Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественному эстетическому развитию» Аппликация «Знакомство с Дымковской игрушкой» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Занятие-знакомство с одним из русских народных художественных промыслов - Дымковской игрушкой, которая выполнена методом ручной лепки, прошедшая обжиг, побеленная и расписанная яркими красками традиционными орнаменентами. Данная игрушка была создана в XV-XVI веках и не теряет своей популярности и на сегодняшний день.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественному эстетическому развитию»

Аппликация «Знакомство с Дымковской игрушкой» во второй младшей группе

Воспитатель Минеева Вероника Валерьевна

ГАОУ «Школа Иннополис»

Цель: познакомить детей с Дымковскими игрушками, создание аппликации по мотивам Дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные: формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки).

Развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров

Предварительная работа: рассматривание лэпбука-сарафан «И красива и богата – наша Родина, ребята!», подвижные народные игры «Ручеек», «У медведя во бору», «Карусель», просмотр познавательной презентации «Народные промыслы».

Методические приемы: беседа, просмотр презентации, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы к ОД: Игрушка лошадка, коробка с бантом, портативная колонка, презентация «Знакомство с Дымковскими игрушками», листы бумаги с изображением лошадки, нарезанные кружочки разных размеров и цветов, клей, клеенки, дидактическая игра «Найди Дымковские игрушки», Дымковские игрушки, наглядно-демонстрационный материал (карточки), образец Дымковской лошадки.

Ожидаемый результат: дети познакомились с Дымковскими игрушками, узнали из чего их изготавливали, как мастерили, какие узоры используются для росписи; выполнили аппликацию по мотивам Дымковской росписи, наклеили на шаблон лошадки кружки разного размера и цвета; дети смогли определить характерные узоры и нашли Дымковские игрушки среди других.

Ход ОД:

1.Организационный момент

Дети собираются полукругом вокруг воспитателя, напротив теле доски. Раздается звук (ржание коня) из колонки. Дети с воспитателем замечают огромную коробку с бантом, раскрывают и замечают игрушечного коня, рассматривают его.

-Ребята, посмотрите, кто это? – Лошадка!

-Правильно, это игрушечная лошадка. Ребята, а вы любите игрушки? – Да!

-А вы знаете, что есть очень интересные игрушки, которым уже много-много лет. Хотите посмотреть? – Да!

2.Просмотр познавательной презентации

Слайд 2. В давние времена жители села Дымково лепили игрушки к ярмарке из глины.

Слайд 3. Зимой всё село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Слайд 4-5. Что же это за игрушки? Это нарядные барыни (куклы), кони, животные и птицы.

Слайд 6. Из чего и как изготавливали их? Игрушки лепили из глины, затем их сушили, обжигали, наносили побелку и расписывали.

Лепка – Сушка – Обжиг – Побелка – Роспись

Слайд 7. Какие узоры использовали мастера? Мастера использовали яркие цвета – красный, синий, желтый и оранжевый и такие узоры, как круг, волнистые линии, ромбы.

Дымковские игрушки имеют огромную популярность и сейчас.

3.Физкультминутка «Изобрази животных»

-Устали, ребята? Отдохнем немножко? – Да!

Выполнение физкультминутки

Мы попрыгаем, как зайки прыг-скок (прыжки)

И как птички полетим (машем руками, словно крылья)

Зашагаем, как медведь (переваливаясь, ноги широко)

Как лисичка подкрадемся (движения руками и ногами)

Как лошадка мы поскачем цок-цок (прыжки)

И друг другу улыбнемся (улыбка)

4.Аппликация

-Прежде чем начать аппликацию, нам необходимо размять наши пальчики, выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла.

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

(«Стряхивающие» движения.)

И тюльпан в саду расцвёл.

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, на которых изображена лошадка, но она еще не Дымковская игрушка. Чего на ней не хватает? – Узоров/ кругов!

-Правильно! Сейчас мы с вами будем настоящими мастерами! Попробуем украсить наши игрушки узорами!

Объяснение: вам необходимо взять кружки большого размера, аккуратно намазать их клеем и приклеивать на лошадку, затем, взять маленькие кружки, намазать их клеем и приклеить на большие кружки. Внимательно посмотрите на мой образец! Приступаем к работе!

Деятельность детей: дети выполняют аппликацию, наносят клей на большие разноцветные кружки, аккуратно приклеивают их на лошадку, затем берут маленькие разноцветные кружки, мажут их клеем и приклеивают на большие.

5.Дидактическая игра «Найди Дымковские игрушки»

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Дымковские игрушки». Раздаю вам карточки, на которых изображены современные игрушки, которые изготавливают сейчас, и Дымковские игрушки. Вам необходимо из карточек выбрать изображения Дымковских и положить их в центр стола.

-Молодцы! Все справились с заданием!

6. Рефлексия

На доске организована выставка рисунков детей.

-Ребята, посмотрите, какие же вы мастера! Что мы с вами сегодня украшали (клеили узоры)? – Дымковскую игрушку – лошадку.

-А почему называют лошадку именно «Дымковской»? – По селу «Дымково»

-Из чего мастерили их? – из глины.

-Верно! Предлагаю нам посмотреть и узнать, какие же игрушки на ощупь из глины.

Рассматривание Дымковских игрушек (на ощупь)

-Все ребята молодцы! Хорошо потрудились! Наши игрушки тоже получились очень яркие! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

Непрерывная образовательная деятельность №13 По художественному эстетическому развитию (аппликация) (работа парами - Ночной - город) Для детей подготовительной группе

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...

Конспект Образовательной деятельности По ОО «Художественно – эстетическое развитие» конструирование из бросового материала: «Игрушки для малышей»

-Какие игрушки можно сделать?Предложить детям рассмотреть   иллюстрации с образцами.   Из стаканчиков  можно сделать  фигурки собачки, кошки, петушка.  Из втулок &nd...