Рабочая программа. Подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc_v_podgotovitelnoy_nruppe.doc469.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Улан-Удэ, 2016

                                                                                                 Подготовила :Антонова Н.Е.

Содержание рабочей программы

Разделы

Содержание разделов

Страница

Целевой

Пояснительная записка

3

Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет

5

Сетка НОД, СОД,СД

8

Планируемые результаты освоения программы

13

Содержательный

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Перспективное планирование:

Игра как особое пространство развития ребенка

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

14

14

16

17

18

20

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП

21

Способы и направления поддержки детской инициативы

24

Взаимодействие педагога с родителями

25

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.

26

Организационный

Методическое обеспечение. Средства обучения и воспитания.

27

Комплексно-тематическое планирование

32

Режим дня

Особенности традиций группы

30

Пояснительная записка

В основу РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ подготовительной группы  заложена примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Программа «Детство» 2014 года — это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности дошкольника.

Ребенок шестилетнего возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Реализация программы нацелена на:

  • создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей;
  • обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка шестилетнего возраста: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной.
  • создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Рабочая программа соответствует основным принципам:

- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,

- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых

- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

- Принцип сотрудничества с семьей.

Программа  ориентирована на современного ребенка т. к. современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности.

Интегративный подход к содержанию пяти образовательных областей дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Игра - самостоятельный раздел рабочей программы.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра является и содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Характеристики особенностей развития детей подготовительной группы

Ребенок на пороге школы (6—7 лет) обладает устойчивыми социально- нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6—7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.

В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль.

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

Примерная сетка непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в

неделю

Подготовительная группа

1.

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

2. Коммуникативная деятельность

2.1

Развитие речи

2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях

2.2

Подготовка к обучению грамоте

1 образовательная ситуация в 2 недели

3. Познавательно-исследовательская деятельность

3.1

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

2 образовательные ситуации

3.2

Математическое и сенсорное развитие

2 образовательные ситуации

4

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация) и конструирование

3 образовательные ситуации

5

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6

Чтение

художественной литературы

1 образовательная ситуация в 2 недели

Примерная сетка совместной образовательной деятельности        и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной

Количество форм образовательной деятельности и

деятельности в

культурных практик

в неделю

режимных моментах

Подготовительная

группа

Общение

Ситуации общения

Ежедневно

воспитателя с детьми и

накопления

положительного

социально-эмоционального

опыта

Беседы и разговоры с

Ежедневно

детьми по их интересам

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с

3 раза в неделю

детьми (сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра-

драматизация,

строительно-

конструктивные игры)

Совместная игра

2 раза в неделю

воспитателя и детей

(сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра-

драматизация,

строительно-

конструктивные игры)

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и

1 раз в 2 недели

подвижных игр

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и

1 раз в 2 недели

интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе

1 раз в 2 недели

экологической

направленности)

Наблюдения за природой

Ежедневно

(на прогулке)

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое

развитие детей

Музыкально-театральная

1 раз в неделю

гостиная

недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в 2 недели

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая Подготовительная группа группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

20 минут

15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 минут до 1 часа 30 минут

От 60 минут до 1 часа 40 минут

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Старшая Подготовительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 минут до 1 часа 40 минут

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Примерная модель физического воспитания

Формы

Подготовительная

организации

группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя

Ежедневно 10

гимнастика

минут

1.2.

Физкультминутки

1.3. Игры и

Ежедневно 20—30

физические

минут

упражнения на

прогулке

1.4.

Ежедневно после дневного сна

Закаливающие

процедуры

1.5. Дыхательная

гимнастика

1.6. Занятия на

1—2 раза в неделю 25—30 минут

тренажерах,

плавание (при

наличии

условий),

спортивные

упражнения

2. Физкультурные занятия

2.1.

2 раза в неделю по

Физкультурные

30 минут

занятия в

спортивном зале

2.3.

1 раз в неделю 30

Физкультурные

минут

занятия на

свежем воздухе

2.4. Ритмическая

1 раз в неделю 30

гимнастика

минут

3.

Спортивный досуг

3.1.

Самостоятельная

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями

двигательная

ребенка)

деятельность

3.2. Спортивные

2 раза в год

праздники

год

3.3.

1 раз в месяц

Физкультурные

досуги и

развлечения

3.4. Дни здоровья

1 раз в квартал

Планируемые результаты освоения программы

К семи годам

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играхОбладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Достаточно хорошо владеетустной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки гра У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Содержательный раздел программы

Игра как особое пространство развития ребенка

Задачи развития игровой деятельности

  1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.
  2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
  3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Задачи образовательной деятельности

  1. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
  3. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
  4. Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.
  5. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
  6. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи образовательной деятельности

  1. Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
  2. Формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты питания, вода, электричество и пр.) в современном мире.
  3. Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр.
  4. Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.
  5. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

  1. Задачи образовательной деятельности
  2. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
  2. Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
  1. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
  2. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
  3. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
  4. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
  5. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
  6. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства.
  7. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
  8. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
  9. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
  3. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
  4. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  5. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  6. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  7. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.
  8. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и

авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Содержание образовательной деятельности:

  1. Обогащение активного словаря
  2. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Автоматизация и дифференциация сложных для произношения звуков в речи; коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Освоение звукового анализа четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа): интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный — согласный, согласный твердый — согласный мягкий), составление схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове.

Освоение умений: определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентации на листе, выполнения графических диктантов; выполнения штриховки в разных направлениях, обводки; чтения простых слов и фраз; разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

  • Ребенок ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.
  • Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни.
  • Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству.
  • В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.
  • Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.
  • Речь чистая, грамматически правильная, выразительная, владеет звуковым анализом слов.
  • Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах

литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности

  1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
  2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
  3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно- эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и

художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.

Содержание образовательной деятельности

  • Народное декоративно-прикладное искусство 
  • Графика
  • Живопись
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Посещение музеев. 

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности

  1. Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
  2. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  3. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности

  1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
  2. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.
  3. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.
  4. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.
  5. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

Музыка

Задачи образовательной деятельности

  1. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
  2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
  3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
  4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
  5. Развивать умения чистоты интонирования в пении.

  1. Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.
  2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.
  3. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
  2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
  3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
  4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
  5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
  6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
  8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  9. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Развитие детей 5—7 лет происходит успешно при условии удовлетворения в образовательном процессе ведущих социальных потребностей дошкольников:

  • потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности;
  • потребность в активном познании и информационном обмене;
  • потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по интересам;
  • потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
  • потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

Взрослым необходимо учитывать и поддерживать проявления индивидуальности в ребенке. Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям, он побуждает ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.

Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются новые темы: «Музей», «Супермаркет», «Туристическое агентство», «Рекламное агентство», «Кафе „Теремок"», «Космическое путешествие», «Телешоу „Минута славы", «Конкурс красоты» и др. Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли.

Более активно появляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает.

Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах.

Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально- ценностных ориентаций, укрепления здоровья будущих школьников.

Развиваются продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями, любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.

Предметом особого внимания воспитателя является познавательное развитие старших дошкольников, их познавательная активность. Дети используют разные способы познания: наблюдение и самонаблюдение, логические способы (сравнение, анализ, обобщение, сериация, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие открытия.

Эффективным средством развития познавательных интересов может стать создание мини-музея в группе.

Развитию познавательных интересов способствует использование метода проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями и задачами физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога.

Во вторую половину дня проводятся досуги, кружки, организуются условия для разнообразных самостоятельных игр, продуктивной деятельности по выбору детей и доверительного личностного общения воспитателя с детьми. Воспитатель также планирует время для знакомства детей с художественной литературой, обсуждения прочитанного, разговора о любимых книгах. Он направляет и развивает читательские интересы детей, развивает активную монологическую и связную речь детей.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В общей семье воспитанников детского сада наши дети стали самыми старшими. Воспитатель помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение в детском саду. Такие мотивы, как «Мы заботимся о малышах», «Мы — помощники воспитателя», «Мы хотим узнать новое о мире и многому научиться», «Мы готовимся к школе», направляют активность старших дошкольников на решение новых, значимых для их развития задач.

Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя — развивать интерес к творчеству. Этому способствуют создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это — обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.

В группе постоянно появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут быть новые игры и материалы, таинственные письма-схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, посылки из космоса и т. п.

Особо подчеркивает воспитатель роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В трудных случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

  1. Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
  2. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  3. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  5. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Направления взаимодействия педагога с родителями

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование родителей

 Совместная деятельность педагогов и родителей

Особенности организации педагогического мониторинга

Педагогическая диагностика воспитателя детского сада преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.

Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать  образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса. См. методическое пособие под редакцией Ю.А. Афонькиной, Изд. «Учитель», Волгоград, 2016 г.

Методи

Организационный раздел программы

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания 

Социально-коммукативное развитие

  • Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Познавательное развитие

  • Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  • Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. Учебно- методическое пособие. — СПб.: дЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Михайлова З. А., Сумина И. В., Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4—5 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Ивченко Т. А., Никонова Н. О., Римашевская Л. С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. программа учебного курса и методические рекомендации. для самостоятельной работы студентов бакалавриата. — М.. Центр педагогического образования, 2008. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников. — СПб.. ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007.
  • НищеваН. В. Все работы хороши. Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Цветные счетные палочки Кюизенера. Наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995—2011.
  • Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995—2011.
  • Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. — СПб.: Корвет, 1998—2011.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Логика и цифры: игра. — СПб.: Корвет, 2006—2011.
  • Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995—2011.

Речевое развитие

Акулова О. В., Сомкова О. Н. Теории и технологии речевого развития детей дошкольного возраста. программа учебного курса и методические рекомендации. для самостоятельной работы студентов бакалавриата. — М.. Центр педагогического образования, 2009.

  • Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • НищеваН. В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • НищеваН. В. Кем быть? Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Панжинская-Откидач В. А. И. И. Шишкин. Лесное царство: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Панжинская-Откидач В. А. Б. М. Кустодиев. Праздничная Русь: учебно- наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  • Панжинская-Откидач В. А. В. М. Васнецов. «Преданья старины глубокой...»: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Сомкова О. Н., Бадакова З. В., Яблоновская И. В. Путешествие по стране Правильной Речи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Художественно-эстетическое развитие

  • Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • КрулехтМ. В., Крулехт А. А. Самоделкино. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  • Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,
  • КурочкинаН. А. О портретной живописи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Вершинина Н. А., Вербенец А. М. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. программа учебного курса и методические рекомендации. для самостоятельной работы студентов бакалавриата. — М.. Центр педагогического образования, 2008
  •  Курочкина Н. А. Знакомим с жанровой живописью. наглядно-дидактическое пособие. — СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Курочкина Н. А. Знакомим со сказочно-былинной живописью. наглядно- дидактическое пособие. — СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с натюрмортом. Наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с пейзажной живописью. Наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  • Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с портретной живописью. Наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания детей.

Традиции - проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

1. Безусловное принятие каждого ребенка, его сильных и слабых сторон.

2. Беспристрастность в оценке поступков воспитанников.

3. Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

4. Диалогичность в общении с детьми.

5. Использование чувства  юмора как неотъемлемого методического средства в работе с детьми.

6. Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:

  1. «Утро радостных встреч».
    Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
  2. «Календарь настроения».
    Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
  3. «Отмечаем день рождения».
    Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
  4.  «Экскурсия в школу с родителями».
    Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.
  5. «Прогулки по нашему городу».
    Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.
  6. «Я хозяин уголка»

Цель: углублять представления о себе, а также о правах и обязанностях ребенка.

Присвоение имени, символики группе,  как живому организму

Мы зовемся «Почемучки »дружно в в группе мы  растем, мы хорошие ребята, очень весело живем.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Участие детей в разновозрастных объединениях по интересам

Цель: расширение социальных контактов, воспитание стремления заботиться о младших, развитие навыков взаимообучения.

"Утро радостных встреч"

Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов.

 «Чистая пятница».
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде. Все эти традиции активно используем в группе.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Осенины»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  • «День музыки» (1 октября)
  • «День народного единства» (4 октября)
  • «День ребенка» (20 ноября)
  • «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  •  «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  •  «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»
  • «День России» (12 июня)

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Краткое содержание традиционных событий и праздников

Мероприятие

Город в котором я живу

Дать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности, экология в городе.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Расширить знания детей о флоре и фауне Рыбновского края.

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

познавательно-игровые занятия,

экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов,

ознакомление с художественной литературой, поэзий.

Здравствуй осень

«Осень — это хорошо или плохо?»

Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам).

Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи

Детское

книгоиздательство: книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»

Транспорт

закрепить знания о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

двигательная: подвижная игра «Цветные автомобили», игровое упражнение, физкультминутки.
2. Игровая: сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков, аппликация, постройки из строительного материала.
4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок.
5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций.
6. Логика образовательной деятельности

Фрукты, овощи.

Систематизация знания детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов.

Познакомить с витаминами.

Раскрыть значение их для человека.

С/р игра «Продуктовый магазин»

Игра-тренинг «Случай во время еды»

Конкурс «Самый аккуратный»

Игра «Узнай по вкусу»

Дары леса, деревья.

Формирование представления детей об экосистеме “Лес”.

Конкретизация представления детей о животном и растительном мире.

Развитие  логического мышления, умение сравнивать.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, используя для обобщения предметно-схематические модели.

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Хлеб. Труд взрослых.

формирование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Игра-викторина «Хлеб всему голова.»

вместе с детьми заучивание загадок о хлебе.

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» сюжетно-ролевая игра «Булочная»:

Альбом последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе.

Уж небо осенью дышало.

Систематизация  и обобщение знаний детей об осени; «Дары осени: осенние угощения»

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов

Оформление на основе дизайн-деятельности книги рецептов «Осенние угощения» (осенние салаты, бутерброды). Проведение тематического Дня дегустатора фруктовых и овощных блюд (приготовленных родителями и детьми). Презентация книги рецептов

Птицы.

Воспитание доброго отношения к соседям на планете, охране окружающей среды.





настольные игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Что за птица?» «Лишняя картинка», «Составь картинку из частей»;

Разучивание стихов, загадок, потешек, пальчиковых и подвижных игр, пословиц, поговорок о птицах.

Изготовление коллажа «Перелётные птицы»
Изготовление кормушек, подкормка птиц

Выставки: -   книг о птицах; -   декоративных фигурок птиц из различных материалов «Волшебный птичий хоровод»; -   детских рисунков «Птичьи посиделки»

Семья. Дом.

Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

Коллаж  «Наши бабушки и дедушки» (ко Дню Пожилого человека)

Выставка детского творчества «Я и моя мама.»

Оформление выставок «Моя семья», «Где мы любим отдыхать», «Наши традиции».

Россия-Родина моя.

Воспитание уважения к традициям русского народа.

Оформление карты мира с изображением героев, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. Составление «Кодекса друга»: дружба людей разных национальностей.

Подготовка к зиме

«Как укрепить организм зимой»

Ознакомление со способами укрепления здоровья зимой, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время

Заполнение

экологического дневника (связи — начало зимы, мир животных и растений, как меняется жизнь, если тепло или холодно)

Зимушка хрустальная

Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов

подбор спортивных игр и упражнений, литературных произведений и музыки, оформление группы.

Я человек.

Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека

Изготовление и презентация в День улыбки книги «Азбука настроений». Заполнение странички индивидуальных портфолио «Мое разноцветное настроение»

В мире литературы

осознание ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания

ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»,«Переплетная мастерская»

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

Скоро новый год.

«Новый год в разных странах»

Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.

«Посиделки Дедов Морозов» — разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран.

Рождество.

«Волшебные сказки Рождества»

Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания

«Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)

Русские обычаи и традиции.

Пробудить интерес к истории культуре России.
Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.
Дать представление о народных традициях и играх.
Показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством.
Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям

«Народные праздники» 
«Почему пекут блины в масленичную неделю?» 
«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?» 
«Коляда, коляда, отворяй ворота» 
«Сказки, рассказанные на ночь» 
«Колыбельная для малышей» 
«Игры, хороводы наших бабушек» 
«День рождения – только раз в году» 

«Мир технических чудес»

«Тайны света»

Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света, ролью света в жизни живых организмов (правила безопасного поведения на солнце — на море, на улице в солнечную погоду и т. п. )

Детское

книгоиздательство: книга «Необычные опыты и эксперименты со светом» (составление символических изображений — алгоритмов опытов, запись символами информации о свете и его влиянии на жизни живых объектов)

Мир профессий.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку

Игровой проект «Ярмарка профессий» —  презентация профессий.

Зимние забавы.

Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно- следственных связей

беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Игры-эксперименты: со снегом, водой. Наблюдения: свойства снега, льда. Сюжетно-ролевые игры с куклами и снежными постройками.спортивное развлечение «Поиск волшебного сугроба»

Моя республика.

Наши защитники.

«Российская армия»

Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах). Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов

Оформление коллекции атрибутов российской армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.). Межгрупповая выставка «Наша армия». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев).

Региональный компонент: «Виртуальная экскурсия в музей артиллерии и ракетной техники»

Весна пришла.

«Весна пришла»

Изменения в природе в начале весны

Заполнение

экологического дневника (начало весны)

Мамин день.

«Моя прекрасная леди»

Формулирование пожеланий маме и рисование портретов

Выставка портретов мам с пожеланиями детей

«Я и мои друзья»

«Дружат люди всей Земли»

Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты, слова на разных языках)

«Фестиваль дружбы народов»

«Музыка и театр»

«Юмор в нашей жизни»

«Веселые истории вокруг нас»

(юмор в искусстве и жизни) Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать

Детская театрализация «Ожившие сюжеты» — разыгрывание картин, иллюстраций детских книг.

Социальная акция «Подари улыбку» — изготовление смайликов, приветствий

Космос.

«Загадки космоса»

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете.

Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве

Изготовление и презентация макета «Звездное небо»

«Книжкина неделя»

«История книги»

Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер). Развитие интереса к книге, к письменной речи

«Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат — малыши, взрослые).

Заполнение странички индивидуальных портфолио «Мои любимые книги»

Неделя сказок.

«День Победы»

«Праздник Победы»

Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей — защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения

Социальная акция для людей старшего поколения — музыкально- литературная композиция

Мир игры.

ОБЖ

«До свидания детский сад.»

«К школе готов!»

Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни. Подготовка сценария выпускного бала

Игра-путешествие ««К школе готов!» и выпускной бал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС

Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...

Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.

Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......

Рабочая программа подготовительная группа составленная на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным...

Рабочая программа подготовительной группы по программе "Радуга"

Рабочая программа разработана в соответствии   с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Данная рабочая...