планирование в младшей группе на тему "Деревья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

продолжать  ознакомление с характерными особенностями весенней погоды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_planirovaniya.docx79.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на неделю  в    младшей группе « а » с ________.23 по ________.23

Тема недели: Деревья

Цель: продолжение

ознакомление с характерными особенностями весенней погоды. Расширение знания о растениях.

Утренняя гимнастика комплекс №  15

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом. Воспитание у детей целеустремлённости, организованности, инициативности, трудолюбия.

Коррегирующая гимнастика №8

Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

Устранение некоторых последствий сна (вялость, сонливость и др.); увеличение тонуса нервной системы; усиление работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.                                      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                 Понедельник    03.04.23

Утро

Завтрак

Беседа «Во дворе растут деревья»

Цель: продолжение ознакомления с названиями деревьев.

Пальчиковая гимнастика:  «Ветер по лесу летал»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Д/И:  «Скажи ласково»

Задачи: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-  ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

ЧХЛ: А. Александрова «Капель». Задачи: Продолжать знакомить с основными признаками весны, развивать память, речь.

-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закрепление знания детей о временах года.

дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу». Цель: формирование умения дифференцировать виды одежды по временам года: весенняя, зимняя одежда.(с малой подгр.детей)

-Ситуативный разговор «Как одеваться весной». Рассматривание иллюстраций с изображением сезонной одежды.

Цель: Способствование формирования навыков сравнения и обобщения.

Разместить в уголке иллюстрации на тему Деревья

НОД

1)Физкультура по плану физ. инструктора

2) Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее.)

-Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Игра «Добеги до предмета».

Цель: закрепление навыка  при беге преодолевать препятствия.

 ( с малой подгруппой летей)

Ситуативный разговор

«Безопасное поведение на  дороге»

Задачи: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Заучивание наизусть А .Барто из цикла «Игрушки»

Приобщение к художественной литературе.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Формирование КГН

Продолжать работу над закреплением навыка правильно выворачивать колготы и носки и аккуратно вешать на стульчики свои вещи.

Постепен

ный подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карточка №8

Чтение «Моя береза. Весной» С.Воронин; Т.Белозеров «Сосна»

Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, развивать навыки у детей  действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Инд. работа с подгруппой детей «Скажи какой» Ц: совершенствование умения употреблять признаки предмета и  расширение  словарного запаса

Дид.игра  (ЗОЖ, «Ребенок на улице», «Ребенок и другие люди», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям)

1неделя  «Личная гигиена»

Цель: развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.              

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед полдником

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Прогулка

Уход домой

Продолжить наблюдения за за погодой в вечернее время. Задачи: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра “Самолеты”.

Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

 Индивидуальная работа  по физическому воспитанию: перешагивание через препятствие.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  04.03.23

Утро

Подготовка к завтраку. Прием пищи

Беседа «Пришла весна, на деревьях появляются листочки»

Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - появились первые листья.

Артикуляционная гимнастика:   «Птенцы»

Динамическая пауза «Космонавт».

Задачи: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Индивидуальная работа закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 (малая подгруппа Детей)

КГН:Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».Продолжать формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Рассматривание Предметных картинок   «Весенние изменения в природе»

НОД

1) Физо по плану физ.инструктора

2)    ФЭМП   ОД №30

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Программное содержание: закрепление умения воспро изводить задан ное количество предметов и звуков по образ цу (без счета и называния чис ла). Упражнение в умении срав- нивать два предмета по ве -личине, обоз- начать резуль -таты сравнения словами боль -шой, маленький.

с.38

Прогулка

 Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

                    Г. Ладонщиков

Подвижная игра: «Извилистая тропинка»

 Цель: закрепление навыкы  детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу

Развитие движений.

 Цель: обучение  само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. (подгруппа детей)

Ситуативный разговор «Не трогай без разрешения»

Задачи: закрепить представления о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются дома.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду.

Обед

Дневной сон

  Чтение «Дуб», «Клен» В.Зотов

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб)

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Прослушивание медитативной музыки . Ц: нервная разрядка перед сном.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№8

Хождение по массажной дорожке.

Работа с трафаретами, раскраски по теме «Весна».

Д/и «Скажи наоборот» - Цель: развитие умения находить

противоположное значение слов, внимания.

 (подгруппа детей).

Досуговая деятельность 1  неделя апреля

Игры со счетными палочками «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д.

-Посадка лука в горшочки.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Прогулка

Уход домой

Наблюдение за погодой в вечернее время. Задачи: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра “Самолеты”.

Задачи: продолжать упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/

«Кто дальше прыгнет?»

Цель: развитие дальности  прыжка.

 (с малоактивными детьми)

И\с по ОБЖ на тему: «Осторожно: ледоход!». Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.04.23

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа «Какие деревья растут на участке?»

Цель: продолжение формирования с ближайшим окружением.

Звуковая культура речи: звук ц, ца-ца-ца, птица вывела птенца.

Цель: упражнение в отчётливом и правильном произношении звука ц.

Утренняя гимнастика по плану физ. интруктора

Пальчиковая игра «Деревья» - развитие мелкой моторики, речи. 

КГН продолжать развивать навыки у детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. Дидактическая игра «Что бывает широким?»

Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.

И\Р по теме ФЭМП с группой ребят. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 

Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место» Задачи: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры;

Рассматривание иллюстраций Уроки безопасности

НОД

1)Развитие речи ОД № 29

Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Программное содержание: ознакомление со стихотворением А. Плещеева «Весна». Развитие умения называть признаки времён года.

 с.71

2)Х/Э Рисование ОД № 30

Тема:

«Разноцветные платочки сушатся»

Программное содержание: упражнение  в рисовании предметов квадратной формы неотрывным движением. Закрепление умения аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагая изображения по всему листу бумаги. с. 93

Прогулка

Наблюдение  за погодой

Задача: отметить изменения в погоде.

Подвижные игры « Бегите к тому, что назову» Цель: упражнение в движении в разном темпе, внимание.

Словесная игра «Назови одним словом»

 ( малая подгруппа детей)

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Загадки о деревьях Цель: Развитие умения отгадывать по описанию деревья

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды. КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№8

Сюжетно-ролевая игра  «На стройке»  Цель: продолжение ознакомления с профессией строитель, строительной техникой, значимостью.

 с.23

Логоритмика          «Солнышко»

 Цель: Развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи.  Прогулки. Л.А Уланова.  с.11

Конструирование  «Заборчик высокий и низкий» Цель: упражнение в умении делать постройки из  кирпичиков, умения строить по образцу.

Драматизация сказки «Курочка ряба»

Задачи: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;

Инд.работа с подгруппой детей - раскрашивание  раскрасок по теме

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.

Развитие движений.

Цель: закрепление навыка в прыжках на двух ногах

Ситуативный разговор

«Как избежать беды»

Задачи: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа с родителями: Поговорить с детьми о безопасности на льду или у открытого водоема в весенний период.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.04.23

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа  «Как люди заботятся о деревьях»

Цель: закрепление представлений о весенних работах в саду.

П.г. «Деревья»

Цель: Развитие мелкой моторики

 Утренняя гимнастика №10

Дидактическая игра «Что бывает широким?»

Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.

КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем.

 Предложить раскраски по теме. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

(малая подгруппа детей)

Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. З.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры.

НОД

1)Музыка по плану муз. руководителя

2) Лепка ОД № 16

Тема: «Зайчик»

Программное содержание: развитие интереса к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Формирование умения делить комок глины на нужное количество частей. Закрепление умение прочно соединять части предмета. с.92

Прогулка

Наблюдение: деревья весной. Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, определить и назвать деревья. Рассказать о том, как деревья постепенно «просыпаются».

Подвижная игра: «Самолёты»

Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: развитие умения бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Трудовая деятельность вместе с детьми: чистить участок.

Задачи: Прививать любовь к труду. Учить детей уважать труд дворника.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду.

Обед.

Дневной сон

Повторение ранее изученных потешек  и стихотворений. Прослушивание медитативной музыки «Звуки весеннго леса». Ц: нервная разрядка перед сном.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой

КГН:  Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

При раздевании ко сну побуждать снимать  и вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Пост.

подъем

С. И С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№8

Динамический час.

Чтение А.Плещеев «Весна!»; В.Сутеев «Елка»

Инд. Работа с подгруппой детей  пальчиковая гимнастика «Деревья».- развитие мускулатуры рук.

Хороводные игры или настольно-печатные игры    

Цель: развитие внимания, лог.мышления

Индивидуальная работа по рисованию – продолжать обучение закрашивать рисунки , не выходя за линию, развивать мелкую моторику рук.( Подгруппа детей)

КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Прогулка

Уход домой

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Инд. Работа «Прыгни — повернись».

Цель: развитие навыка  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

–(малая подгруппа детей)

  1. И\с «Весной на водоемах»

Задачи: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Самостоятельная  двигательная деятельность детей на участке.

Консультация: «Меры безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 07.04.23

Утро

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Беседа «Какие деревья растут в нашем лесу?»  

Цель: продолжение ознакомления с видами деревьев леса. Вызвать интерес к беседе.

Дид/ игра «Не   ошибись»

Цель: упражнение в правильном и отчётливом произношении звуков.

Активизация в речи обобщающих слов.

Пальчиковые игра по желанию детей

дыхательная гимнастика «Надуем шарик» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат; формирование ритмичного дыхания.

 ( малая подгруппа детей)

Предложить детям поиграть в игры на развитие мелкой моторики. 

Рассматривание картинок с изображением деревьев

НОД

1)Ознакомление с предметным окружением ОД № 30

Тема: «Тарелочка из глины»

Программное содержание: продолжить ознакомление детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

с.44

2)Физо на воздухе По плану инструктора по физ.культуре

Прогулка

Рассматривание весеннего дерева.

Задачи: уточнить, что происходит весной с деревом.

-Подвижная игра «Космонавты».

Задачи. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. «Космонавты»

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.

Индивидуальная работа с малой подгруппой детей по физическому развитию.

Цель: Отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: Чистим участок от веток, кормим птиц.

Задачи: Приучаем выполнять поручения.

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность..

Подготовка к обеду. Обед.

Дневной сон

Чтение сказки по выбору детей

Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Игра «Громко — тихо» Цель: обучение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Пост.

подъем

С. и С.д.

Подготовка к полднику.Полдник

Гимнастика после сна карточка №8

 Инд работа по соц. коммуникативному развитию с  ( малой подгруппой детей)

К. Г. Н. Упражнение «Я самый аккуратный» Цель: Закрепление умения у  детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек

Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем      

Повторение  изученных стихотворений

Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения. 

Словесная игра «Доскажи слово. Цель: продолжение обогащения словаря детей

Чтение худ. лит-ры: «Деревце» Г.Лебедева

 Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

 Наблюдение за изменениями погоды

Задачи: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Д/и «Назови одним словом» (с малоактивными детьми) – обучение детей говорить обобщающие слова, распределять правильно картинки, развивать внимание, память.

П/У: «С кочки на кочку»,– Продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям Саши, Ильхама  закрепить умение держать правильно  карандаш..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...