Карта анализа занятия-взаимопосещения
методическая разработка

Мельник Анастасия Константиновна

Материал полезен для старших воспитателей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoposeshchenie_-_kopiya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия (взаимопосещение)

Образовательная область_______________________________________________________________________

Тема занятия__________________________________________________________________________________

Дата проведения занятия _____________  Возрастная группа_______________________________________

Количество детей______________________________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя, стаж работы________________________________________________________________

Ф.И.О. педагога, анализирующего занятие, стаж работы___________________________________________

Начало занятия __________  Окончание занятия __________________________________________________

Программные задачи___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

п\п

Критерии оценки

Уровни оценки

высо-кий

сред-ний

низ-кий

Работа воспитателя

1

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

2

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели, в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

3

Наличие триединой дидактической цели

4

Чёткость, ясность,

доступность,

логичность:

постановки цели занятия

объяснение материала

постановки вопросов детям

5

     Подготовка к занятию

Подбор демонстрационного

 и раздаточного материала:

качество и эстетичность

достаточность

обоснованность подбора,

эффективность использования

Рациональное размещение

материала:

для демонстрации детям

для использования детьми

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы)

4

    Санитарно-гигиенические требования

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии

Смена деятельности детей в течение занятия

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

5

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

6

Использование в ходе занятия предметно - развивающей среды  

7

  Использование разнообразных приёмов работы с детьми

  • Игровых

  • Привлечение и сосредоточения внимания детей

  • Активизации самостоятельного мышления детей

  • Подача нового с опорой на имеющееся у детей знания

8

Оправданность и рациональность выбора приёмов работы с детьми (имеются или нет)

9

Умение урегулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия

10

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной связи» (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей, вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т.д.)

11

Подход к детям

индивидуальный

дифференцированный

без учёта особенностей

12

Стиль общения

(доминирующий)

авторитарный

демократический

либеральный

13

Умение подвести правильно закончить занятие, провести рефлексию.

                                                  Деятельность детей

1

  Поведение детей в процессе занятия:

проявление инициативы;

сохранение интереса и внимания на протяжении занятия;

активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;

активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач.

2

Проявление творчества детей во время занятий

3

Усвоение детьми программного содержания

Положительные моменты:

Отрицательные моменты:

Рекомендации:

Подпись педагога, проводящего занятие ____________________________________

                            Подпись педагога, анализирующего занятие ________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА АНАЛИЗА подготовки и деятельности воспитателя при проведении НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНАЛИЗ подготовки и деятельности воспитателя при проведенииНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Карта анализа НОД

Карта анализа НОД...

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...

Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...

Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение НОД"

НОД  пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует....

Информационная и технологическая карты анализа НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным ...