Волшебные карандаши
материал (подготовительная группа)

Васильева Алевтина Вениаминовна

Сценарий выпускного в подготовительной группе. Весёлый сценарий с тетрализованно - игровой программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_karandashi.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Волшебные карандаши   

                                     сценарий выпускного праздника

Действующие лица: Ведущий, Буратино, Фея Знаний

Ведущий: Дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день - выпускной бал! Мы провожаем ребят в школу. Мы надеемся, что последний праздник в детском саду будет приятным

Ведущая:  Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

      Нас встретит школа - первый класс!

    Дети по очереди читают стихи:

  1-й ребенок

Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье - просто нас

Провожают в первый класс!

2-й ребенок

Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

3-й ребенок

Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!

4-й ребенок

Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

5-й ребенок

Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

6-й ребенок

Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

7-й ребенок

И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

8  реб: Мы за парты сядем смело

И раскроем буквари.

На доске напишем мелом

Буквы первые свои!

9  реб: Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать

10 реб: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

11 Ребенок:

Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок

И осенней, звонкой песней

Позовет нас на урок.

                                            Танец - вальс

В зал вбегает Буратино (фонограмма «Буратино»)

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я знаю, что сегодня выпускаются дети из группы «Земляничка». Правильно? Ну, тогда, здравствуйте, будущие ученики! С этого момента вы не просто ребятишки, вы – школьники. И я пришел вас проводить в школу. А что – я забыл!

(Ищет что – то в карманах, на полу)

Вед: Буратино, ты, наверное, ищешь свой золотой ключик?

Буратино: Да нет, не ключик!

Ведущий: А может, ты ищешь портфель?

Буратино: Я точно знаю: чтобы вам и мне  попасть в школу, надо выполнить несколько заданий, но для этого (сначала задумался, а потом вспомнил)

Буратино: А, вспомнил, что мне надо. Мне нужны волшебные карандаши. И пока я к вам шел, я их потерял.

Вед: Эх, ты! Вот иди и найди волшебные карандаши. (Буратино уходит).

     Вед: А я считаю, что нам не нужны волшебные карандаши, вы и так сможете попасть в школу, если, конечно, ответите на мои вопросы. Правда, ребята? Тогда смело добавляйте слово.

                                      Игра «Добавь слово»

Вед: Буквы все – от А до Я – на страницах … (Букваря)

         Должен каждый ученик в школу брать с собой … (Дневник)

         Чтобы ручкою писать, приготовим мы… (Тетрадь)

          Вот альбом раскрасил ваш ярко – красный … (Карандаш)

          Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … (Пенал)

  Вед: А какие еще школьные принадлежности вы приготовили для школы?

           Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

    Будем с вами братцы, мы тренироваться

    Чтоб в сентябрьский первый день

    В школу нам собраться.

                                Проводится игра «Собери портфель»

(Возвращается Буратино).

 Вед: Ну что, нашел волшебные карандаши?

Буратино: Нет, я везде искал. Как будет обидно, если я их не найду.

(Звучит музыка, входит Фея Знаний)

Фея Знаний: Я слышала, что сегодня в вашем саду дети собираются в школу?

Вед: Да, это правда.

Фея: (обращается к Буратино) Не эти карандаши, Буратино потерял?

Буратино: (Радостно) Да, они!

Фея: Да, действительно эти карандаши волшебные, они с заданиями. Выполните их, значит можно,  будет отправляться в школу.

     Вед: Ну, при чем тут карандаши, наши дети  и без них все знают?

Фея: А я сейчас вас проверю, действительно ли вы все знаете.  И так начинаю с красного карандаша.

Фея: Красный – красный карандаш

Что сегодня ты нам дашь? ( задание «Этикет»)

Фея: «Этикет» Вы что - нибудь об этом знаете?

Вед: Уважаемая Фея, спасибо за то, что ты нам дала  такое хорошее задание. Мы тебе очень благодарны, пожалуйста, послушай нас.

