Рабочая программа 1 младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Рабочая программа 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_ml._gruppa_1.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 ОАО «РЖД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности в первой младшей группе

общеобразовательной напрвленности

на 2016-2017 уч.год

                                                                                      Составила: Антонова Н.Е.

2016г.

Пояснительная  записка.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это  время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и  поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

          Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями  личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; создание условий для освоения каждым ребенком  соответствующих  его возрасту знаний, умений, навыков.

В процессе  реализации Программы решаются следующие задачи:

  • Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе;
  • Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
  • Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе сенсорного обследования;
  • Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, добрые чувства к растениям и животным;
  • Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
  • Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Программа построена на системе воспитания маленьких детей,

которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.

Главными приоритетами Программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для адаптации и развития детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами Программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и ведущее место игры в образовательном процессе, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.

В группе «Карапузы» 16 детей, 8 мальчиков и 8 девочек. Дети третьего года жизни – в первую очередь «деятели», а не наблюдатели, поэтому развивающая среда группы организована с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами.  Оборудование группового помещения, игры, игрушки, дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в НДОУ примерной основной  общеобразовательной  программой  дошкольного образования «Детство», требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей.

Принципы и подходы   Программы

  • принцип развивающего образования; 
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

Содержание образовательного процесса представлено в виде комплексно-тематического планирования,  отражающее основное содержание  примерной основной  общеобразовательной  программы  дошкольного образования  «Детство» (руководители авторского  коллектива: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова; СПб.: ООО «Издательство детство-пресс», 2011) для первой младшей группы.

Представленное планирование основано на комплексно-тематическом

принципе построения образовательного процесса, в основу которого

положена идея интеграции основных образовательных областей вокруг

единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя методические пособия следующих авторов: Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2010; Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012; Янушенко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2010.; Янушенко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2009; Рисование с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2010.

       Организация воспитательной работы подразумевает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  

        Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.

     Непосредственно образовательная  деятельность предусматривает 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно (утром и вечером).

        Главной формой организации деятельности детей является индивидуальная деятельность педагога с детьми, которая осуществляется в течение всего дня пребывания ребенком в детском саду.

         Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая ситуация, которая построена  на  основе принципа интеграции образовательных областей, с учетом ведущей деятельности дошкольника  - игры.

       Совместная деятельность воспитателя с детьми включает проведение утренней гимнастики, наблюдения во время прогулки и в повседневной жизни, обучение детей трудовым действиям, культурно-гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы в различных режимных моментах, используются пальчиковые упражнения и применение дидактических игр.

Для ребенка третьего года жизни характерно требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

Поэтому в Программе  материал подобран с учетом поддержания  стремления  ребенка  к самостоятельности, дабы не погасить его критикой неумелых действий, не подорвать веру  ребенка в собственные силы, высказывая нетерпения по поводу его медленных и неумелых действий.

     Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства,  беседы, анкетирование;

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества и сотворчества с родителями, создание памяток, работа почтового ящика «Спрашивайте -  отвечаем»;

Образование родителей: мультимедио-презентации,  организация «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки;

Совместная деятельность: привлечение родителей к пополнению развивающей среды группы, к участию в проектной деятельности, выставках, культурных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Календарно-тематическое планирование  на 2016-2017 г. группа № 3  

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Давайте, познакомимся!

Золотая осень

октябрь

Домашние животные

Мебель

ноябрь

Мы едим, едим, едим. Транспорт

В гостях у сказки

декабрь

Зима

Кукла Катя и игрушки

январь

Труд взрослых

Дикие животные

февраль

Русское народное творчество

Игрушки в гостях у детей

март

О любимых мамах

Весна

апрель

Посуда

Птицы

май

 Солнце, воздух и вода

Здравствуй, лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа с учетом ФГОС ДО (От рождения до школы)...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...