Доклад на тему : «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».
материал

Доклад на тему :

«Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_doklad_moderatsiya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему :

«Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».

Подготовила: Пукова Г.В.

Сегодня модерация - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

"Модерате" - в переводе с латинского  - приводить в равновесие, управлять, регулировать. Модерация - это способ проведения учебных занятий, которые быстрее приводят к результатам и даёт возможность всем участникам принять общие решения, как свои собственные.

Задача взрослого - создать и сохранить  атмосферу, которая обеспечит детям возможность не торопясь, формулировать свои мысли, без стеснения задавать вопросы, высказывать предположения.

Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучению обучающихся, стимулированию их познавательной активности, творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей.

Великим учёным ребёнок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение  совершенствоваться, реализовать себя в окружающем мире, ему научиться необходимо.

Наш доклад состоит  из двух частей: теоретической и практической. На практике попытаемся разобраться с технологией модерации.

Такие понятия как: интерация, коммуникация, визуализация, мотивация, моноторинг образовательного процесса, рефлексия. Что общего в понятиях. Они являются ключевыми процессами технологии модерации Модерате (лат.) управлять, регулировать, приводить в равновесие.

Практические упражнения.

Цель упражнений. Объединить детей, формировать положительные эмоции, устанавливать контакты между детьми, учить детей работать в команде, активизировать аналитическую деятельность детей.

 Упражнение "Поздороваемся глазами".

Все встают в круг. Давайте поздороваемся друг с другом. Будем здороваться  не словами, а молча - глазами. При этом, постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

 Приветствие  "Море". Предлагается взяться за руки и улыбнуться друг другу. Круг  замыкается - зто "море".

"Море дышит". Цель. Создать у детей положительный, эмоциональный настрой.

Одновременно все игроки делают шаг в центр круга (произносят ш-ш-ш), а затем делают шаг назад  и произносят этот звук тихо (ш-ш-ш).

Предложить пофантазировать о том, кто живёт в море. Посмотрите на свои ладони. Кого они вам напоминают? (осьминогов)

"Игры осьминогов "- телесно ориентированное  взаимодействие.

Упражнение  "Осьминоги".

Упражнение проводится в парах. Игроки выполняют действия, о которых говорит ведущий:

- Встретились два осьминога  и поздоровались указательными пальцами (щупальцами);

- Посоревновались в перетягивании средними пальцами;

- Погладили безымянные пальцы пальцы;

- Поцеловались большими;

- Помахали друг другу мизинцами.

Упражнение  "По цепочке".

Стать в круг. Передавая из рук в руки по часовой стрелке мягкую игрушку, высказывая мнение о проведённом занятии.

Упражнение  "Цветы из разноцветной бумаги".

Исрользовать вырезанные цветы, соответствующие настроению детей: красные - восторженное, оранжевое - радостное, жёлтое - приятное, зелёное - спокойное, фиолетовое - раздражительное. Каждый участник выбирает цветок, соответствующий его настроению и прикрепляет к доске.

Игра для взрослых ( на педсовете). Каждый из нас имеет горький опыт, когда продуманное, хорошо организованное дело не приносит своих плодов. Если мы действительно  хотим заинтересованного, деятельного и ответственного участия коллег в решении  важных проблем, целесообразно использовать технологию модерации.

Упражнение "Автобусная остановка".

Цель.  Научить обсуждать и анализировать заданную тему в группах.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (столе) расположен лист большого формата с записанными на нём вопросами. Модератор ставит задачу группам.

Записать на листе основные моменты, относящиеся к вопросу. В течении трёх минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.

Затем группы по команде переходят по часовой стрелке к следующей  "автобусной остановке". Знакомятся с записями и при необходимости  дополняют их в течении трёх минут (исправлять предыдущие записи нельзя).

Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течении трёх минут знакомится с записями и томечают те, с которыми полностью согласны. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

При этом эффективность модерации доказывается тем, что используемые приёмы, методы и формы  организации познавательной деятельности, на развитие исследовательских умений, навыков работы в команде и активизацию аналитической деятельности. Ребёнок перестаёт быть объектом обучения и занимает активную позицию, тем самым повышая свою самостоятельность, появляется чувство ответственности за свои действия и поступки, появляется целеустремлённость и уверенность в себе.

Процесс совместной работы , организованный с помощью приёмов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создаёт условие для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

"Использование современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности с дошкольниками"

В сообщении рассказывается об использовании современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности дошкольников....

Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...

Доклад на тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»

    Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охр...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....