Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Мой любимый натюрморт»
методическая разработка (старшая группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

Натюрморт - жанр изобразительного искусства. В нём изображается окружающая нас предметная жизнь, имеющая между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает детей своими большими изобразительными возможностями, которые способствуют развитию композиционных навыков и цветовому построению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova_metod_razrabotka.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

   Методическая  разработка  итогового  занятия  по  ознакомлению  с искусством  в  подготовительной  группе  «Мой любимый  натюрморт»


Цель:
     Закрепить представления детей о натюрморте.

Задачи:  
Раскрыть понятие колорита в живописи.
                Формировать навыки «ставить» натюрморт из предложенных силуэтов, в
                соответствии с гармоничным сочетанием цвета и формы.
                Упражнять в рисовании «поставленного» натюрморта гуашью.
                Развивать колоритное чувство, чувство композиционного строя, творческую
                активность, воображение, сенсорные возможности.

Материалы и инструменты:  
Бумага 400 х 300 мм, гуашевые краски, кисти 3-8, карандаш.

Видеоряд:  
Репродукции произведений И.Левитана, И.Репина, М.Врубеля, П.Сезанна,
                     Э.Дега.
Дидактический материал:  Силуэты посуды (вазы, чайники, кофейники, чашки, блюдца
                 различных цветов и оттенков из картона, цветовой фон).

                                                         Ход занятия

Воспитатель:  (Предоставляет детям игру, объясняя чужеродность контрастного цвета в общем колористическом решении)
                 А давайте ребята поиграем с посудой, меняя некоторые из предметов.

Дети
  обирают свой сервиз, учитывая соотношение цветов и формы. После составления натюрморта детям предлагается нарисовать его, обращая внимание на работу с палитрой,
создавая гамму оттенков преобладающего цвета.

Воспитатель:  Натюрморты получились разные, интересные. И у каждого свое настроение.

Дети определяют настроение своих работ. Рассматривают рисунки.

Воспитатель:  А хотите побывать на экскурсии в галерее и увидеть натюрморты русских художников.
Воспитатель предлагает видео ряд репродукций.

Воспитатель:  Хочу вам напомнить, что мы с вами рассматриваем репродукции
                      с настоящих картин. Т.е. фотографии этих картин. Настоящие произведения
                      живут в музеях. Многие находятся в нашем городе, в Государственном
                      Русском музее и в Эрмитаже.

Дети знакомятся с натюрмортом, отмечая особенности цветового решения и
композиционного строя.