рисование пальчиковыми красками «Украсим мешочек»

Рисование пальчиковыми красками «Дождик»

Пальчиковая гимнастика

Пальчики у нас попляшут:

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем (2раза)

Пальчики опять попляшут

Вот они, вот они:

Пальчиками мы помашем:

Уходи, уходи.

Физкультурное занятие

  • Ходьба по кругу с мамой.
  • Ходьба по скамейке.
  • Прокатывание мяча
  • Подвижная игра «Бегите ко мне».
  • Ходьба по кругу с мамой.
  • Ходьба по скамейке.
  • Прокатывание мяча
  • Подвижная игра «Прыг-скок»

Художественное слово

Дата

3 неделя

4 неделя

Приветствие

  • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)
  • Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

НОД

Знакомство с петушком-игрушкой

(пуговицы)

Рассматривание петушка

Сюрпризный момент (мячики у петушка)

Знакомство с курочкой

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Рассматривание курицы с циплятами.

Дыхательная гимнастика

Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)

(снежок-мягкий, пушистый, легкий)

Продуктивная

деятельность

Рисование:

«Травка для петушка»

Лепка

«Зёрнышки для курицы с цыплятами»

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В д/с идти пора.

Физкультурное занятие

  • Ходьба по кругу.
  • Упражнения «Птички»
  • Идите ко мне (ходьба в заданном направлении)
  • Подвижная игра «Лиса и воробьи»
  • Ходьба по кругу.
  • Упражнения «Птички»
  • Идите ко мне (ходьба в заданном направлении)
  • Подвижная игра «Лиса и воробьи»

Художественное слово

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Курочка-хохлатка,

По двору гуляла.

Курочка-хохлатка,

Зёрна собирала,

Ко-ко-ко(2раза)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые циплятки.

Ко –ко-ко(2раза) не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

         

План педагогического всеобуча с родителями

Декабрь

Знакомство с группой и ее оснащением. Заполнение анкеты-знакомства.

Знакомство  с режимом дня и сеткой занятий.

Собеседование «Адаптация. Что это такое?».

Практические рекомендации врача по преодолению трудностей  периода адаптации.

Практические занятия с родителями: работа с тестом как снятие психологического напряжения; пальчиковое рисование; пальчиковая гимнастика.

Январь

Анкетирование «Портрет особого ребенка».

Консультация «Игры с дидактическими игрушками».

Февраль

Беседа «Подчиняется ли ребенок правилам, инструкциям».

Практические рекомендации по профилактике ОРВИ и гриппа.

Март

Беседа «Как заинтересовать ребенка?».

Практические советы «Роль настольного театра в развитии у ребенка познавательного интереса».

Апрель

Беседа «Ваш ребенок – это личность».

Консультация «Здоровье и физическое развитие ребенка».

Тренинг с родителями «Преодоление кризиса 3 лет».

Май

Консультация «Роль общения в развитии умственных способностей ребенка».

Практические рекомендации по развитию двигательной активности.

Физкультурный семейный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 6-7 лет...

Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет

Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет...