Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Конспект

Литературный вечер для учащихся образовательного объединения

«Развивай-ка»

«Дело было вечером, делать было нечего»

 посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Михалкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturny_vecher.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

        

Конспект

Литературный вечер для учащихся образовательного объединения

«Развивай-ка»

«Дело было вечером, делать было нечего»

 посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Михалкова)

Автор-разработчик: Кожанова Алла Александровна

педагог дополнительного образования

г. Арзамас

2023 г

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я. Маршака и С.В Михалкова

Задачи:

1. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака и С.В. Михалкова.

Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.

Развивать артистические способности детей.

Развивать память, внимание, мышление, речь.

Предварительная работа.

Чтение произведений С.Маршака,С.Михалкова заучивание стихотворений. Подготовка необходимых атрибутов, музыкального материала.

Педагог - Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней ,Станешь вчетверо умней. (Книга)

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, Вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

( Ю. Энтин)

Педагог: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по произведениям детских писателей С.Я. Маршака и Сергея Михалкова. И первая наша Станция названа в честь детского поэта и писателя С.Я.Маршака. Прежде чем мы отправимся в путь, мы вспомним творчество С.Я. Маршака.

С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. В этом году отмечают юбилей 135 лет со Дня его рождения. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог: А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Будем зачитывать отрывок из произведений автора, он будет не до конца звучать. Вам необходимо продолжить и постараться вспомнить названия этих произведений.

Стала петь мышонку (утка) :

- Га-га-га, усни, (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.)

«Сказка о глупом мышонке»

- Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку) .

Сверху на перинку

Чистую (простынку) .

Вот тебе под ушки

Белые (подушки) .

Одеяльце на пуху

И платочек (наверху).

«Усатый полосатый»

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,

Корзину, картинку, картонку и ( маленькую собачонку)

«Багаж»

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

«Где обедал, воробей!

Тили-тили-тили бом

Загорелся (кошкин дом)

«Кошкин дом»

Сел он утром на (кровать),

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки).

«Рассеянный с улицы Бассеянной»

Педагог: а теперь  отгадайте загадки, которые сочинил С. Я. Маршак.  

Загадки

Принялась, она за дело

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём, исправно, каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

В полотняной стране,

По реке – простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь.

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Внимание, внимание! Следующая Станция стихотворений С.Я.Маршака.

Проводится игра «Угадай –ка»

Педагог : Детям предлагаются иллюстрации по произведениям  С.Я. Маршака «Двенадцать месяце», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный» , «Барабан», «Кораблик» и др.

Затем чтецы читают стихотворения : «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей» и « Уроки вежливости», «Барабан», «Пудель», «Кораблик» .

Педагог: Ну что же, а нам пора в дорогу , а чтобы было веселей споем песню «Мы едем ,едем , едем» на слова детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Двое учащихся исполняют песню, другие ребята подпевают им.

Эта станция названа в честь поэта Сергея Михалкова

Сергей Михалков – известный писатель, поэт, публицист, драматург. Ему принадлежит авторство двух гимнов – СССР и России.

Его жизнь была красивой, счастливой, а главное, очень долгой. Он умер в возрасте 96 лет, успев оставить после себя множество стихов для детей.

Давайте послушаем стихи ,которые нам приготовили ребята.(звучат стихи «Трезор», «Дело было вечером, делать было нечего», «Щенок», «Как у нашей Любы», «Коты и мыши»)

Педагог: Нам пора возвращаться

Звучит последний куплет песни на слова Михалкова « Мы едем едем-едем»

Педагог- С творчеством каких детских поэтов мы познакомились?

Какие стихи больше всего понравились? Кто из героев стихов вам запомнился больше всего , давайте его нарисуем или слепим! Учащиеся выполняют работы из пластилина   Мышонок , из сказки про глупого мышонка.

Устраивают выставку работ.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Педагог: Помните, ребята: - Книги читать – скуки не знать! Кто много читает, тот много знает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24 марта 2015 г. в Краснодаре прошла церемония открытия «Недели детской и юношеской книги»

24 марта 2015 г. в Краснодаре прошла церемония открытия«Недели детской и юношеской книги», которая была организована и проведена работниками культуры Краснодарского края и сотрудниками Краевой детской...

План мероприятий Недели детской и юношеской книги в подготовительной группе.

План мероприятий  Недели детской и юношеской книги в подготовительной группе.Цель: Продолжать приобщать  детей к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам....

План мероприятий Всероссийской Недели детской книги для детей младшего дошкольного возраста

Представлен план мероприятий в ДОО в рамках проведения Всероссийской недели детской книги....

Тематический план проведения всероссийской недели детской книги посвященный детским произведениям юбиляров.

самостоятельная и совместая деятельность, знакомство с автороми, чтение художественной литературы, игры....

"Всероссийская неделя детской и юношеской книги"

По традиции, отмечается это мероприятие весной, во время школьных каникул. Потому и четкой, фиксированной даты у этого праздника нет, и каждый год мы отмечаем его в разные дни. В 2019 весенние каникул...

Неделя детской и юношеской книги

   Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Так повелось, что в последнюю неделю марта, которая совпадает с весенними школьными каникулами, по всей стране ...

Статья о Неделе детской и юношеской книге

Статья о Неделе детской и юношеской книге...