Мониторинг результатов формирования патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС
рабочая программа (старшая группа)

Старыгина Елена Витальевна

Мониторинг результатов формирования патриотического воспитания  дошкольников в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

,

Мониторинг результатов формирования патриотических чувств у дошкольников в условиях ФГОС

  • метод изучения продуктов детского творчества;
  • метод наблюдения;
  • метод тестов с целью диагностики внутригруппового статуса личности, структуры межличностных отношений, исследования отношения ребенка к ряду типичных для него, жизненных ситуаций и др.;
  • методы математико-статистического анализа полученных данных;
  • методы анкетирования, бесед с родителями с целью изучения семейного микроклимата, отношения к программе и др.

Диагностическая карта по нравственно - патриотическому воспитанию детей

Ф.И. ребенка

н.г.

к.г.

1.Родной город

   - Название города.

   - Название реки.

   - Домашний адрес.

   - Название профессий родителей.

   - Название почты, школы, аптеки, больницы, детского сада, других достопримечательностей города

   - Транспорт родного города: виды транспорта, название, назначение, транспортные профессии.

2.Родная природа

   - Название времен года, приметы сезонных изменений в родном городе.

   - Названия диких животных родного края, их повадки, жилище.

   - Названия зимующих и перелетных птиц родного края.

   - Названия лекарственных растений родного края.

   - Названия растительности родного края: деревья, кустарники, грибы, ягоды.

3.Родная страна

    - Название нашей страны – Россия.

    - Умение узнавать государственный флаг и герб РФ среди других.

    - Знания символического значения цветов флага и герба.

    - Знание правил поведения во время звучания гимна.

    - Знание столицы России – Москва.

    - Знание имен знаменитых соотечественников.

    - знание крупных городов и рек России.

4.Родная культура

    - Знание русских народных сказок.  

    - Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине.

    - Знание предметов декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковские и богородские игрушки).

    - Знание народных праздников и их значения (Рождество, Масленица, Пасха)

5.Личностный компонент

    - Отношение к окружающей среде

    - Забота о близких

    - Проявление дружелюбия

    - Умение управлять своими чувствами, договориться

    - Умение анализировать свои поступки и поступки других

Уровень знаний

Высокий уровень.

Ребенок без особого труда называет свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес, профессии родителей, виды транспорта, преобладающие в родном городе. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал от посещения того или иного объекта. Ребенок передает настроение и впечатление. Знает достопримечательности города, название аптек, детских садов, больниц, где они расположены. Ребенок правильно определяет символы. Называет цвета флага РФ, города Новосибирска, знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города и гербе России. Называет народные праздники, игрушки, предметы быта, русские народные сказки, пословицы и поговорки о Родине. Называет природные богатства России. Знает приметы сезонных изменений в родном крае, диких животных, зимующих и перелетных птиц, растительный мир Сибири и России. Заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень.

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки, ему требуется помощь, подсказка, вспомогательные вопросы. Ответы дает без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперирует предметными терминами. Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес, городской транспорт, частично называет профессии. Знает достопримечательности, но не может объяснить их место нахождения. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значении у флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Знает русские народные сказки, затрудняется назвать пословицы и поговорки о Родине, народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России. Знает: диких животных, зимующих и перелетных птиц, растительный мир родного края, затрудняется назвать лекарственные растения. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не всегда умеет договориться с ними, оказывает помощь. Анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень

Ребенок часто допускает ошибки.  Не знает названия страны, округа, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн РФ, но затрудняется в узнавании символики округа и родного города. Отсутствуют знания о достопримечательностях родного города, распространенных профессиях родного края, названиях школ, садов, библиотек. Знает русские народные сказки, но не может назвать народные праздники, игрушки, пословицы и поговорки о Родине. Знает диких животных и птиц России, но не может назвать флору и фауну родного края, природные богатства. Не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, редко считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Динамика результатов освоения детьми программных требований по формированию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста за период с 2021по 2022 учебный год. (в %)

Критерии

2021-2022

Н.г.

К.г.

Высокий

13

22

Средний

55

78

Низкий

32

0

Таким образом, в процессе работы нами установлено, что реализация комплекса педагогических условий по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста является эффективным, в отличии от того, уровня развития, полученного при реализации одного из условий.

Опираясь на результаты, мы сделали выводы:

1) с целью подтверждения гипотезы исследования в ходе экспериментальной работы был проведен контрольный срез, позволяющий определить динамику уровня сформированности патриотических чувств у детей дошкольного возраста и выявить эффективность реализации выделенных педагогических условий;

2) сравнительный анализ нулевого и контрольного срезов показал, что в экспериментальной группе, где реализовывались педагогические условия, дети дошкольного возраста в большинстве своем достигли желаемого уровня сформированности патриотических чувств по сравнению со сверстниками контрольной группы.

Таким образом, полученные результаты позволяют считать, что совершенствование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, своей семье и родному краю нами достигнуты в процессе решения задач:

  • создания условий для формирования и воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;
  • формирования чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  • формирования у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • формирования представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • воспитания гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России;
  • воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:» Взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС».

Доклад на тему: взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС. Содержит информацию о патриотическом воспитании дошкольников, рекомендации и список ...

Формирование основ нравственно-патриотической культуры в условиях ФГОС у детей старшего дошкольного возраста.

На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что предпол...

Маркуш Ирина Анатольевна « Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления в условиях ФГОС ДО»

laquo; Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления  в условиях ФГОС ДО»...

Доклад на Совете педагогов «Актуальность патриотического воспитания в условиях ФГОС.»

                                 Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи...

«Развитие речевой деятельности дошкольников в рамках мероприятий по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС ДО» (Методобъединение)

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к матери, семье, родному дому, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей ...

Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"

Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"...