Творческая работа «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как фактор художественно – эстетического развития»
материал (младшая группа)

Минина Галина Александровна

художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Творческая работа

«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, как фактор художественно – эстетического развития»


                                                             

                                                                         

Автор: Минина Г.А.

воспитатель

2023 год

г. Камень - на – Оби

Содержание

Актуальность темы проекта        3

Этапы осуществления проекта        5

Информационно-аналитический этап:        5

Основной этап:        5

Организационный этап:        5

Практический этап:        5

Заключительный этап:        5

Реализация проекта (Приложение)        5

Вывод        6

Список использованной литература        7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1        8

ПРИЛОЖЕНИЕ 2        9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3        10

ПРИЛОЖЕНИЕ 4        11

Актуальность темы проекта

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Объект исследования: драматизация сказки, игры, игры - импровизации, театральные физкультминутки, развлечения.

Цель проекта:

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Этапы осуществления проекта

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Организационный этап:

Разработка проекта: определение целей и задач проекта; утверждение проекта; разработка сценария праздника, мероприятия совместно с муз. руководителем; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

Практический этап:

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями.

-Инсценировка, сюжетные игры, пантомима.

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление домика для театрализованной деятельности, театра на стаканчиках, театра на ложках.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом. Театрализованное представление «Как бывало в старину …», закрепление полученных знаний.

Реализация проекта (Приложение)

Вывод

Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект “Театр для всех” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Список использованной литература

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Семейные обычаи на Руси.

Возрастная группа: 2-я младшая.

Поэтапный разбор занятия:

п/п

Этапы

Деятельность педагога

1

Подготовительный

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

- Изготовление костюмов для инсценировки.

2

Основной

- разучивание мини инсценировки «Здравствуйте, люди добрые»

- Рассматривание картин с изображением русской избы, печей

- знакомство с предметами быта: кувшин, самовар

- разучивание пословиц и поговорок о еде, труде и добре

- разучивание русских хороводных игр: «колпачок», «платочек» и т.д.

- рассматривание старинной одежды

3

Заключительный

-  Открытое мероприятие «Обычаи на Руси»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»

Возрастная группа: средняя.

Поэтапный разбор занятия:

п/п

Этапы

Деятельность педагога

1

Подготовительный

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

- Изготовление костюмов для инсценировки.

2

Основной

1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

2) Формирование у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок.

3) Пантомима: хозяйка, коровка, хозяин, кузнец, курочка, петушок

4) Развивать умения подражать звукам и жестам героев.

3

Заключительный

-  театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Театрализованное представление «Ленивая внучка»

Возрастная группа: старшая.

Поэтапный разбор занятия:

п/п

Этапы

Деятельность педагога

1

Подготовительный

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

- Изготовление костюмов для инсценировки.

2

Основной

  1. Познакомить детей с авторской сказкой «Ленивая внучка»
  2. Разучивание игры для развития мимики «Люблю – не люблю»
  3. Пересказ сказки по иллюстрациям
  4. Распределение ролей

3

Заключительный

-  Театрализованное представление «Ленивая внучка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Театрализованное представление «Как бывало в старину …»

Возрастная группа: подготовительная.

Поэтапный разбор занятия:

п/п

Этапы

Деятельность педагога

1

Подготовительный

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

- Изготовление костюмов для инсценировки.

2

Основной

1)        Познакомить детей с русской национальной культурой, вызвать интерес и любовь к ней.

2)        Расширить знания по народному творчеству, обычаям.

3)        Разучить народные песни, частушки, игры.

4)        Разучить загадки и пословицы, которые придумывали в старину.

3

Заключительный

-  Театрализованное представление «Как бывало в старину …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала  детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.С.А.Глебова        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

«Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на занятиях художественно – эстетического развития»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...