План по самообразованию на период с октября 202 по май 2022 года. Тема «Развитие форм общения у дошкольников»
методическая разработка

Гусева Ангелина Юрьевна

копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021_1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на период с октября 202 по май 2022 года.

Тема «Развитие форм общения у дошкольников»

Актуальность

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка.

Цель

Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.

Задачи

Изучение условий создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения. Расширение представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблемы коммуникации. Формирование умений и навыков практического использования методов и приёмов развития коммуникативной деятельности детей, направленных на:                                                                                                                                            пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия; создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях. Апробирование методов проведения целенаправленной работы ссемьёй.                                                                                                                                                                          

Раздел плана

Содержание деятельности

Срок исполнения

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Самореализация

Изучение методической литературы:

 

- программа теоретического курса «Основы коммуникации» (институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребёнка им.РауляВаленберга);

- программа практического курса «Азбука общения» Шипицына Л.М.;

- «Ступени общения: от года до семи лет». Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. М.,2016;

- «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т.А., Стерхина Р.Б. М.,2015»

- «Учимся общаться с ребёнком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В.А, Виноградова А.М, Кларина Л.М. М.,2016;

- «Психогимнастика» Чистякова М.И, М.,2016.

Сентябрь 2021

Подборка тезисов по теме

Работа с детьми

Раздел программы «Языки общения»

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Подвижная игра «Весёлый хоровод»

Игра «Я люблю свою лошадку»

Раздел программы «Тайна моего «Я»»

Игра-драматизация «Наша Маша маленькая»

Упражнение «Обезьянка»

Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»     Этюд по стихотворению Е.Юдина «Вот такой малыш»

Раздел программы «Как мы видим друг друга»

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

НОД «Кого можно назвать другом?»

Чтение стихов и рассказов о дружбе

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Раздел программы «Фантазия характеров»

 

Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой «Подружки»

Подвижная игра «Нам не тесно»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Раздел программы «Умение владеть собой»

Упражнение «Отдыхаем»

Игра «Соседи»

Чтение стихотворения И.Демьянова «Трусов Федя»

Дидактическая игра «Таня простудилась»

Раздел программы «Этот странный взрослый мир»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Подвижная игра «Карусели»

Беседа «Что делают наши мамы и папы?»

Творческая игра «Автобус»

Раздел программы «Культура общения»

 

Дидактическая игра «Загадочный гость»

Показ воспитателем драматизации по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово» (отрывок)

Игра-упражнение «Передай другому»

Игра-драматизация «Угощение»

Раздел программы «Мальчик и девочка»

 

Дидактическая игра «Мальчик или девочка?»

Подвижная игра «Цветы и пчёлки»

Упражнение «Приглашение на танец»

Октябрь 2021- май 2022

 

Работа с родителями

Родительское собрание по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей»

Ознакомление с результатами психологического исследования детей группы.

Консультация для родителей «Учимся общаться с ребёнком»

Ознакомление родителей с исследованием внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»)

Совместный досуг с родителями «Дружная семья»

Выставка «Как научить ребенка играть»

Заседание родительского клуба «Дети и родители: мы разговариваем»

Фотовыставка «Мы общаемся»

октябрь

2 раза в год (октябрь, май)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Доклад по теме

Протокол исследования

Памятка для родителей

Протокол исследования

Сценарий

Папка-передвижка

План-конспект

Консультации

Работа с педагогами

Взаимодействие с психологом ДОУ.

- исследование межличностных отношений ( по Рене Жилю);

- исследование внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»);

- диагностика форм общения (по М.И. Лисиной).

Презентация для воспитателей ДОУ                       « Развитие личности дошкольника, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (из опыта внедрения в практику Программы «Азбука общения»)

2 раза в год (сентябрь, май)

Ноябрь

В течение года

Май

Составление практических рекомендаций по работе с каждым ребёнком и с группой в целом (для воспитателей и родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика развития форм общения младших дошкольников

Речь-неотъемлимая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.     Для того чтобы речь служила средством общени...

План самообразования межаттестационный период с 2019 по 2024 г. по теме "Развитие связной речи у детей через игры".

План по самообразованию  по теме "Развитие речи у детей через игры".  Материал  в виде таблицы. Указаны года и мероприятия запланированные педагогом на межаттестационный перио...

Опыт работы по теме "Развитие культуры общения старших дошкольников в играх - экспериментирования"

quot;Развитие культуры общения старших дошкольников в играх - экспериментироввания"...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...

План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию   Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...