Осенняя пора - очей очарованье. Досуговое мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
материал

Наталья Владимировна Кокорина

Сценарий досуга для детей

среднего и старшего

дошкольного возраста

 

 

 

                                                                                                                                            "Осенняя пора - очей очарованье" 

 

Досуговое мероприятие в детском саду

 

 

Провела логопед:

Кокорина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

с. Новый Порт,

октябрь, 2022 год

 

 

Цель: Прививать чуткость к поэтическому слову;

Задачи:

средняя группа:

1. Продолжать работу по формированию интереса к стихам;

2. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

3. Воспитывать желание делиться впечатлениями от стихотворных отрывков;

старшая группа:

1.  Способствовать умению у детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; 2. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям;

3. Воспитывать чуткость к художественному слову;

подготовительная группа:

1. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

3. Воспитывать доброжелательность и корректность между слушателями, поддерживать между участниками культуру речевого общения.

Оборудование: Для игры «Дары природы» подготовить картины леса, сада, огорода, корзинки, муляжи фруктов, овощей, шишек и грибов, лесные ягоды; три корзинки;

Осенние листочки с разных осенних деревьев;

Ход мероприятия:

Дети чтецы сидят на диванчиках вдоль зеркала.

 Ведущий: Добрый вечер, уважаемые дети, коллеги любители поэзии. Осень!   Задумчивая молчаливость нашей тундры, стаи перелётных птиц, улетающих на юг – все это приметы осени.  Поэты, художники, композиторы прославляли это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень. А помогут нам в этом наши замечательные чтецы, которые приготовили по этому случаю стихи об осени. Разрешите представить чтецов, которые прочитают для вас стихи:

 

Анна Ж., подготовительная группа

Юлианна Х., подготовительная группа

Анатолий Ж., подготовительная группа

Григорий К., подготовительная группа

Ольга Х., старшая группа

Вероника Ж., старшая группа
Есения Х., средняя группа

Севастьян О., средняя группа

Александр Ж., средняя группа

Марьяна Е., средняя группа

Ведущий: Посмотрите, у нас есть участники - чтецы стихотворений, а ещё у нас есть жюри, разрешите представить:

Зульхиджа У., подготовительная группа

Максим Т.,  подготовительная группа

Злата М., старшая группа

Степан С., старшая группа

Ведущий: Жюри будет внимательно слушать чтецов и решит, кто прочитал своё стихотворение чётко, ясно, выразительно. Прочитал так, что можно представить, вообразить. Председатель нашего жюри – это воспитатель средней группы Ирина Николаевна.

Ведущий: Давайте же начнём наше мероприятие, посвящённое чтению стихов об осени.

Встречайте, первого выступающего от подготовительной группы -  Аня Ж.:

Ведущий: Ребята, а какие самые волшебные осенние превращения вы можете назвать?   Вот, например, сравним осень и лето, летом очень тепло, а осенью? (холодно). А ещё какие осенние превращения вы знаете?

(сравнить можно траву, одежду, летом купаются и загорают, а осенью уже холодно; летом яблоки и груши ещё не поспели, а осенью поспевают)

Ведущий: Про одно такое волшебное превращения нам расскажут чтецы

Есения и Александр.

1. Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

2. Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное –

Будем вспоминать!

Ведущий: Много меняется в природе осенью, а про одно из самых удивительных на мой взгляд изменений в природе осенью – появление множества грибов, которые мы собираем большими вёдрами. Послушайте стихотворение оно называется «Как ты осень хороша», которое написала женщина поэтесса Мария Сидорова. А прочтёт отрывок Марьяна Е.

1. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам осень даришь ты.

Ведущий:  Но осенью есть и грустное превращение, оно связано с птицами. Может кто-то догадался? Что происходит с перелётными птицами? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое написала поэтесса Ирина Токмакова, оно называется «Осень».  

И про это явление нам расскажет Севастьян О.:

1. Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня,

Всё летят, летят,

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Ведущий:  Обратили внимание дети, в стихотворении Севастьяна листья как и птицы хотели улететь куда? (в Африку, в тёплые края)

Ведущий:  Поэты когда писали стихи об осени сравнивали её с  доброй волшебницей, художники чаще изображали осень жёлтым и оранжевым цветом. А в стихотворении Елены Трутневой, «Осень» поэтесса сравнила сыплющиеся с деревьев листья…А с чем она их сравнила, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает Вероника Ж..

Вероника Ж.

1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят,

Всё летит, должно быть это улетает наше лето!

Ведущий: поэтесса сравнила сыплющиеся с деревьев листья с каким явлением? (с дождём)

Послушайте, какое радостный стишок приготовила для вас Ольга Х.. И ответьте на вопрос, а как называют осень?

1. Осень, Осень золотая,

Кто, скажи тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

Ведущий:  И ответьте на вопрос, а как называют осень? (золотая)

Ведущий:  Осень дарит нам дары, какие дары вы знаете дети? (дети перечисляют название овощей, фруктов, грибы, плоды деревьев)

Ведущий:  Вы всё правильно перечислили, назвали дары, которые появились в саду и огороде.    Назвать словом – дары можно, например, то что выросло у деревьев в лесу, например, шишки (демонстрирую), маленькие яблочки-дички и плоды рябины и калины, которые кстати очень любят птицы. Орехи тоже можно назвать дары. Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Дары природы».

Игра «Дары природы»
Дети делятся на 3 команды: средняя группа - «садоводы», старшая группа - «огородники», подготовительная группа - «лесники».

Правила игры: Выставляются три картины: сад, огород, лес. В центре зала на столах вперемешку разложены «дары природы»;
Каждой команде предлагается собрать в корзины «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли: в саду, в огороде, или в лесу.
Под музыку дети распределяют дары природы по корзинкам.

Ведущий:  Давайте послушаем, что однажды случилось осенью в огороде. Приглашаю на сцену Григория К. и Анатолия Ж., которые исполнят нам басню Алексея Крылова «Козел Мефодий».
Инсценировка басни «Козёл Мифодий»

 - Кто там ходит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю
Каждый лист оберегаю.
- Почему капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Ты забыл о них, выходит?
- Ничего я не забыл,
Но на всех не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Самый вкусный лист капустный.
 

Ведущий: Осень поистине волшебное время года. В подтверждении моих слов я приглашаю на сцену Юлианну Х.,  который прочтет стихотворение «Даже у кошки – вот чудеса», а написал его поэт Давид Львов-Компанеец.

Даже у кошки – вот чудеса!
Желтые за ночь стали глаза
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
А секрета вовсе нет
В желтой краске весь белый свет
И цветы и листва
Значит, к нам снова осень пришла!

Ведущий: Вот и подошел к концу наше мероприятие по выразительному чтению стихов. Пока жюри подводит итоги кто из чтецов чётко, ясно и выразительно прочёл стихотворение, я приглашаю всех на свободный осенний танец.

Подведение итогов, определение кто выразительно прочёл стихи. Награждение детей дипломами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_stihov.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей

среднего и старшего

дошкольного возраста

Досуговое мероприятие в детском саду

Провела логопед:

Кокорина Н.В.

с. Новый Порт,

октябрь, 2022 год

Цель: Прививать чуткость к поэтическому слову;

Задачи:

средняя группа: 

1. Продолжать работу по формированию интереса к стихам;

2. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

3. Воспитывать желание делиться впечатлениями от стихотворных отрывков;

старшая группа:

1.  Способствовать умению у детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; 2. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям;

3. Воспитывать чуткость к художественному слову;

подготовительная группа:

1. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

3. Воспитывать доброжелательность и корректность между слушателями, поддерживать между участниками культуру речевого общения.

Оборудование: Для игры «Дары природы» подготовить картины леса, сада, огорода, корзинки, муляжи фруктов, овощей, шишек и грибов, лесные ягоды; три корзинки;

Осенние листочки с разных осенних деревьев;

Ход мероприятия:

Дети чтецы сидят на диванчиках вдоль зеркала.

 Ведущий: Добрый вечер, уважаемые дети, коллеги любители поэзии. Осень!   Задумчивая молчаливость нашей тундры, стаи перелётных птиц, улетающих на юг – все это приметы осени.  Поэты, художники, композиторы прославляли это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень. А помогут нам в этом наши замечательные чтецы, которые приготовили по этому случаю стихи об осени. Разрешите представить чтецов, которые прочитают для вас стихи:

Анна Ж., подготовительная группа

Юлианна Х., подготовительная группа

Анатолий Ж., подготовительная группа

Григорий К., подготовительная группа

Ольга Х., старшая группа

Вероника Ж., старшая группа
Есения Х., средняя группа

Севастьян О., средняя группа

Александр Ж., средняя группа

Марьяна Е., средняя группа

Ведущий: Посмотрите, у нас есть участники - чтецы стихотворений, а ещё у нас есть жюри, разрешите представить:

Зульхиджа У., подготовительная группа

Максим Т.,  подготовительная группа

Злата М., старшая группа

Степан С., старшая группа

Ведущий: Жюри будет внимательно слушать чтецов и решит, кто прочитал своё стихотворение чётко, ясно, выразительно. Прочитал так, что можно представить, вообразить. Председатель нашего жюри – это воспитатель средней группы Ирина Николаевна.

Ведущий: Давайте же начнём наше мероприятие, посвящённое чтению стихов об осени.

Встречайте, первого выступающего от подготовительной группы -  Аня Ж.:

Ведущий: Ребята, а какие самые волшебные осенние превращения вы можете назвать?   Вот, например, сравним осень и лето, летом очень тепло, а осенью? (холодно). А ещё какие осенние превращения вы знаете?

(сравнить можно траву, одежду, летом купаются и загорают, а осенью уже холодно; летом яблоки и груши ещё не поспели, а осенью поспевают)

Ведущий: Про одно такое волшебное превращения нам расскажут чтецы

Есения и Александр.

1. Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

2. Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное –

Будем вспоминать!

Ведущий: Много меняется в природе осенью, а про одно из самых удивительных на мой взгляд изменений в природе осенью – появление множества грибов, которые мы собираем большими вёдрами. Послушайте стихотворение оно называется «Как ты осень хороша», которое написала женщина поэтесса Мария Сидорова. А прочтёт отрывок Марьяна Е.

1. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам осень даришь ты.

Ведущий:  Но осенью есть и грустное превращение, оно связано с птицами. Может кто-то догадался? Что происходит с перелётными птицами? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое написала поэтесса Ирина Токмакова, оно называется «Осень».  

И про это явление нам расскажет Севастьян О.:

1. Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня,

Всё летят, летят,

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Ведущий:  Обратили внимание дети, в стихотворении Севастьяна листья как и птицы хотели улететь куда? (в Африку, в тёплые края)

Ведущий:  Поэты когда писали стихи об осени сравнивали её с  доброй волшебницей, художники чаще изображали осень жёлтым и оранжевым цветом. А в стихотворении Елены Трутневой, «Осень» поэтесса сравнила сыплющиеся с деревьев листья…А с чем она их сравнила, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает Вероника Ж..

Вероника Ж.

1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят,

Всё летит, должно быть это улетает наше лето!

Ведущий: поэтесса сравнила сыплющиеся с деревьев листья с каким явлением? (с дождём)

Послушайте, какое радостный стишок приготовила для вас Ольга Х.. И ответьте на вопрос, а как называют осень?

1. Осень, Осень золотая,

Кто, скажи тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

Ведущий:  И ответьте на вопрос, а как называют осень? (золотая)

Ведущий:  Осень дарит нам дары, какие дары вы знаете дети? (дети перечисляют название овощей, фруктов, грибы, плоды деревьев)

Ведущий:  Вы всё правильно перечислили, назвали дары, которые появились в саду и огороде.    Назвать словом – дары можно, например, то что выросло у деревьев в лесу, например, шишки (демонстрирую), маленькие яблочки-дички и плоды рябины и калины, которые кстати очень любят птицы. Орехи тоже можно назвать дары. Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Дары природы».

Игра «Дары природы»
Дети делятся на 3 команды: средняя группа - «садоводы», старшая группа - «огородники», подготовительная группа - «лесники».

Правила игры: Выставляются три картины: сад, огород, лес. В центре зала на столах вперемешку разложены «дары природы»;
Каждой команде предлагается собрать в корзины «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли: в саду, в огороде, или в лесу.
Под музыку дети распределяют дары природы по корзинкам.

Ведущий:  Давайте послушаем, что однажды случилось осенью в огороде. Приглашаю на сцену Григория К. и Анатолия Ж., которые исполнят нам басню Алексея Крылова «Козел Мефодий».
Инсценировка басни «Козёл Мифодий»

 - Кто там ходит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю
Каждый лист оберегаю.
- Почему капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Ты забыл о них, выходит?
- Ничего я не забыл,
Но на всех не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Самый вкусный лист капустный.

Ведущий: Осень поистине волшебное время года. В подтверждении моих слов я приглашаю на сцену Юлианну Х.,  который прочтет стихотворение «Даже у кошки – вот чудеса», а написал его поэт Давид Львов-Компанеец.

Даже у кошки – вот чудеса!
Желтые за ночь стали глаза
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
А секрета вовсе нет
В желтой краске весь белый свет
И цветы и листва
Значит, к нам снова осень пришла!

Ведущий: Вот и подошел к концу наше мероприятие по выразительному чтению стихов. Пока жюри подводит итоги кто из чтецов чётко, ясно и выразительно прочёл стихотворение, я приглашаю всех на свободный осенний танец.

Подведение итогов, определение кто выразительно прочёл стихи. Награждение детей дипломами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Олимпийские старты»

Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Олимпийские старты»План проведения.1.Ведущий спортсмен.7 февраля 2014 года  -  день открытия зимних Олимпийских игр ...

Дополнительная платная образовательная услуга организации досуговых мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник"

Досуговая деятельность – это приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида, основа формирования его культуры.Де...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста на открытой площадке ДОУ "Осенние забавы"

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица - взрослые: ведущий, Осень, Солнышко, Тучка, Лесовичок....

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники»

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники» ...

Досуговое мероприятие «Грибное лукошко» в рамках системы работы по общей безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Досуговое мероприятие "Грибное лукошко" для детей старшего дошкольного возраста в рамках системы работы по общей безопасности. Цель мероприятия - закрепление материала по теме "Съедобны...