Буратино: Ой, слова – то  какие вы чудесные говорите: «спасибо», «пожалуйста» необычно, но приятно слышать.

 Вед: А все потому, что этика – это и есть хорошие манеры. Слова и правила поведения.

Буратино: Ой- ой-ой! К чему всякие церемонии? Вы же собираетесь в школу, а не на королевский бал!

 Вед: А ты думаешь, что в школе не нужны правила поведения и вежливые слова?

Фея: Слова вежливые нужны всегда и везде. Давайте выполнять задание.

     1. Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,

Если не дадут – не жалуйся: ты забыл сказать … (пожалуйста)

2 . Торт, конфеты, чашка чаю… А тебя все угощают!

Если съесть уже не в силах, надо что сказать… (спасибо)

3  Если ты толкнул соседа или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться, что ты должен? … (извиниться)

4. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

5.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

6.К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

7.Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

8.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

9.Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

10.Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

11.Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

12.На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

13.Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Фея: Отлично справились (детям). И ты Буратино.

Фея: Ну что, сколько у нас еще заданий, сколько осталось карандашей? Давайте возьмем оранжевый карандаш.

Оранжевый наш карандаш

Что ты нам сегодня дашь (разворачивают) «Скрипичный ключ»

Вед: А это значит, что дети приготовили нам песню.

                                                            Песня

Буратино: Мне очень понравилась песня.

Вед: (Обращается к Буратино) И этому тебя в школе научат.

Фея: Давайте возьмем желтый карандаш.

 Фея: Желтый – желтый карандаш

Что ты нам сегодня дашь (читает: «Я зеленый карандаш, приглашаю на танец вас»).

Буратино: Это поразительно, все три задания выполнили на отлично!

Вед: (обращается к Буратино) И этому тебя в школе научат.

Фея: Ну что продолжим наши задания. Я возьму зеленый карандаш. «Наш зеленый карандаш, что ты нам сегодня дашь?»

Фея: (Читает) Я зеленый карандаш, очень я хочу узнать, ты умеешь ли считать?»

1.У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

7.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

8 Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

9.Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

10.У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек

У моих подружек?

11.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

12.Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

13.Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

14.Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

15.К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Буратино: И считать умеют дети? А я вот совсем не научился считать.

Вед: И этому тебя в школе научат. Школа – это дом знаний, вот послушай песню, про школу.

                                              Песня, про школу

Фея: Что могу сказать, дети замечательные, талантливые! Но нас ждут еще задания. И я сейчас возьму голубой карандаш.

Фея:  « Голубой наш карандаш, что сегодня ты нам дашь?  (читает: «Вы зеленому считали, а мне голубому слова собрали»). А вот тут для вас задание собрать школьные слова (Дети собирают слова: ШКОЛА, ПАРТА, ПЕНАЛ, СТОЛ, СТУЛ).

Буратино: А я точно всему этому научусь?  Ведь это так сложно.

Вед: Это тебе так кажется, всему тебя научат.

Буратино: А танцевать?

Вед: И танцевать? Вот посмотри, как дети умеют.

                                            Танец: «Ягодка – малинка»

Фея: Интересно, что же нам приготовил синий  карандаш? Сейчас мы узнаем.

«Синий, синий – карандаш, что ты нам сегодня дашь?

(читает: «Чтобы все вы не скучали, всех играть я приглашаю»).

                                    Игра с родителями и детьми (на выбор)

Игра «Угадай маму»

Ведущий выбирает 5-6 пар мам с детьми. Дети становятся в шеренгу, а мамы пишут 5 знаковых фраз о своих детках. Например: «был на отдыхе в Болгарии», «любит играть с конструктором», «дедушку зовут Александр» и т. д. Записки перемешиваются и бросаются в корзину. Ведущий одну за другой извлекает с корзины бумажку и зачитывает написанные фразы. Ребенок старается угадать фразу своей мамы о нем. Если отгадывает, говоря «это я», делает шаг вперед, если ошибается – шаг назад. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Игры-кричалки:
Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
 
Игра – путалка. Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!

Буратино: Вот это да! Вот это игра!

Я не знал таких игр, я  только в прятки умею играть. Я обязательно поиграю со своими друзьями в эти игры.

Вед: Вот и остался последний карандаш, интересно, что там ждет нас?

Фея: Сейчас узнаем? Фиолетовый карандаш, что ты нам сегодня дашь?( разворачивает, а там изображены муз. инструменты). Ой, что это?

Вед: А похоже я знаю, что это. Мы ведь с ребятками приготовили игру на муз.инструментах?. Сейчас мы исполним, а вы послушайте.

                                               Игра на инструментах

Фея: Вот и закончились краски - радуги волшебных карандашей. Так же и закончили вы своё пребывание в детском саду. Но вы не унывайте, вас ждёт в жизни все самое интересное. Закончилось детство, теперь вы на ступень стали старше.

Вы справились со всеми испытаниями и показали себя настоящими учениками. В школу вы теперь пойдете , просим не лениться, И желаю вам, ребята, хорошо учиться! (Уход)

Вед: Ну вот и все, настал тот час,

Которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном светлом зале.

Читают дети:1.Воспитателю: 

Спасибо воспитателям

За ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

2 Младший воспитатель: Спасибо нашей милой няне.

За ее заботу и старанье,

Чтоб детский сад был чист и светел,

Чтоб в нем звучал веселый смех,

Она вставала на рассвете

И уходила позже всех.

       3. Завхозу: Кто заведует всерьез?
      Всем хозяйством? Наш завхоз!
      В чьих руках всегда умело?
      Спорится любое дело,
      У неё всегда в порядке
       Краска, веники, тетрадки,
       4.Кастелянше: Кто нам гладил и стирал,

Кто костюмы расшивал

За  работу и труды

Спасибо дружно скажем мы.

5. Повару: Спасибо скажем непременно

Мы повару за борщ отменный.

За то, что вкусная еда

Здесь на столе была всегда.

6. Музыканту: Спасибо музыканту,

Кто, научил нас танцевать,

Кто неустанно нам играл

И с нами песни распевал.

7. Директору: За то, что дом наш - Детский сад

Был год от года краше.

Сказать – Спасибо каждый рад –

Директору нашему.

     8  реб: А у нас сегодня праздник

     Радостный, весёлый.
     До свиданья, детский сад!
    Здравствуй, школа!
    9 реб: Чтоб росли мы смелыми,
    Добрыми, умелыми,
    Знаем, все вы нас любили
    И хорошему учили.
   
10реб:Сегодня провожают нас
    В страну чудес и знаний,
      И мы уходим в первый класс,
     Спасибо, до свиданья!
11 реб: Мой любимый садик,
Садик мой родной,
Отмечаем праздник –
Сегодня выпускной.

12  реб: Сегодня говорим мы до свиданья!
У нас сегодня первый выпускной!
И скажем мы - спасибо, на прощанье
Свой детский сад мы любим всей душой!

13 ребенок: Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли,

Говорим всем вам дружно:

Дети: (хором): СПАСИБО!

И поклон вам до самой земли.

Вед: Желаем с легкостью учиться,

Из класса в класс переступать,

Но и любимый детский садик

Мы просим вас не забывать!

А сейчас слово предоставляется старшему воспитателю (вручение дипломов).

Слово родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебные карандаши"

Презентация использовалась на интегрированном занятии по ознакомлению детей с миром диких животных"...

НОД "Уроки волшебного Карандаша".

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групппы.Образовательная область "Познание"....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Уроки волшебного карандаша

Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики рук....

Волшебные карандаши"

В занятии раскрываются современные подходы в организации физического воспитания и изобразительной деятельности 2 младших группах. Развивает у детей творческое воображение в действиях с предметами, лов...

"Уроки Волшебного Карандаша"

Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики пальцев рук....