Конспект интегрированной экспериментально исследовательской деятельности В средней группе « Знакомство со свойствами угля и мела»
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие проводилось в раках муниципальной инновационной площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _znakomstvo_so_svoystvami_uglya_i_mela.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной экспериментально исследовательской деятельности

В средней группе №1 «Полянка» Полянская О.А.

« Знакомство со свойствами угля и мела»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.

Материалы к образовательной деятельности:

1. Подносы с углем и мелом, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей).

2. Морской камень.

3. Мел и уголь для рисования..

4. Влажные салфетки.

5. Листы белого и черного картона (для рисования)

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма организации: коллективная

Форма проведения: опытно-экспериментальная

Составили и провели: Щелупинина И.В. , Полянская О.А.

Воспитатель:

        Ребята, Сегодня мы пригласили вас в необычный город. Посмотрите. Что в нем необычного? ( все предметы в нем черного и белого цвета).

 А кто мы такие попробуйте угадать.

Горит, да не солнце.

Черен, да не ночь.

Твердый, да не камень.

На весь мир славен. (Уголек)

Я - чудесный Уголёк.

Чёрный у меня бочок.

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

Давайте посмотрим: какой он, наш уголек? Какого он цвета?

Черный.

Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?

Твердый.

Гладкий или шершавый?

Шершавый.

Чем пахнет уголь?

Ребята, вы испачкали руки? Значит, уголь может оставлять следы.

Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске.

Белят потолки и печки. Растворяется легко.

Опусти комочек в речку – утечет как молоко. (Мелок).

Давайте рассмотрим нашего второго героя. Какого он цвета?

Белый. Совсем не похож на Уголька.

Твердый или мягкий?

Твердый.

Гладкий или шершавый?

Гладкий.

Смотрите, Мелок тоже испачкал ваши ручки. Он тоже умеет оставлять следы.

Похожи наши герои? Чем похожи? (Они твердые, пачкают руки) А чем отличаются? (разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый)

Ребята, мы с вами выяснили, что уголь и мел твёрдые, а вот прочные ли они?

Что значит прочный? (их можно расколоть).

Давайте проверим уголёк и мелок на прочность. ( дети пробуют ударить камнем по мелу и углю).

Что вы увидели? (и уголь и мел раскололись).

Сделаем вывод и уголь и мел не прочные.

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить уголь в сосуд с водой и посмотреть, что произойдет.

Воспитатель задает вопросы:

 - Уголек утонул, почему?

 - Уголек утонул, потому что он тяжелый.

 Может быть Мелок не утонет?

Воспитатель предлагает провести опыт: опустить мел в другой стакан с водой и размешать палочкой.

Что случилось?

- Мел исчез! Он растворился.

Какой же мы сделаем вывод? (и уголь и мел тяжелее воды, поэтому они тонут. Уголь не окрашивает воду и не растворяется в ней. А мел окрашивает воду. Но тоже не растворяется в ней.)

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Дети рассаживаются на свои места.

А еще уголёк и мелок могут вместе — рисовать! Давайте порисуем мелком на черной бумаге и угольком — на белой! (Предложить детям нарисовать домик, дерево или что-то по собственному выбору).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...

Открытое занятие по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства магнита»

Открытое занятие по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе "Удивительные свойства магнита".Программное содержание:1. Сформировать представления о магните и его св...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: " Знакомство со свойствами воздуха".

Дети вместе с Незнайкой в увлекательной форме  проводят простые опыты и эксперименты, знакомятся со свойствами воздуха и делают выводы.Также открывают новый  необычный способ рисования: кляк...