Презентация на тему: "Дидактические игры своими руками для группы раннего возраста
презентация

Шумова Елена Николаевна

Основной целью акции было сблизить родителей и педагогов в совместной творческой деятельности, пополнить предметно-развивающую среду новыми игровыми пособиями и помочь взрослым понять и войти в мир ребёнка через игру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23 «Ладушки» корпус №1 Тема: « Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста» Подготовила :Шумова Е.Н. г.Сортавала 2023 год

Слайд 2

Высказывание: Мы все живём теперь уже в 21 веке. И для нас нет проблемы с развивающими играми и пособиями – их можно в любом количестве купить в магазине. Да, это, конечно, самый простой путь. Но все же есть по крайней мере , три причины по которым стоит мастерить развивающие игры: 1. В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене. 2. Детям часто наскучивают купленные в магазине игрушки, они их засовывают в дальний угол или ломают. Попросту говоря, помимо обычных, покупных, им нужны другие игрушки:игрушки придуманные для них самой мамой. 3.Процесс изготовления игрушки своими руками вместе с ребёнком не только очень интересен и является игрой сам по себе , но очень познавателен.Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку.Точно такой игры нет ни у кого. В ней живёт тепло ваших рук , ваш труд и удовольствие от достигнутого результата!

Слайд 3

Актуальность акции: Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей дошкольного возраста является игра. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. На мой взгляд, эта тема - наиболее актуальна, т.к мы идём в «ногу со временем». Процесс образования идет вперед, появляются новые программы, разработки, в следствии меняется и потребность школ в умных, любознательных детях. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия. Именно поэтому я выбрала акцию: «Дидактические развивающие игры своими руками для детей раннего возраста» Благодаря этой акции у нас в группе появилось много дидактических игр и пособий.

Слайд 4

Цель: пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей. Задачи: Создать условия для развития творческой активности. Обогатить словарь детей. Сформировать представления родителей о разнообразии д/и (настольно-печатные , речевые , конструктивно-строительные) Р азвивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные навыки Сблизить родителей детей и педагогов в совместной творческой деятельности. Помочь взрослым понять и войти в мир ребёнка через игру.

Слайд 5

Участники акции: дети , воспитатели , родители Время проведения акции: краткосрочная

Слайд 6

Ожидаемые результаты акции: вызвать интерес к самодельным игрушкам. - укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними. -развивать речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки. -повысить уровень педагогической компетентности родителей Дети: Развитие интереса детей к художественному творчеству. Получить эмоциональный отклик от своей работы. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. - ---Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Слайд 7

Подготовка к проведению акции: 1 Подготовительный этап: размещение объявления для родителей , беседы с детьми и родителями , папка-передвижка «Возрастные особенности игровой деятельности детей 2-3 лет , анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»(в ходе которого выяснилось , что родителям легче купить игрушку , чем сделать её самим. 2 Организационно-практический этап: б еседа с детьми «Какие бывают игрушки?» , чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» , ди дактические игры с детьми: «Назови игрушку» «Кто быстрее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек ». 3 Заключительный этап Подведение итогов.(выставка дидактических игр )

Слайд 8

«Весёлые прищепки» . Цель : Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки . Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать творческое воображение Воспитывать усидчивость Обогащать сенсорный опыт детей.

Слайд 9

«Найди по тени » . Цель : Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Задачи : - Развивать познавательную деятельность. -Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. -Развивать приемы зрительного наложения. -Развивать внимательность,наблюдательность , память и усидчивость .

Слайд 10

. « Бизиборд » Цель : способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления . Задачи : развивать мелкую моторику рук способствовать изучению различных цветов; формировать причинно-следственные связи; развивать самостоятельность и познавательную активность. с

Слайд 11

«Подбери крыжечки по цвету» .

Слайд 12

«Разложи фрукты по баночкам » .

Слайд 13

«Светик семицветик» .

Слайд 14

«Подбери пару варежке » Цель : закреплять умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один-много, развивать внимание, мышление. Задачи : - учить детей сравнивать, сопоставлять и выделять существенные признаки (цвет, узор) ; - развивать наблюдательность, память, внимание, мышление; - Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. - воспитывать интерес к игре, усидчивость, интерес к достижению результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста.

Сенсорное развитие  маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он  сталкивается с огромным количество...

Мастер-класс "Клумба для цветов своими руками" I группа раннего возраста

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста и создание благоприятных условий пребывание детей в дошкольном учреждении через благоустройства территории....

Презентация "Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста"

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»...

Игры и игровые пособия своими руками для детей раннего возраста

Игры и игровые пособия своими руками для детей раннего возраста...

Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая ...