Викторина для детей старшей группы "Азбука здоровья"
материал (старшая группа)

Габуева Марина Валериевна

   Викторина «Азбука здоровья».

Подготовила: Габуева М.В.

Цели:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Участвуют 2 команды .

Содержание викторины:

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

Ведущий. Мы начинаем викторину: «Азбука здоровья». Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.

  1. Мы - команда «Витаминки»
    Мы на встречу к вам пришли.
    И смекалку и уменье
    Мы с собою принесли.
  2. Мы – « Улыбочки», друзья,
    Нам проиграть никак нельзя.
    С вами мы сразимся,
    Так просто не сдадимся.

Содержание викторины :

1. «Дай ответ» (1 ответ-2 балла)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым(зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

 Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

 Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

 Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)

 Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

 

2. «Отвечаем правильно»(1 ответ – 1 балл)

-Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

-В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

-Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

 -Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

-Назовите зимние виды спорта?

-Назовите летние виды спорта?

  - Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

-Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

-Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

-Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

-Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

-Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

 

     3. “Угадай-ка” (1 ответ-2 балла)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

     2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

4) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

5) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

6) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

В луже грязная вода

4. Игра «Да и нет» (1 ответ-1 балл)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы(Да)

 

5. «Здоровое питание»(1 ответ-2 балла)

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

 

6.«Логические цепочки»( 1 ответ-1 балл)

1) скажи наоборот: грязный - (чистый)

2) Скажи наоборотздоровый - (больной)

3) Скажи наоборот: жарко - (холодно)

4) Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5) Скажи наоборот: веселый - (грустный)

6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7) Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8) Скажи наоборот: хорошо - …плохо)

 

Вот и закончилась наша викторина, все дети принимали в ней активное участие.

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья».

Подготовила: Габуева М.В.

Цели:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Участвуют 2 команды .

Содержание викторины:

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

Ведущий. Мы начинаем викторину: «Азбука здоровья». Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.

  1. Мы - команда «Витаминки»
    Мы на встречу к вам пришли.
    И смекалку и уменье
    Мы с собою принесли.
  2. Мы – « Улыбочки», друзья,
    Нам проиграть никак нельзя.
    С вами мы сразимся,
    Так просто не сдадимся.

Содержание викторины :

1. «Дай ответ» (1 ответ-2 балла)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым(зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

 Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

 Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

 Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)

 Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

2. «Отвечаем правильно»(1 ответ – 1 балл)

-Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

-В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

-Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

 -Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

-Назовите зимние виды спорта?

-Назовите летние виды спорта?

  - Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

-Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

-Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

-Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

-Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

-Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

     3. “Угадай-ка” (1 ответ-2 балла)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

     2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

4) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

5) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

6) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

В луже грязная вода

4. Игра «Да и нет» (1 ответ-1 балл)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы(Да)

5. «Здоровое питание»(1 ответ-2 балла)

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

6.«Логические цепочки»( 1 ответ-1 балл)

1) скажи наоборот: грязный - (чистый)

2) Скажи наоборотздоровый - (больной)

3) Скажи наоборот: жарко - (холодно)

4) Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5) Скажи наоборот: веселый - (грустный)

6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7) Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8) Скажи наоборот: хорошо - …плохо)

Вот и закончилась наша викторина, все дети принимали в ней активное участие.

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы "Заморочки из бочки" (формирование здорового образа жизни)

Интересная викторина на формирование здорового образа жизни...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...

Сценарий викторины для детей старшего возраста " В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель - актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта " Роль сна в жизни ребенка"...

сценарий викторины для детей старшей группы"Что мы знаем о здоровье"

Цель : Формировать стремлениек к здоровому образу жизни.Обощать представление детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья....

Здоровье это здорово (игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Этот материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений....