«Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»
презентация

Алданова Хадижат Магомедовна

Презентация «Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие психофизических качеств дошкольников» Воспитатель: Алданова Х.М. МДОАУ црр-д /сад «Аленький цветочек»

Слайд 2

Актуальность темы Все психофизические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность. Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях. При выполнении любого упражнения, основного вида движения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них.

Слайд 3

Физические качества быстрота гибкость выносливость ловкость сила Психоф изические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость психофизические качества

Слайд 4

Сила - качество , которое необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т. е. проявлять скоростно-силовые качества . Этому способствуют прыжки, бег, метание на дальность, спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед, вспрыгивание на возвышение с места или с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент скакалок или палки. От развития силы в значительной степени зависит развитие быстроты, ловкости, выносливости.

Слайд 5

ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения при проведении игр-эстафет , бег между предметами, пролезание в обруч, ловля мяча, лазанье по гимнастической лестнице.

Слайд 6

гибкость — это способность выполнять движения в суставах с возможно большей амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке. Это качество необходимо развивать с самого раннего детства

Слайд 7

Быстрота – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Для развитии быстроты используется максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров.

Слайд 8

Быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, выполняемые в процессе непосредственно образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности, на прогулке: прыжки, метание, бег, эстафеты.

Слайд 9

Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности. Под развитием выносливости у дошкольников понимаются занятия физическими упражнениями достаточно длительное время

Слайд 10

Физическое качество - равновесие Равновесие - способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.) . Равновесие развивается в таких видах движений как ходьба, бег по скамейке, в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (степы, хопы , катание на коньках, велосипеде, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.)

Слайд 11

Глазомер — способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках - точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребёнка; в метании на дальность и особенно в цель - расстояние до цели.

Слайд 12

Какие качества можно развивать в основных видах движений? ХОДЬБА - Выносливость, быстрота, равновесие, координация БЕГ - Быстрота, выносливость, ловкость, равновесие ПРЫЖКИ - Сила, ловкость, быстрота, равновесие МЕТАНИЕ - Ловкость, сила, быстрота, равновесие ЛАЗАНИЕ - Ловкость, сила, координация Подвижные игры , способствующие развитию физических качеств: БЫСТРОТА: «Ловишки», «Быстро возьми», «Самолёты», «Космонавты» ВЫНОСЛИВОСТЬ:«Хитрая лиса»,«Ловишка с ленточкой», «Белки на дереве», эстафеты ЛОВКОСТЬ: «Вышибало», «Волк во рву», «Котята и щенята», «Два Мороза» СИЛА: «Ловля обезьян», «Перетягивание каната», «Пожарные на учении» РАВНОВЕСИЕ: «Море волнуется», «День – ночь», «Не оставайся на земле» ГИБКОСТЬ: «Сделай фигуру», «Затейники»

Слайд 13

Поскольку психофизические качества формируются у ребенка комплексно, развитие одного из качеств способствует улучшению других психофизических качеств . Их развитие требует пристального внимания педагогов и соблюдения ими следующих правил : - помоги, но не навреди; - заинтересуй, но не настаивай; - каждый ребенок индивидуален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности

Творческие способности – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у ...

Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности

Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельностиВ нормативных документах дошкольного воспитания указывается, что дошкольное воспитание долж...

Презентация на тему:«Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит в какую-либо деятельность. В федеральном государств...

Доклад к семинару "Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности"

В дошкольном детстве необходимым является потребность в движении, в двигательной активности в среде сверстников. Когда реализовывается эта потребность, вызываются положительные эмоции, чувства радости...

Статья : Развитие чувства патриотизма в различных видах музыкальной деятельности на дополнительных занятиях.

В статье рассматрваются аспекты развития чувства патриотизма средствами музыки у дошкольников....

Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности»

Консультация для воспитателей:«Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности» Воспитатель: Пономарева Оксана Фаритовна15.02.2020...