Проект Логика+
проект (старшая группа)

Эрдынеева Арюна Саяновна

Проект: Развивающий центр  «Логика + »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта17.37 КБ
Файл proekt_logika_wecompress.com_.pptx551.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ДЮЙМОВОЧКА»

Проект: Развивающий центр  «Логика + »








                                                                Разработала: Эрдынеева Арюна
                                                             Саяновна воспитатель
                                      старшей группы








г.Закаменск

Паспорт проекта:

Тема: Развитие логического ,творческого мышления и комбинаторных способностей
Тип: образовательный, творческий, долгосрочный
Участники проекта: воспитатель ,родители, дети старшего возраста
Сроки реализации: октябрь 2020- май 2021г
               
Актуальность :
           На современном этапе  модернизации дошкольного образования  особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов  умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
Поэтому при  поиске  решения данной проблемы возникла  необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей. Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте.      Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению. Именно этот процесс и наблюдается в современной школе.

   В связи с возникновением данной проблемы, а именно низким уровнем развития логического мышления и комбинаторных способностей детей, в Закаменском районе был разработан проект «Гармония круга», который начал реализовываться с сентября 2019г. Наш детский сад активно поддерживает и реализует идеи муниципального проекта.  В связи с этим  и был разработан минипроект « Развивающий центр «Логика +».
Цель проекта: создать развивающую среду, способствующую повышению уровня логического ,творческого, гибкого мышления и комбинаторных способностей детей.

Задачи:
- формировать комбинаторные способности как важнейшее условие развития логического и творческого мышления,  используя доступные средства ( ППРС, игры, игровые упражнения и т.п.)
- раскрыть творческие индивидуальные способности каждого ребенка
-поддержать, создать условия для развития одаренных детей.
-объединить образовательные, воспитательные ресурсы педагога родителей для достижения положительных результатов.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный
1) Аналитический (анкетирование родителей, диагностическое исследование уровня логического мышления и комбинаторных  способностей детей)
2) Информационный ( информирование родителей , сбор информации по логическому мышлению в педагогических изданиях, ресурсах интернета)
3) Ознакомление с проектом родителей детей ( родительское собрание)
4)Составление плана по реализации проекта
2 этап: Основной
1)Практический- создание каталога игр, упражнений воспитателем группы.
2)Распределение материала (игр) между участниками проекта.
3)Изготовление игр участниками проекта
4)Приобретение дидактического материала(кубики Никитина, блоки Дьенина, палочки Кюизенера,  используя средства, вырученные на ярмарке-продаже «Дары-Осени»
5)Планирование и оформление развивающего уголка воспитателем.
6) Презентация и внедрение дидактического материала  в совместную образовательную деятельность с детьми.
3 этап: Заключительный
1) Диагностический
- наблюдение за использованием материала детьми в самостоятельной деятельности
- проведение диагностических исследований
2) Аналитический
-анализ ожидаемых результатов ( воспитателем, родителями  детей)

 Ожидаемые результаты :
- реализация проекта способствует плодотворной совместной деятельности и общению между педагогом и родителями.
- повысится уровень логического , творческого мышления и комбинаторных способностей детей в группе.
- дети умеют находить оптимальную (удовлетворительную) комбинацию, отвечающую требованиям  проблемной ситуации.
- дети  способны видеть разнообразие возможных  вариантов  и прогнозировать эффекты и последствия комбинаций
-дети активно используют полученный опыт, игровой материал в повседневной самостоятельной деятельности.
-повышение профессионального уровня педагога, педагогических знаний у родителей.

Литература:

1)«Ступеньки творчества.» Развивающие игры Б.П.Никитина издательство «Самокат»-2018г
2) «Логические блоки  Дьенеша» издательство «Корвет» 2005 г
3) Прудникова Н.К. «Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного  возраста» Молодой ученый -2017
4)Брушлинский А.В Субъект : мышление, учение, воображение- М.:Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж:НПО «Модэк», 1996.-392с.
5)Выготский Л.С. Мышление и речь Изд.5, испр,--Издательство «Лабиринт»,М. 1999.-352с.
6)Запорожец А.В. развитие логического  мышления у детей в дошкольном возрасте//вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.-М.-Л., 1958.-91
7) Иванова О.В Развитие логического  мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр (Текст)// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 5международной научной конференции (г.Уфа,ноябрь 2013г.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДЮЙМОВОЧКА» Проект: Развивающий уголок – «Логика +» Разработал: Эрдынеева Арюна Саяновна воспитатель с таршей группы «Кристаллики» г. Закаменск

