Сюжетно–ролевая игра – это весело. «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский
статья (старшая группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

Сюжетно–ролевая игра – это весело.

«Игра – это огромное светлое окно,

 через которое, в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

мире»

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9gr.statya_po_syuzhetno_rodllevoy_igre.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно–ролевая игра – это весело.

«Игра – это огромное светлое окно,

 через которое, в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

мире»

В.А.Сухомлинский

 Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста, которое имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно, их делят на бытовые (игры в семью, детский сад); производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.); общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).

          Сюжетно–ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

          Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Игра предоставляет детям возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.

         Сюжетно-ролевая игра:

  • развивает потенциальные возможности детей;
  • имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
  • является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
  • обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

        Уровень игровой деятельности детей 5 – 6лет: 

          умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их  согласно своему замыслу и замыслам 2-3  партнёров – сверстников;

реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

        Роль воспитателя (в ходе игры второстепенная):

  • Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр.
  • Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность.
  • Включает в игру застенчивых детей, способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

        При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят такие задачи, как:

- развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);

 - использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта;

- направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

         В группе «Карусель» организована предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Морские путешествия», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская» и т.д. Игровая среда оснащена оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находятся в доступном для детей месте; имеют красивый, эстетичный вид. Это привлекает желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

           Для расширения игрового опыта в своей работе активно используем дидактические игры - «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Покупаем куклу» и др.

        Периодически наблюдаем и беседуем о труде няни, повара, медсестры, мамы, швеи, проводим экскурсии. Рассматриваем картины «Мы играем», сюжетные картины «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Инструменты», «В больнице». Беседуем о названиях блюд, которые мы кушаем в детском саду. Все это расширяет  кругозор детей, обогащает  их жизненный опыт.

         В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

         С принятием ФГОС ДО, игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

Подготовили:

Кузнецова Н.В.

Хаирова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!»

Паспорт проектаТип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированныйпо количеству участников: групповойпо продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети и родители в...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...