Слайд 2

Тема : Развитие логического ,творческого мышления и комбинаторных способностей Тип: образовательный, творческий, долгосрочный Участники проекта: воспитатель ,родители, дети старшего возраста Сроки реализации: октябрь 2019- май 2020г Паспорт проекта:

Слайд 3

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому при поиске решения данной проблемы возникла необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей. Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению. Именно этот процесс и наблюдается в современной школе. В связи с возникновением данной проблемы, а именно низким уровнем развития логического мышления и комбинаторных способностей детей, в Закаменском районе был разработан проект «Гармония круга», который начал реализовываться с сентября 2019г. Наш детский сад активно поддерживает и реализует идеи муниципального проекта. В связи с этим и был разработан минипроект « Развивающий центр «Логика +». Актуальность

Слайд 4

Задачи : - формировать комбинаторные способности как важнейшее условие развития логического и творческого мышления, используя доступные средства ( ППРС, игры, игровые упражнения и т.п.) - раскрыть творческие индивидуальные способности каждого ребенка -поддержать, создать условия для развития одаренных детей. -объединить образовательные, воспитательные ресурсы педагога родителей для достижения положительных результатов. Цель проекта: создать развивающую среду, способствующую повышению уровня логического ,творческого, гибкого мышления и комбинаторных способностей детей.

Слайд 5

1 этап: Подготовительный 1. Аналитический (анкетирование родителей, диагностическое исследование уровня логического мышления и комбинаторных способностей детей) 2. Информационный ( информирование родителей , сбор информации по логическому мышлению в педагогических изданиях, ресурсах интернета) 3. Ознакомление с проектом родителей детей ( родительское собрание) 4.Составление плана по реализации проекта совместно педагог-родитель Этапы реализации проекта:

Слайд 6

1. Практический- создание каталога игр, упражнений воспитателем группы. 2. Распределение материала (игр) между участниками проекта. 3. Изготовление дидактического материала и пособий участниками проекта(воспитатель и родители детей). 4. Приобретение дидактического материала ( кубики Б.П.Никитина , блоки Дьенеша , палочки Кюизенера ), используя средства, вырученные на ярмарке-продаже «Дары-Осени» 5. Планирование и оформление развивающего уголка воспитателем. 6. Презентация и внедрение дидактического материала в совместную образовательную деятельность с детьми. 2 этап: Основной

Слайд 7

1 ) Диагностический - наблюдение за использованием материала детьми в самостоятельной деятельности - проведение диагностических исследований 2) Аналитический -анализ ожидаемых результатов ( воспитателем, родителями детей) 3 этап: Заключительный

Слайд 8

- реализация проекта способствует плодотворной совместной деятельности и общению между педагогом и родителями. - повысится уровень логического , творческого мышления и комбинаторных способностей детей в группе. - дети умеют находить оптимальную (удовлетворительную) комбинацию, отвечающую требованиям проблемной ситуации. - дети способны видеть разнообразие возможных вариантов и прогнозировать эффекты и последствия комбинаций -дети активно используют полученный опыт, игровой материал в повседневной самостоятельной деятельности. -повышение профессионального уровня педагога, педагогических знаний у родителей. Ожидаемые результаты :

Слайд 9

1 )«Ступеньки творчества.» Развивающие игры Б.П.Никитина издательство «Самокат»-2018г 2) «Логические блоки Дьенеша » издательство «Корвет» 2005 г 3) Прудникова Н.К. «Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Молодой ученый -2017 4) Брушлинский А.В Субъект : мышление, учение, воображение- М.:Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж:НПО « Модэк », 1996.-392с. 5)Выготский Л.С. Мышление и речь Изд.5, испр ,--Издательство « Лабиринт»,М . 1999.-352с. 6)Запорожец А.В. развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте//вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.-М.-Л., 1958.-91 7) Иванова О.В Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр (Текст)// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 5международной научной конференции ( г.Уфа,ноябрь 2013г.) Литература:

Слайд 10

Фотоотчет

Слайд 11

Игра «Головоломка»

Слайд 12

Кубики Б.П.Никитина Досочки по методу Сенега

Слайд 13

Блоки Дьенеша

Слайд 14

Кубик Рубика Досочки по методике Сегена

Слайд 15

Танграм

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста по средствам логико-математических игр"

Задачи. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности,логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Способствовать развитию познават...

Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"

Представлен проект по играм с блоками Дьенеша...

Проект :Логика рядом"

Для детей 3-4 лет...

Проект "Логика и математика"

Проект "Логика и математика"...

проект логика и математика 2021

проектное розвитие детей в старшей группе...

Образовательный проект: «ЛОГИКА И МУЗЫКА - ГРАНИ ПОЗНАНИЯ»

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через активизацию мыслительной деятельности посредством полифункционального дидактического материала - палочек КюизенераОбразовате...